Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-130

Читать далее:




Трактор Т-130

Трактор Т-130, подготавливаемый к производству на Челябинском тракторном заводе, относится к типу тракторов общего назначения и предназначен главным образом для выполнения тяжелых и трудоемких работ в агрегате с навесным и прицепным оборудованием, а также с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик, корчеватель-собиратель, и с другими видами дополнительного оборудования. Для работ с машинами, рассчитанными на малые скорости движения, трактор может быть оборудован ходоуменьшителем, имеющим четыре замедленные передачи, а для движения по дорогам с твердым покрытием или для работы в снегу, на льду и болотистых почвах трактор оснащается специальными башмаками и шпорами.

Рис. 1. Трактор Т-130.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


На трактор установлен двигатель Д-130.

Силовая передача. Муфта сцепления — сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу. Промежуточный ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком ведущими пальцами. Сжатие дисков обеспечивается пружинами, установленными в стаканах фланца. Муфта может перемещаться по трубчатой ступице фланца. При выключении муфта через отжимные рычаги и тяги с корончатыми гайками передвигает нажимной диск назад, сжимая пружины. В конце выключения муфты сцепления диск отводки нажимает на вращающийся диск тормозка, останавливая ведомую часть муфты сцепления.

Передача вращения на ведущий вал коробки передач производится через карданный вал и зубчатые муфты.

Коробка передач смонтирована в корпусе, прикрепленном к передней стенке корпуса заднего моста и закрытом спереди крышкой. Коробка — четырехвальная с шестернями постоянного зацепления. Она обеспечивает получение восьми передач переднего хода и четырех — заднего. В коробке установлены первичный, первый промежуточный, второй промежуточный и вторичный валы. Каждый вал — двухопорный, впереди установлен на двух подшипниках— шариковом и роликовом, а сзади — на роликовом.

На промежуточных и валах шестерни установлены на шлицах. На первичном (верхнем) и вторичном (нижнем) валах шестерни свободно вращаются на текстолитовых втулках (кроме шестерни). На первичном валу установлены шестерни — заднего хода, — нормального диапазона, — ускоренной передачи и — привода масляного насоса, а также шлицевые ступицы, по которым могут перемещаться муфты — для включения заднего хода и нормального диапазона переднего хода и — для включения ускоренного диапазона переднего хода.

На первом промежуточном валу установлены промежуточные шестерни, постоянно сцепленные с шестернями, и первичного вала. На втором промежуточном валу размещены шестерни — заднего хода, — четвертой передачи, — промежуточная и три шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, и вторичного вала. На вторичном валу установлены шестерни, и первой, второй, третьей и четвертой Передач соответственно, а также шлицевые ступицы муфт и включения соответственно первой и второй, третьей и четвертой передач.

Рис. 1. Муфта сцепления трактора Т-130.

Детали коробки передач смазываются маслом под давлением и разбрызгиванием. Масло охлаждается при прохождении через специальный радиатор. Масляный насос установлен на корпусе коробки и приводится от шестерни. Масляный фильтр крепится к правому лонжерону.

Сверху на коробке передач установлен механизм переключения, имеющий два рычага, перемещающие валики с вилками включения муфт передач и диапазонов. Валики фиксируются в трех положениях фиксаторами. Валики блокировочного механизма имеют рычаги, связанные с приводом муфты сцепления.

Рис. 2. Коробка передач трактора Т-130.

Задний мост. Центральная передача размещена в среднем отсеке корпуса заднего моста. Ведущая коническая шестерня выполнена за одно целое с вторичным валом коробки передач, а ведомая шестерня крепится на валу центральной передачи. Вал центральной передачи фланцами соединен с валами муфт поворота.

Муфты поворота — многодисковые сухие постоянно замкнутого типа. Ведомые диски имеют фрикционные накладки. Ведомые барабаны муфт поворота одновременно являются тормозными барабанами.

Тормоза—ленточные двухстороннего действия плавающие с фрикционными накладками.

Управление муфтами поворота и тормозами производится специальным механизмом, рычаг которого расположен перед водителем. Выключение муфты поворота производится прокачкой рычага в стороны выключаемой муфты. Тормоз включается при перемещении рычага на себя.

Для понижения усилия, требуемого для выключения муфт поворота, установлен гидравлический усилитель — сервомеханизм, размещенный в корпусе, к которому крепится масляный насос, приводимый от шестерни. В корпусе сервомеханизма расположен масляный фильтр с пробкой. Масло в сервомеханизм заливается через горловину с фильтром и пробкой. Сверху установлен корпус золотника.

Сервомеханизм состоит из двух отдельных половин, работающих независимо друг от Друга и управляющих правой и левой муфтами поворота.

В каждой половине корпуса установлен толкатель, отжимаемый пружиной и упирающийся в шток, закрытый чехлом. Пружина одновременно прижимает поршень к рычагу.

Конечная передача является двухступенчатым редуктором с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления. Ведущая и двойная шестерни вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках. На ступице ведущей шестерни укреплен фланец ведомого барабана муфты поворота. Ведомая шестерня прикреплена болтами к ступице, вращающейся на двух цилиндрических роликовых и одном шариковом подшипниках. Ведущее колесо прикреплено к ступице шпильками. Шестерни конечной передачи снаружи закрыты литым кожухом, который крепится к боковине корпуса. Для предупреждения вытекания масла из кожуха на ступице и полуоси установлены сальники с лабиринтным уплотнением.

Ходовая часть. Рама трактора выполнена из двух штампованных лонжеронов, приваренных к корпусу заднего моста.

Подвеска — полужесткая с поперечной балансирной рессорой.

Гусеничные тележки имеют сварные жесткой конструкции рамы. На каждой тележке установлены пять опорных катков, два поддерживающих ролика, направляющее колесо, пружина с упором и гидравлический механизм натяжения.

Направляющее колесо — литое. Смонтировано оно на оси на двух роликовых подшипниках. Опора колеса опирается на направляющие планки тележки гусеницы через пружинную подвеску. Для ограничения вертикального перемещения колеса имеются упоры. Смазка подшипников осуществляется через отверстие, закрытое пробкой.

Ступица направляющего колеса имеет устройство, аналогичное ступице опорного катка.

Поддерживающий ролик установлен на оси на одном шариковом и одном роликовом подшипниках с жидкой смазкой и торцовым уплотнением. Каток прикреплен к кронштейну.

Опорные катки устроены аналогично двухбортным опорным каткам трактора С-100, описанным выше.

Механизм натяжения — гидравлический со сдающей пружиной. Установлен он в направляющих кронштейнах. Натяжение гусеницы производится заполнением полости механизма смазкой через масленку, а ослабление — выпуском смазки через запорный вентиль.

Рис. 3. Гидравлический усилитель трактора Т-130.

Рис. 4. Конечная передача трактора Т-130.

Рис. 5. Гусеничная тележка трактора Т-130.

Рис. 6. Направляющее колесо (а) и поддерживающий ролик (б) трактора Т-130.

Гусеницы трактора — составные из штампованных звеньев, которые соединены пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.

Электрооборудование включает в себя: генератор переменного тока; селеновый выпрямитель; аккумуляторную батарею; стартер; блок предохранителей; четыре фары типа ФГ-300 с одноконтактными лампами А-54 на св; плафон типа ПК-1 с пятнадцатисвечовой лампой А-10 для освещения кабины трактора; светильники с трехсвечовыми лампами П-24 для освещения приборов и щитка управления; сигнал типа С-56Г; вентилятор с переключателем; стеклоочиститель с электродвигателем мощностью вт; амперметр типа АП-6Е; вйключатель типа В-45; переключатель типа ПЛН-45; выключатель «массы», кнопку сигнала; штепсельный разъем, а также штепсельную розетку типа ШР-51 и переносную лампу типа ПЛТ-36.

Рис. 7. Схема электрооборудования трактора Т-130.

Рабочее оборудование. Гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система предусматривает возможность как задней, так и передней навески орудий. Насос гидравлической системы приводится от специального привода, смонтированного в кожухе распределительных шестерен двигателя. При работе трактора с орудиями, не требующими управления выносными цилиндрами, на трактор устанавливают однозолотниковый четырехпозиционный распределитель, который крепится к корпусу насоса. Рычаг управления распределителем выведен в кабину.

При работе трактора с орудиями, имеющими дополнительные выносные цилиндры, на трактор устанавливается трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель. В этом случае распределитель монтируется под полом кабины справа от водителя.

Масляные баки являются частью силового капота двигателя. Они соединены между собой трубой, в которой установлены фильтр и перепускной клапан, срабатывающий при давлении кГ/см2.

Передняя навесная система выполнена по кривошипной схеме. Подъем орудия осуществляется двумя нестандартными силовыми цилиндрами двухстороннего действия с внутренним диаметром 100 мм и ходом штока 730 мм, которые крепятся на шаровых цапфах силового капота.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-130"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства