Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Основные регулировки трактора Т-28М

Читать далее:




Основные регулировки трактора Т-28М

Регулировка муфты сцепления обычно производится через 240 час. работы. На необходимость регулировки указывает уменьшение свободного хода педали. Сначала проверяют положение внутренних концов рычагов выключения, которые должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной валу муфты. Для проверки, нажимая на педаль сцепления, подводят муфту выключения к рычагам. При необходимости положение отдельных рычагов изменяют корончатыми гайками регулировочных винтов. Свободный ход педали, регулируемый изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом выключения муфты, должен быть 35—40 мм, при этом зазор между муфтой выключения и внутренними концами рычагов должен быть 3—4 мм. Полный ход педали сцепления (150—160 мм) регулируют упорным болтом прилива ступицы педали.

Рис. 1. Трактор Т-28ХЗ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 2. Коробка передач трактора Т-28ХЗ.

Регулировка блокировочного механизма коробки передач производится изменением длины тяги, соединяющей рычаг блокировочного валика с педалью сцепления. Передачи должны свободно переключаться при ходе педали не менее 130—140 мм.

Регулировка зазора в конических подшипниках дифференциала и зацепления шестерен центральной передачи выполняется через 960 час. работы, а также при возникновении повышенного шума при работе шестерен. Осевой люфт дифференциала в конических подшипниках должен быть равен 0,06—0,15 мм. Люфт регулируют, изменяя толщину комплекта прокладок под фланцами правого и левого корпусов подшипников. Боковой зазор между зубьями конической пары центральной передачи должен быть равен 0,2—0,5 мм. Его регулируют, перемещая вал дифференциала вместе с ведомой шестерней центральной передачи изменением толщины комплекта тех же прокладок.

Рис. 3. Схема смазки трактора Т-28М.

Регулировка тормозов производится изменением длины тяги, соединяющей педаль тормоза с рычагом кулачкового валика тормоза. Свободный ход педалей от крайнего верхнего положения до начала торможения должен быть равен 50—70 мм. При недостаточной длине тяги переставляют рычаг тормоза на шлицах валика. Ход педалей правого и левого тормозов регулируют так, чтобы торможение обоих колес при сблокированных педалях начиналось одновременно.

Регулировка подшипников передних колес. Зазоры в конических подшипниках передних колес регулируют, если поднятое колесо при оттягивании на себя переместится более чем на 0,5 мм. Гайку цапфы колеса затягивают до отказа, а затем отпускают на 1/2—1/3 оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт в цапфе передней оси и шплинтуют гайку. На тракторе Т-28Х зазор в конических подшипниках переднего колеса регулируют при снятом колесе изменением количества регулировочных прокладок под фланцами крышек ступицы.

Рис. 4. Регулировка ширины колеи задних колес трактора Т-28М.

Регулировка ширины колеи. Ширину колеи передних колес регулируют при поднятом переднем мосте. Для изменения колеи отвертывают стяжные болты, крепящие валы кронштейнов передних колес в балке передней оси, и болты в поперечных рулевых тягах, вынимают стопорные пальцы валов кронштейнов, а затем раздвигают колеса на необходимую величину колеи (1250, 1340, 1415, 1600 или 1770 мм).

Ширину колеи задних колес регулируют, подняв на домкраты заднюю часть трактора. Отпустив стяжные болты ступицы колеса, передвигают его по полуоси, устанавливая необходимую ширину колеи. При установке колеи до 1400 мм фланец ступицы колеса должен быть обращен к остову трактора, а при установке колеи в пределах 1400—1600 мм— наружу, при этом диск колеса устанавливают выпуклостью наружу. Для установки колеи более 1600 мм ступицу устанавливают фланцем к остову трактора. Диск колеса выпуклостью также поворачивают к остову трактора.

Рулевое управление. Проверку и регулировку шарнирных соединений поперечных тяг и устранение люфтов в шарнирах производят через 120 час. работы, а регулировку бокового зазора в червячной передаче механизма рулевого управления — через 960 час. работы. Осевое перемещение червяка регулируют уменьшением зазора в конических подшипниках упорным винтом при ослабленной контргайке. Червяк должен свободно вращаться в подшипниках без заметного осевого люфта. Зазор в червячной паре регулируют поворотом замка при ослабленном болте. При правильной регулировке червяк должен свободно вращаться при любом положении венца косозубой шестерни и при минимальном зазоре в зацеплении. Осевой люфт поворотного вала должен быть минимальным. Его регулируют затяжкой корончатой гайки крепления ведущего рычага при отпущенном стяжном болте рычага.

Сходимость передних колес должна быть равна 4—12 мм. Ее регулируют длиной поперечных тяг.

Свободный ход рулевого колеса при установке рулевого управления для прямолинейного движения должен составлять не более 20—25°.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки трактора Т-28М"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства