Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Особенности рабочих процессов экскаваторов

Читать далее:




Особенности рабочих процессов экскаваторов

Основными типами рабочих органов экскаваторов непрерывного действия являются цепной многоковшовый, цепной бесковшовый и роторный. Рассмотрим принципиальные особенности рабочих процессов, осуществляемых этими рабочими органами.

Цепной многоковшовый рабочий орган представляет собой цепь. на звеньях которой закреплены ковши. Цепь приводится в движение от звездочек, насаженных на приводной вал, и огибает нижние блоки, свободно сидящие на оси. Верхняя ветвь цепи опирается на поддерживающие ролики, а нижняя может перемещаться в жестких направляющих или свободно провисать.

Рис. 1. Цепной многоковшовый рабочий орган с цепью, движущейся по направляющим (а), и со свободно провисающей (б) и встреча ковша, закрепленного па свободно провисающей цепи, с препятствием (в): 1 — цепь, 2 – направляющие, 3 – нижний блок, 4 — ролик, 5 – звездочка, 6 – ковш

При движении цепи в направляющих ковш движется прямолинейно и сопротивление копанию, приложенное к режущей кромке ковша, не может повернуть его, так как этому препятствуют направляющие.

При свободно провисающей цепи ковш при копании поворачивается вместе со звеном цепи, на котором он закреплен, и удерживается в рабочем положении за счет натяжения цепи.

При встрече ковша, закрепленного на свободно провисающей цепи, с препятствием усилие па режущей кромке создает момент, поворачивающий ковш. Этот момент воспринимается усилиями Р, стремящимися повернуть ковш в первоначальное положение. Усилие Р в значительной степени зависит от первоначального натяжения цепи. Если цепь будет чрезмерно натянута, в ней будут возникать во время работы чрезмерно большие усилия, которые приведут к се преждевременному износу и разрушению. При слабо натянутой цепи ковши будут свободно поворачиваться во время работы, что вызовет нарушение нужных углов резания, раскачку и колебания цепи. Машинисту необходимо своевременно подтягивать цепь и выдерживать заданные инструкцией по эксплуатации ес провесы.

При движении цепи в направляющих обеспечивается ровная поверхность забоя, однако при встрече с препятствием ковш, закрепленный па такой цепи, не может его обойти и поднимает всю ковшовую раму, что приводит к высоким нагрузкам и толчкам во время работы.

При свободно провисающей цепи ровная поверхность забоя не обеспечивается, зато ковши получают возможность более свободно обходить препятствия, встречающиеся в грунте. Так, при встрече с камнем ковш отклоняется и обходит его. Это повторяется несколько раз, в результате камень оголяется и ковш его захватывает.

Учитывая эти особенности, цепи с жесткими направляющими применяют для работы в однородных’ грунтах без каменистых включений (например, па экскаваторах поперечного копания для разработки глины в карьерах). Свободно провисающие цепи используют на траншейных экскаваторах для работы в разнообразных грунтах, включая грунты с каменистыми включениями.

В процессе работы ковш цепного экскаватора продольного копания совершает сложное движение: вместе с цепью он перемещается по отношению к машине и вместе с машиной — по отношению к грунту. Следует иметь в виду, что задний угол у зависит от направления суммарной (результирующей) скорости щ поэтому чем быстрее перемещается экскаватор, тем более наклонно по отношению к цепи должны быть установлены ковши.

Если толщина снимаемой стружки велика, ковши будут переполняться, если мала — ковши не будут полными и производительность экскаватора упадет. Поэтому в процессе работы машинист должен регулировать толщину снимаемой стружки, чтобы ковши нормально заполнялись. На экскаваторах поперечного копания толщину снимаемой стружки регулируют подъемом и опусканием ковшовой рамы, а на экскаваторах продольного копания — рабочей скоростью машины.

Рис. 2. Схема движения ковша цепного траншейного экскаватора продольного (а) и поперечного (б) копания:

Рис. 3. Схема заполнения ковша грунтом: 1 — ковш, 2 — стружка грунта

Заполненный грунтом ковш поднимается к верхнему приводному валу и здесь разгружается. На большинстве экскаваторов непрерывного действия ковши разгружаются под действием веса грунта при огибании приводных звездочек верхнего вала. Необходимым условием при этом является правильное расположение ковшей на ковшовой цепи — грунт должен целиком высыпаться в приемный бункер или течку конвейера и не попадать в следующий ковш. На экскаваторах, разрабатывающих липкие влажные грунты, например на мелиоративных экскаваторах поперечного копания, применяют принудительную разгрузку ковщей посредством поворота заднего днища и выталкивания грунта.

Рис. 4. Схема работы многоковшового роторного рабочего органа экскаватора продольного копания: 1,4 — ковши, 2 — течка, 3 — конвейер

Цепной бесковшовый рабочий орган представляет собой режущие элементы, закрепленные непосредственно на цепи.

Если толщина слоя перемещаемого грунта чрезмерно велика и бесковшовый рабочий орган с ним не справляется, снижают толщину снимаемой стружки регулированием рабочей скорости машины.

Роторный многоковшовый рабочий орган отличается от цепного тем, что ковши закреплены не на движущейся цепи, а на вращающемся роторе. При работе роторного рабочего органа экскаватора продольного копания ковши срезают грунт и поднимают его вверх к месту разгрузки. Грунт от высыпания из ковшей во время подъема предохраняется внутренним защитным кожухом. В месте разгрузки кожух прерывается и переходит в точку, направляющую грунт на разгрузочный конвейер, Ротор вращается с окружного скоростью vo и одновременно вместе с экскаватором перемещается со скоростью На рисунке показано положение ротора, в котором ковш вышел из забоя, а ковш, совершая вращательное движение относительно оси ротора и поступательное движение вместе с ротором, снимает стружку, очертания которой заштрихованы.

Так как число ковшей на роторе и частота его вращения обычно постоянны, то подачу на один ковш (загрузку ковшей) регулируют рабочей скоростью экскаватора. Если ковши переполняются, рабочую скорость уменьшают, если ковши не заполнены, а двигатель экскаватора недогружен, рабочую скорость увеличивают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности рабочих процессов экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства