Регулировка муфты сцепления. У муфты сцепления регулируются свободный ход педали сцепления и положение промежуточного ведущего диска. Свободный ход педали сцепления регулируют вращением корончатых гаек тяг, при этом устанавливают зазор между концами отжимных рычагов и упором выжимного подшипника (размер А), который должен быть в пределах 3,5— 4,5 мм (с разницей у отдельных рычагов не более 0,3 мм).
Положение промежуточного ведущего диска регулируют винтами, которые завинчивают до упора в промежуточный диск при отпущепных контргайках, а затем отпускают на оборот и затягивают контргайки. Этим обеспечивается отвод среднего диска назад на мм (размер Б).
Регулировка блокировочного механизма коробки передач производится изменением длины тяги, соединяющей рычаг валика блокировочного механизма и педаль муфты сцепления. Поворачивая валик, находят его положение, при котором можно переключать передачи, и включают наполовину одну из передач. Затем полностью выключают муфту сцепления и регулируют длину тяги, чтобы соединить ею педаль и рычаг валика блокировочного механизма.
Регулировка центральной передачи. Боковой зазор между зубьями конических шестерен в процессе эксплуатации трактора не регулируется. При увеличении бокового зазора более 2,5 мм конические шестерни должны быть заменены, при этом их зацепление регулируют следующим образом. Малая коническая шестерня устанавливается так, чтобы был обеспечен размер 80,04±0,1 мм от задней плоскости корпуса коробки передач до торца конической шестерни вторичного вала. Этот размер выдерживается за счет прокладок, устанавливаемых между передним шариковым подшипником вторичного вала коробки передач и упорным кольцом вала. После этой регулировки болт должен быть затянут до отказа. Затем, изменяя число регулировочных прокладок у торца ведомой шестерни центральной передачи, устанавливают боковой зазор между зубьями конических шестерен в пределах 0,2—0,45 мм.
После регулировки конической пары необходимо застопорить болты, крепящие большую коническую шестерню к фланцу коронной шестерни, отогнув замковые шайбы на грань болтов. При этом следует помнить, что зазор между правым стаканом и внутренним кольцом подшипника коронной шестерни должен находиться в пределах 0,2-0,4 мм. Регулировка этого зазора осуществляется при помощи регулировочных прокладок.
Регулировка тормозов заднего моста. Остановочный тормоз регулируют при увеличении хода педали более 120 мм. Нормальный ход педали должен быть равен 75—120 мм. Для регулировки, вращая регулировочную гайку, полностью затягивают тормозную ленту, а затем отпускают гайку на 3 1/2 —4 оборота. После этого при затянутом тормозе завинчивают винт (при отпущенной контргайке) до упора, а затем отвинчивают его на оборот и затягивают контргайку.
После регулировки остановочного тормоза нужно проверить положение педали, которая должна при отпущенном тормозе упираться сзади в планку пола. При необходимости следует регулировать длину тяги.
Тормоз солнечной шестерни регулируют, если контрольный штифт выступает из корпуса заднего моста более чем на мм при переднем крайнем положении рычагов управления. Для регулировки тормоза затягивают гайку, пока штифт не войдет в отверстие корпуса заднего моста до касания шплинта о стенку. Затем, отпустив контргайку винта, завинчивают его до упора, потом отвинчивают на оборот и затягивают контргайку.
Длина пружины тормоза должна быть равна 345 мм. При необходимости следует отрегулировать ее длину регулировочной гайкой 5, отпустив контргайку. После регулировки тормоза Нужно установить рычаг управления в исходное положение и проверить расстояние между вертикалью, проходящей через ось качания рычага, и его рукояткой. Это расстояние должно быть равно 200 мм. Зазор между рычагом управления и планкой пола кабины должен быть 10+1 мм. При необходимости следует отрегулировать длину тяг, соединяющих рычаги с гидроусилителями. Для правильной работы гидроусилителя размер (при установке на трактор) должен быть равен 103± мм.
Рис. 1. Тормоза: остановочный (а) и солнечной шестерни (б) трактора Т-4.
Рис. 2. Схема смазки трактора Т-4.
Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников конечной передачи. Осевой зазор в конических подшипниках ступицы должен быть равен 0,2—0,4 мм и не должен превышать 0,6 мм. Зазор регулируют через 960 час. работы трактора. Для регулировки снимают гусеничную цепь, разъемный кожух уплотнения и подшипник с деталями уплотнения. Сняв стопорный штифт, затягивают регулировочную гайку до отказа, одновременно поворачивая ведущее колесо на 3—4 оборота.
Регулировка осевого люфта катков и направляющих колес. Осевой люфт катков и направляющих колес должен находиться в пределах 0,1—0,65 мм. Его регулируют, изменяя толщину набора регулировочных прокладок между корпусом катка и упорной шайбой.
Регулировка подшипников поддерживающих роликов. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках должен быть равен 0,3—0,5 мм.
Регулировка натяжения гусеничной цепи. Нормальное провисание гусеничной цепи между поддерживающими роликами должно составлять 20—30 мм. Для регулировки натяжения гусеницы необходимо отпустить гайки на вилке направляющего колеса и, вращая регулировочный винт, добиться нужного натяжения гусеницы. Затем, подавая трактор назад и вперед, равномерно распределить натяжение гусеницы и вторично проверить регулировку.
При выполнении регулировки допускается вывертывать регулировочный винт из натяжного кронштейна настолько, чтобы расстояние между вилкой направляющего колеса и торцом трубы натяжного кронштейна не превышало 185 мм. Если приходится вывертывать винт на большую величину, то необходимо укоротить гусеницу на одно звено.
Регулировка муфты сцепления вала отбора мощности производится аналогично таковой у трактора ДТ-75, как описано выше. Дополнительно регулируют ход крестовины, который должен быть равен 29—32 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки трактора Т-4"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы