Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Основные регулировки тракторов Т-38М и Т-50В

Читать далее:




Основные регулировки тракторов Т-38М и Т-50В

Регулировка муфты сцепления. Трактор Т-38М. Муфту сцепления регулируют при возникновении пробуксовки. Остановив двигатель, выключив муфту сцепления и поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, нужно открыть верхний люк картера муфты. Повернув муфту так, чтобы защелка крестовины оказалась против люка, следует вытянуть за головку штифт защелки из отверстия в нажимном диске и, придерживая последний, повернуть крестовину по часовой стрелке до защелкивания штифта на следующем отверстии нажимного диска. Если крестовина будет проворачиваться только вместе с нажимным диском, то необходимо включить какую-либо передачу.

При нормально отрегулированной муфте ее включение должно сопровождаться характерным щелчком при переходе нажимных кулачков через «мертвую точку». Усилие на рукоятке рычага управления муфты при этом не должно превышать 8—11 кГ.

Окончательно отрегулированная муфта не должна иметь пробуксовки, но в то же время не должна быть и излишне затянута. Признак затяжки муфты — резкое возрастание усилия на рычаге при включении муфты, а также отсутствие характерного щелчка при переходе кулачков через «мертвую точку».

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Регулировка блокировочного механизма коробки передач трактора Т-38М.

Пробуксовка муфты сцепления может быть и при правильно отрегулированной муфте вследствие замасливания дисков. В этом случае необходимо промыть муфту сцепления керосином.

Трактор Т-50В. Муфту сцепления регулируют при уменьшении свободного хода педали до мм. Нормальный ход педали должен быть равен 30—50 мм. Порядок регулировки такой же, как и у трактора МТЗ-5ЛС, описанный выше. Ход педали до упора в защелку должен быть равен 140—160 мм, а полный ход — 240—260 мм.

Регулировка блокировочного механизма коробки передач. При включенной муфте сцепления фиксаторы блокировочного механизма должны исключать возможность произвольного переключения передач, допуская его только при полностью выключенной муфте сцепления.

Трактор Т-38М. Поставив двуплечий рычаг в крайнее заднее положение до упора отводки в накладку тормозка, следует отсоединить от него тягу. Затем нужно поставить рычаг валика блокировочного механизма в положение, позволяющее переключать передачи, т. е. под углом 30° назад от вертикали, и поставить одну из передач в полувключенное положение, при котором фиксатор зайдет в продольный паз, препятствуя повороту валика. Регулировку производят, ввинчивая или вывинчивая вилку тяги до длины, обеспечивающей соединение пальца вилки с двуплечим рычагом.

Рис. 2. Рычаги и педали управления трактора Т-50В.

Трактор Т-50В. Отъединив вилку тяги от рычага педали сцепления, нужно поворачивать рычаг валика блокировочного механизма до тех пор, пока можно будет свободно переключать передачи (рычаг повернуть вверх из горизонтального положения на 20—25°). Включив наполовину какую-либо передачу, следует поворачивать рычаг по часовой стрелке до соприкосновения упорной кромки валика блокировочного механизма в фиксатор. Нажав на педаль так, чтобы сдвинуть ее вперед на 140—160 мм из крайнего шпилек, крепящих стакан к заднего положения, нужно отрегулировать длину тяги ее вилкой и соединить вилку с рычагом.

Рис. 3. Регулировка центральной передачи трактора Т-38М.

Регулировка центральной передачи. Трактор Т-38М. Регулировка центральной передачи при нормальной эксплуатации может производиться один раз за два сельскохозяйственных сезона или при появлении признаков ненормальной работы. Перед регулировкой следует убедиться в отсутствии явно выраженного нарушения сборки, а также в отсутствии сколов, забоин и других повреждений на зубьях шестерен.

Регулировка осевого зазора подшипников. Осевой зазор в подшипниках должен быть равен 0,15—0,30 мм. Допускается работа с зазором до 0,6 мм, если зацепление шестерен не выходит далеко за пределы нормального. Для уменьшения зазора надо удалить из-под фланца каждого стакана одинаковое количество прокладок 6. Чтобы вынуть прокладки, необходимо отвернуть гайки перегородке корпуса заднего моста, и личины замеренного зазора необходимо установить стаканы на место, затянуть гайки шпилек и провернуть вал муфт поворота от руки за коническую шестерню. Повторяя эту операцию с удалением каждый раз одной прокладки толщиной 0,1 мм, надо добиться тугого вращения вала, т. е. невозможности проворачивания его от руки. После этого следует добавить одну-две прокладки по 0,1 мм под фланец каждого стакана.

Регулировка зацепления производится только при установке новых шестерен или в случае крайней необходимости при ненормальной работе изношенных. Боковой зазор между зубьями шестерен при заводской регулировке устанавливается в 0,15—0,5 мм. При эксплуатации допускается его увеличение в 2—3 раза. При регулировке зазора в зацеплении шестерен прокладки только переносятся из-под фланца одного из стаканов под фланец другого, общее же их количество под фланцами обоих стаканов остается неизменным.

Несовпадение затылков шестерен допускается до 0,5 мм. При заводской регулировке положение ведущей шестерни определяется размером 56,5±0,2 мм от ее торца до привалочной плоскости коробки передач. Положение шестерни регулируют прокладками, установленными между стаканом и наружным кольцом подшипника.

Рис. 4. Регулировка центральной передачи трактора Т-50В.

Трактор Т-50В. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках ступицы ведомой шестерни центральной передачи регулируют, изменяя толщину набора прокладок под фланцами стаканов. Нормальная величина зазора составляет 0,1—0,3 мм. В процессе эксплуатации допускается его увеличение до 0,5 мм.

Зазор в зацеплении ведомой (установленной на ступице) и ведущей шестерен центральной передачи регулируют только при установке новых шестерен или при ненормальной работе изношенных. Положение ведущей шестерни определяется расстоянием 130±0,15 мм от ее заднего торца до оси вала муфт поворота. Положение шестерни регулируют прокладками, установленными под фланцем стакана. Нормальная величина зазора между зубьями шестерен должна быть равна 0,2—0,5 мм. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазора др 1,2 мм, если нет признаков ненормальной работы. Для изменения зазора переставляют прокладки из-под фланца одного из стаканов или под фланец другого, не изменяя общей толщины прокладок.

Регулировка механизма управления муфтами поворота. Трактор Т-38М. Величина свободного хода верхнего конца рычага от крайнего переднего положения до начала выключения муфты должна составлять 40—60 мм.

Для регулировки величины свободного хода необходимо снять крышки люков с верхней крышки заднего моста, затем через открытый люк отпустить стопорный болт и, ввертывая или вывертывая винт, установить зазор между колпачком регулировочного винта и Г-образным рычагом в пределах 1,2—2,0 мм- это должно соответствовать свободному ходу на конце рычага управления в пределах 40—60 мм.

Трактор Т-50В. Изменяя толщину прокладок упоров, надо наклонить рычаг управления на 1—3° вперед из вертикального положения, затем, установив рычаг на елочных шлицах вала рычага отводки с наклоном на 7+|° вперед от плоскости, перпендикулярной оси трактора, отрегулировать длину тяги с таким расчетом, чтобы свободный ход рычага был равен 40—50 мм.

Регулировка тормозов. Трактор Т-38М. Педаль тормоза должна иметь свободный ход в пределах 40—50 мм и отжиматься книзу до полной затяжки ленты на барабане на величину 70—80 мм.

Для регулировки тормоза нужно, сняв крышку, отпустить контргайку на шпильке верхнего конца ленты, а затем затянуть до упора и отпустить на 2’/2—3 оборота гайку шпильки и затянуть контргайку. Тормозные педали при этом должны быть в верхнем положении, т. е. упираться своими выступами в передний лист пола. Отпустив контргайку регулировочного винта, нужно затянуть винт до отказа, а затем отпустить его на 1*/2—2 оборота и в этом положении затянуть контргайку.

Трактор Т-50В. Для регулировки тормоза, удерживая отверткой шпильку, затягивают гайку до отказа, а затем отпускают ее на 3’/2—4 оборота. Отпустив контргайку винта, затягивают винт до отказа, затем вывинчивают его на оборот и затягивают контргайку. Перед регулировкой следует проверить правильность положения деталей механизма управления. При крайнем заднем положении педали тормоза рычаг должен быть наклонен назад из вертикального положения на 8±1°. При отклонении от этого положения необходимо регулировать длину тяги.

Регулировка натяжения гусеничной цепи. Трактор Т-38М. Верхняя ветвь гусеницы должна нормально провисать на 40—60 мм. Для регулировки отпускают болты и, поворачивая гайку, сдвигают направляющее колесо до установления нужного натяжения гусеничной цепи, после чего затягивают болты.

Рис. 5. Регулировка тормозов трактора Т-38М.

Трактор Т-50В. Натяжение гусеницы считают нормальным, если она провисает на 35—50 мм. При провисании более 100 мм натяжение регулируют. Для регулировки сдвигают направляющее колесо, вращая гайку при отпущенной контргайке до установления нужного натяжения гусеницы, и затягивают контргайку.

Регулировка осевого зазора в конических подшипниках опорных катков, направляющих колес и поддерживающих роликов. Трактор Т-38М. Осевой зазор в подшипниках опорного катка и направляющего колеса должен быть не более 0,5 мм. Зазор регулируют прокладками, установленными между корпусом катка (или ступицей направляющего колеса) и кольцом уплотнения.

Трактор Т-50В. Регулировку осевого зазора подшипников направляющего колеса (поддерживающего ролика и опорного катка) производят прокладками, установленными между внутренними кольцами подшипников и крышками И. Люфт регулируют, если он превышает 0,5 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки тракторов Т-38М и Т-50В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства