Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Особенности и преимущества навесных тракторных агрегатов

Читать далее:




Особенности и преимущества навесных тракторных агрегатов

При выполнении мобильных процессов в сельском хозяйстве и промышленности трактор работает в агрегате с различными типами машин и орудий, рабочие органы которых выполняют необходимую технологическую операцию. Многообразие типов тракторов, машин и орудий предопределяет и многообразие типов тракторных агрегатов.

В зависимости от способа соединения с трактором машин и орудий и перемещения последних в транспортном положении различают следующие виды тракторных агрегатов: прицепные, полунавесные, навесные и комбинированные.

В прицепных агрегатах машина располагается позади трактора, соединяется с ним шарнирно в одной точке и транспортируется на собственной ходовой части. Перевод прицепных машин в транспортное положение осуществляется механизмами, которые являются составной частью этих машин. Полунавесные машины также имеют собственную ходовую часть, но при транспортировке часть веса машины воспринимается ходовой частью трактора. Соединение полунавесной машины с трактором шарнирное, в одной или нескольких точках, а перевод машины в транспортное положение осуществляется специальным механизмом трактора.

Для навесных тракторных агрегатов характерно то, что машины и орудия не имеют ходовых транспортных колес и при транспортировке вес их полностью передается на трактор.

Многие навесные машины имеют колеса, которые в рабочем положении служат дополнительной опорой машине для поддержания ее рабочих органов в заданном положении по глубине или высоте относительно поверхности земли, а у ряда машин также и для привода в движение их рабочих органов. Соединение машины с трактором, ее подъем, опускание и управление осуществляют специальным агрегатом, называемым навесной системой трактора. Комбинированные агрегаты представляют собой сочетание трактора с различными из упомянутых видов машин или орудий.

В Советском Союзе навесные машины с механическими подъемниками начали применять с 1931 г. в поливном хлопководстве для повышения маневренности и проходимости агрегатов, поскольку высокая стоимость оросительной системы требовала максимального использования орошаемых площадей.

Позже навесные машины стали применять на промышленных тракторах, где для их управления применяли тросо-лебедочный привод.

Однако вся навесная техника была в целом недостаточно совершенна и поэтому слабо распространялась.

Толчком к широкому развитию и внедрению навесных машин и орудий на тракторах явилось применение универсальных механизмов для соединения машин с трактором и гидросистем для их управления.

Применение гидропривода в системах управления навесными и прицепными машинами было обусловлено рядом его таких положительных свойств сравнительно с другими типами приводов, как высокая универсальность, относительно малые габариты и вес, возможность обеспечения дистанционного и автоматического управления и др.

Многолетний опыт широкой эксплуатации навесных тракторных агрегатов с гидравлическими навесными системами показал, что эти агрегаты сравнительно с прицепными обладают определенными преимуществами, а именно:
1) конструкция навесных машин проще (отсутствуют ходовая часть, ряд механизмов управления и др.), вследствие чего надежность их выше, а вес меньше в полтора раза и более;
2) значительно облегчается труд тракториста, повышается производительность и качество работы. Управление машиной (орудием) может осуществляться трактористом с его рабочего места и не требует значительных затрат усилий, заданный режим работы поддерживается автоматически, надобность в прицепщике, как правило, отпадает, затраты на технический уход за машиной из-за упрощения ее конструкции меньше;
3) повышается на 5—30% производительность и экономичность агрегата. Тяговое сопротивление машин ниже, а тяговые качества трактора выше вследствие меньшего веса машин и догрузки ходовой части трактора силами, действующими со стороны машины на трактор. Маневренность агрегата выше, поскольку появляется возможность поворота трактора с меньшим радиусом и движения его с поднятым орудием задним ходом.

Эти преимущества навесных тракторных агрегатов предопределили их широкое распространение.

В настоящее время навесными гидросистемами оснащают все тракторы отечественного производства и большинство зарубежных. Навесные машины становятся преобладающими в производстве и парке.

В зависимости от вида выполняемой работы, конструктивных особенностей машины, условий эксплуатации и динамических показателей работы тракторного агрегата применяют различные варианты размещения навесных машин и орудий на тракторе: позади ведущих колес трактора (задняя навеска), в межколесном пространстве, между осями направляющих и ведущих колес (средняя навеска), перед направляющими колесами трактора (фронтальная навеска), сбоку остова трактора (боковая навеска) или одновременно в нескольких местах трактора (эшелонированная навеска).

Заднюю навеску используют на большинстве машин для сплошной обработки почвы, а также посевных, посадочных, землеройных и некоторых уборочных машинах.

Средняя навеска наиболее целесообразна при агрегатировании с машинами для междурядной обработки пропашных культур, так как при этом облегчается наблюдение за рабочими органами, создается возможность более точного вождения агрегата и вследствие этого обеспечивается меньшая повреждаемость растений при небольших защитных зонах. Для осуществления средней навески конструкция трактора должна быть соответствующим образом приспособлена. Наиболее удобными для такого агрегатирования являются самоходные шасси. К преимуществам средней навески на самоходных шасси следует также отнести улучшение продольной устойчивости и управляемости трактора, лучшие тягово-сцепные его качества. Для ликвидации уплотнения почвы по следам колес при средней навеске машин за задними колесами трактора устанавливают навесные следорыхлители.

Фронтальную навеску применяют в случаях, когда машина по характеру выполняемой сельскохозяйственной операции должна двигаться впереди трактора и находиться в поле зрения тракториста (например, косилка для прокосов, волокуша для уборки сена, жатка, погрузчик, бульдозер и т. п.).

Боковую навеску применяют обычно для косилок и некоторых других машин подобного типа.

Эшелонированную навеску как сочетание боковых и задней или фронтальной навесок применяют обычно при работе с широкозахватными машинами (культиваторы, сеялки, сенокосилки и др.), когда по условиям общей динамики агрегата (обеспечение продольной устойчивости агрегата, равномерности нагрузки на ходовую часть и т. п.) расположить их сзади или осуществить среднюю навеску нельзя. Сочетание средней навески с фронтальной или задней или совместно всех трех видов навески в последнее время используют для совмещения отдельных операций, например, внесения удобрений и посева.

Навесные машины могут закрепляться непосредственно на тракторе жестко или присоединяться к нему шарнирно специальными подъемно-навесными устройствами (механизмами навески).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности и преимущества навесных тракторных агрегатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства