1. Важным и обязательным условием обеспечения бесперебойной работы лифтов является своевременное и квалифицированное выявление и квалифицированное устранение причин, вызвавших возникновение неисправностей на лифтах, и проведение профилактических работ.
2. При определении мест короткого замыкания и замыкания на корпус работу следует начинать с проверки тех участков электрических цепей, включающих электроаппараты и машины, которые подвержены механическим повреждениям, температурным воздействиям, воздействиям воды или других агрессивных жидкостей и газов, повреждающих изоляционное покрытие частей электрооборудования.
3. Не рекомендуется зачищать контактные поверхности электроаппаратов наждачной шкуркой; на контактных поверхностях при этом появляются борозды и царапины, приводящие к уменьшению контактных поверхностей, и, как следствие, к увеличению сопротивления переходных контактов и потере проводимости. В то же время частицы абразивного материала могут втираться в мягкий металл контактов, что приводит также к потере проводимости контакта и к последующему его подгоранию. Для зачистки применяют надфили с мелкой насечкой с последующей шлифовкой контактной поверхности.
4. Контактные поверхности малогабаритных реле можно не зачищать, так как даже подгоревшие и за-копченые контакты обладают хорошей проводимостью.
5. При движении кабины по шахте происходит перемещение воздуха в ее пределах и в машинном помещении, что приводит к образованию в этих помещениях пыли во взвешенном состоянии. Пыль постепенно оседает, покрывает тонким слоем открытые части оборудования лифта. На открытых контактных поверхностях несамозачищающихся контактов образовывается тонкий уплотненный слой пыли, обладающий плохой проводимостью. Поэтому необходимо все контактные электрические аппараты закрывать крышками.
6. Все клеммные соединения проводов, подверженные вибрации, толчкам, ударам, следует предохранять от ослабления, подкладывая под винты пружинные шайбы, или проводить другие технические мероприятия, предотвращающие самоослабление крепления клеммных соединений проводов.
7. После приемки из монтажа перед пуском лифта в эксплуатацию и по истечении 2—3 мес эксплуатации рекомендуется произвести тщательную проверку на соответствие техническим условиям всех зазоров и пробную подтяжку крепления узлов лифта, подвергающихся динамическим воздействиям и испытывающих большие нагрузки (тормозного устройства, кана-товедущего шкива, канатодержателей, противовеса и наборного груза, редуктора, электродвигателя, ба-лансирных подвесок и т.д.). Пробной проверкой и подтяжкой производят проверку крепления клеммных соединений проводов, блок-контактов и других электрических аппаратов.
8. Если кабину лифта невозможно пустить в ход с помощью аппаратов управления, не рекомендуется сдвигать ее с места до тех пор, пока не будет найдена причина неисправности. В противном случае при перемещении кабины по шахте электросхема лифта может прийти в рабочее состояние и причина неисправности не будет своевременно обнаружена и устранена, что приведет к последующим сбоям в работе лифта.
9. Если на вышедших из строя по технической причине лифтах производили работу электромеханики аварийных служб, за которыми эти лифты не закреплены, то электромеханикам, за которыми они закреплены, рекомендуется обязательно проверять качество выполнения работы по ликвидации причин неисправностей.
10. Электрические аппараты, работающие на постоянном токе, во много раз реже выходят из строя по причине сгорания катушек, чем электроаппараты, работающие на переменном токе. В связи с этим при отыскании неисправностей в электрических схемах, работающих на постоянном токе, катушкам электроаппаратов следует уделять внимание в последнюю очередь.
11. При проверке непрерывности электрических цепей необходимо в первую очередь проверять те контакты реле, контакторов, блок-контактов, которые размыкают цепь с током.
12. Для уменьшения возможных сбоев в работе лифтов следует периодически производить проверку и при необходимости подтяжку клеммных соединений проводов и крепежа элементов лифта, подвергающихся вибрациям, сотрясениям.
13. Не рекомендуется без крайней необходимости производить разборку агрегатов, узлов и аппаратов лифта, так как это нарушает приработку сопряженных деталей, изменяет рекомендуемые зазоры, и поэтому снижает срок службы при последующей эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные рекомендации для электромеханика по лифтам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы