Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Цепные траншейные экскаваторы

Читать далее:




Цепные траншейные экскаваторы

Цепные траншейные экскаваторы выпускают на базе колесных тракторов с небольшой конструктивной доработкой их трансмиссии (ЭТЦ-165А) и на базе шасси гусеничных тракторов с использованием всей трансмиссии трактора (ЭТЦ-252А, ЭТЦ-208В и ЭТЦ-208Д).

Экскаватор ЭТЦ-165А на базе колесного трактора МТЗ-82 эффективно используют на минеральных грунтах I—III категорий для рытья траншей под укладку кабелей различного назначения и трубопроводов небольшого диаметра. Он оборудован скребковым рабочим органом для рытья траншей и бульдозерным отвалом для планировочных работ небольшого объема. Предусмотрена также возможность навески специального рабочего органа для разработки траншей шириной 0,14 м и глубиной 1,3 м в грунтах сезонного промерзания.

Эти экскаваторы мобильны и маневренны, что дает возможность использовать их в городских условиях, а также на небольших строительных объектах, где требуются частые переброски машины.

Для установки экскаваторного оборудования и обеспечения технико-эксплуатационных параметров землеройной машины часть сборочных единиц базового трактора доработана (трансмиссия, гидросистема, рама, управление и кабина).

Редуктор 8 привода рабочего органа установлен на корпусе заднего моста трактора, а на корпусе редуктора смонтированы рабочий орган и механизм его подъема и опускания. В передней части рамы трактора установлен универсальный бульдозер, на корпусе коробки трактора—гидромеханический ходоуменьшитель. Электро- и пневмооборудование, управление двигателем и транспортным ходом оставлены без изменения.

Экскаватор ЭТЦ-252А на базе гусеничного трелевочного трактора ТТ-4 предназначен для рытья траншей под укладку водопроводных и канализационных труб, кабеля и других коммуникаций. Он представляет собой самоходную землеройную машину, которая обеспечивает рытье траншей цепным наклонным рабочим органом в талых грунтах I—III категорий с каменистыми

включениями размером до 200 мм. В обрушающихся грунтах роют траншеи трапецеидального профиля с использованием специальных цепных откосообразователей, которые устанавливают на рабочем органе. В конструкцию трактора внесены следующие основные изменения: демонтированы лебедка с раздаточной коробкой, погрузочное устройство, гидроцплиндры, гидробак, гидрораспределитель; рама трактора усилена для навески землеройного оборудования; в кабине трактора установлено управление землеройным оборудованием.

Привод рабочего органа механический, Для предохранения от поломок скребков 9 при встрече с труднопреодолимыми препятствиями установлено предохранительное устройство. Приводы конвейера и рабочего передвижения экскаватора гидравлические. Рабочий орган поднимают и опускают с помощью специального механизма. Грунт можно сыпать в любую сторону от траншеи. Управляют всеми механизмами экскаватора из кабины машиниста.

Рис. 1. Экскаватор ЭТЦ-165А: 1 — механизм подъема и опускания рабочего органа, 2 — приходной вал, 3 — дополнительная рами рабочего органе, 4 — рабочий орган, 5 — зачистной башмак. 6 — рабочая цепь, 7 — шнек, 8 — редуктор привода рабочего органа, 9 — ходеуменьшитель, 40 — трактор

Рис. 2. Экскаватор ЭТЦ-252Л; 1 — трактор, 2 — органы управления, 3 —гидропривод, 4 — распределительная коробка, 5 —механизм подъема и опускания рабочего органа, 6 — конвейер 7 — лоток, 8 — рабочий орган, 9 — скребок

Рис. 3. Экскаватор ЭТЦ-208В

Экскаваторы ЭТЦ-208В и ЭТЦ-208Д на базе гусеничного трактора Т-130М предназначены для рытья траншей глубиной до 2 м в мерзлых и устойчивых немерзлых грунтах II—IV категорий. К задней привалочной плоскости трактора крепится редуктор, который служит для передачи мощности от вала отбора мощности к рабочему органу, а также для обеспечения привода рабочего передвижения. К корпусу редуктора прикреплены рабочий орган с гидроцилиндрами подъема и скребковый конвейер. Спереди трактора установлен противовес, предназначенный для выравнивания давления гусениц трактора на грунт.

Такие экскаваторы относятся к наиболее распространенным землеройным машинам непрерывного действия. Применяют их для прокладки водопроводных и канализационных сетей, линий коммуникаций, трубопроводов. В качестве рабочих органов на этих экскаваторах применяют свободно провисающие цепи с ковшами или скребками.

При ковшовом рабочем органе ковши, последовательно зачерпывающие грунт, разгружаются при огибании верхнего турасного вала; выгруженный грунт выносится в отвалы транспортерами. Машины этого типа, как правило, имеют гусеничный ход. На раме установлен двигатель с раздаточной коробкой, от которой приводятся в действие турасный вал ковшовой цепи, ходовой механизм и конвейер.

Одновременно от раздаточной коробки приводятся в действие барабаны подъема ковшовой рамы. Под действием этих барабанов ковшовая рама перемещается на роликах по дуговым направляющим, жестко закрепленным на раме машины. При этом рабочий орган поворачивается относительно центра О дуговых направляющих и одновременно перемещается вперед. При такой системе навески уменьшается опрокидывающий момент от веса ковшовой рамы в транспортном положении машины и давление на грунт распределяется более равномерно. Привод турасного вала при этом обеспечен цепной передачей, приводная звездочка которой совмещена с центром О дуговых направляющих.

Рис. 4. Схема цепного траншейного экскаватора-трубоукладчика

В более легких моделях цепных траншейных экскаваторов нет системы наката, и ковшовая рама при подъеме поворачивается, как это показано на рис. 4, относительно оси, совмещенной или расположенной вблизи верхнего турасного вала. При такой системе навески изменяется распределение давлений на грунт в рабочем и транспортном положениях машины, но существенно упрощается система навески и конструкция привода ковшовой цепи.

Траншейные цепные экскаваторы широко применяют в мелиорации для укладки дрен. Для этой цели на ковшовой раме предусмотрено трубоукладочное оборудование в форме желоба, по которому трубки опускаются вниз и укладываются в образующуюся выемку, плотно прижимаясь одна к другой. В тех случаях, когда необходимо покрыть дренажные трубки фильтрующим материалом, за желобом устанавливают бункер, по которому этот материал опускается в траншею. В зарубежной и отечественной практике гончарные трубки все чаще заменяют пластмассовыми. В этом случае на машине устанавливают рулон свернутой пластмассовой трубы, который разворачивают по мере отрытия траншеи и хода экскаватора.

Для соблюдения заданного уклона траншейные экскаваторы снабжены автоматическими устройствами выдерживания глубины копания. В качестве датчика сигнала используют копирную проволоку, правильность положения которой проверяют нивелирными приборами. Вдоль проволоки перемещается щуп, который подает сигнал на механизм подъема ковшовой рамы. В последние годы в качестве датчиков начали использовать световые лучи, в частности лазерные.

Конструкция цепного траншейного экскаватора со скребковым рабочим органом, смонтированного на базе колесного трактора, показана на рис. 5. Ковшовая рама вместе со скребковой цепью, шарнирно закрепленной на оси турасного вала, поднимается гидроцилиндром. На этой раме установлены шнековые отвалообразователи, которые приводятся во вращение движущейся скребковой цепью через звездочку, посаженную на валу шнеков.

Схема образования отвалов показана на рис. 6. Масса грунта, поднятого скребковой цепью, размещается по оси траншеи впереди рабочего органа в форме отвала. Шнековые отвалообразователи перемещают грунт из первоначального отвала в боковые. Кроме шнековых отвалообразователей применяют плужковые пассивного действия. Их располагают вертикально с наклоном в плане к продольной оси машины для перемещения грунта из отвала в боковые по мере движения экскаватора.

Рис. 5. Схема образования отвалов шнековыми отвалообразова-телями

Скребковая цепь приводится в движение от вала отбора мощности трактора через коническую и цилиндрическую передачи, расположенные в раме рабочего органа; рама прикреплена с помощью фланца к задней стенке коробки передач трактора. Транспортные скорости машине сообщаются через трансмиссию трактора, рабочие — от гидромотора.

В рабочем режиме при передаче основной мощности двигателя через вал отбора мощности ходовая трансмиссия отключается от двигателя и соединяется с гидромотором. Последний питается от гидросистемы трактора через дроссель, позволяющий регулировать количество рабочей жидкости, поступающей в гидромотор; тем самым бесступенчато регулируется и скорость передвижения экскаватора. В передней части машины установлен отвал, поднимаемый гидроцилиндром.

Ниже в качестве примера рассмотрена кинематическая схема траншейного цепного экскаватора на гусеничном ходу с одномоторным механическим приводом всех рабочих механизмов и гидравлическим приводом рабочего хода.

От вала отбора мощности через валы 2 — 6 приводится во вращение верхний турасный вал, а через валы 8 — 13— барабан дугового конвейера. Для изменения направления движения ленты приводную цепь, соединяющую звездочку на валу со звездочкой на валу, перебрасывает на звездочку на валу. Движение машины с большими скоростями обеспечивается от вала через валы. Левую или правую гусеницу включают фрикционами, находящимися на валу.

На валу установлен гидронасос, который питает гидромотор. При рабочих скоростях движение ходовому механизму передается от гидромотора через валы и далее, как при транспортных скоростях. Гидронасос соединен с гидромотором через дроссель, регулирующий количество жидкости, поступающей в гидромотор, что позволяет бесступенчато регулировать скорость передвижения машины Следует отметить, что при дроссельном регулировании теряется часть мощности двигателя, особенно на низких «ползучих» скоростях Но поскольку скорости рабочих передвижений машины невелики и затраты мощности на рабочее передвижение, как правило, не превышают 5% от установочной мощности двигателя, на общем балансе мощности эти потери практически не сказываются На более мощных высокопроизводительных машинах для бесступенчатого регулирования устанавливают насосы переменной производительности, у которых потребляемая мощность соответствует расходу рабочей жидкости и потери мощности отсутствуют.

Рис. 6. Кинематическая схема цепного траншейного экскаватора с гидравлическим приводом рабочего хода

Рис. 7. Схема определения шага ковшей

Рис. 8. Схема работы ковшовой цепи

Рис. 9. Определение динамических нагрузок, действующих на ковшовую цепь
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цепные траншейные экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства