Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Рабочее оборудование цепных траншейных экскаваторов

Читать далее:




Рабочее оборудование цепных траншейных экскаваторов

Рабочее оборудование современных цепных траншейных экскаваторов — скребковое, система навески его на базовую машину — консольная, управление — гидравлическое. Грунт в траншее разрабатывают принудительным напором на забой.

Рабочее оборудование состоит из рабочего органа, отвального конвейера и дополнительного оборудования.

Экскаватор ЭТЦ-165А. Рабочий орган представляет собой сварную раму, на которой установлены шнеки и натяжное устройство с резиновым амортизатором, предохраняющим от перегрузок рабочую цепь. Цепь установлена на ведущей и ведомой звездочках п опирается на ролики размещенные на раме рабочего органа.

В зависимости от ширины отрываемой траншеи рабочую цепь оснащают определенным комплектом резцов и скребков. Так, для рытья траншеи шириной 0,4 м на цепь устанавливают резцы 9—11 трех размеров и скребки. Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на цепь в процессе резания грунта, резцы располагают в определенной последовательности.

На раме рабочего органа в необходимом положении в зависимости от глубины копания устанавливают шнеки, которые выдают грунт в боковые отвалы и очищают бермы. Кронштейн шнеков фиксируется планкой, позволяющей регулировать его положение относительно рамы рабочего органа.

Для зачистки дна отрываемой траншеи рабочий орган имеет дополнительную раму со сменными зачистными башмаками.

Заглубление рабочего органа с принудительным напором в процессе копания, а также подъем его в транспортное положение обеспечивает механизм подъема, состоящий из гидроцилиндра, корпус которого крепится к корпусу редуктора, а шток через рычажную систему соединен с рабочим органом.

В передней части экскаватора устанавливают бульдозер, раму которого крепят к переднему брусу, лонжеронам и к нижней части рамы трактора. Конструкция навески бульдозера на трактор обеспечивает три движения отвала: опускание в рабочее и подъем в транспортное положения; поворот в вертикальной плоскости на угол зарезания и в горизонтальной плоскости — на угол захвата. Привод всех движений отвала гидравлический. Угол захвата обеспечивается на любую сторону до 45°, отвал фиксируется механически в трех положениях — 15, 30 и 45° угол зарезания изменяется от 0 до 6°.

Экскаватор ЭТЦ-252А. Рабочий орган предназначен для разработки грунта, выноса его из забоя и придания траншее определенного профиля. Сборочные единицы и детали рабочего органа смонтированы на раме. Приводной вал передает движение рабочим цепям со скребками. Для этого на нем установлены звездочки со сменными венцами. Концы приводного вала опираются через роликовые подшипники на втулки, которые соединяют его с рамой рабочего органа и механизмом подъема и опускания.

Рис. 1. Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-165А

Рис. 2. Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-252А

Скребки разрыхляют и выносят грунт из забоя на отвальный конвейер. Скребки устанавливают шести типов в зависимости от расположения зубьев на козырке. Рациональная расстановка зубьев обеспечивает равномерность разработки грунта и нагрузки на цепь.

Поддерживающие ролики уменьшают провисание холостой ветви цепи и направляют движение рабочей ветви во время копания. Установлены они на осях, которые прикреплены к раме рабочего органа дуговыми болтами.

Цепные откосообразователи придают траншее трапецеидальный профиль с шириной по верху до 2,8 и по низу 1 м.

Рис. 3. Приводной вал экскаватора ЭТЦ-252А: 1 — втулка, 2 — рама рабочего органа, 3 — подшипник, 4 — сменный венец, 5 — звездочка, 6 — вал, 7 — механизм подъема и опускания рабочего органа, 8 — фланец крепления к верхнему редуктору

Натяжное устройство состоит из винтов с гайками для натяжения цепи и пружин, которые предохраняют во время копания рабочий орган от поломок в результате кратковременных перегрузок (например, при попадании твердых включений грунта в звенья цепи, под направляющие колеса и другие сборочные единицы).

Ограничитель формирует профиль отрываемой траншеи и обеспечивает устойчивую работу рабочего органа.

При рытье траншей глубиной 3,5 м рабочий орган удлиняют специальным оборудованием, которое состоит из рамы-вставки, двух пар поддерживающих роликов, двух дополнительных скребков, уширителей, а также отрезков цепей откосообразователей, тяговой цепи и соединительных звеньев.

Механизм подъема и опускания рабочего органа состоит из передней и задней опор и гидроцилиндров. Передняя опора представляет собой две стойки, жестко соединенные между собой и симметрично расположенные относительно оси базового трактора.

Рис. 4. Конвейер экскаватора ЭТЦ-252А: 1 — рама конвейера, 2 — приводной барабан, 3 — канат. 4 — ограждение, 5 — лента, 6 — лебедка, 7, 8 — опорный н поддерживающий ролики, 9 — подшипник, 10 — ось, 11 — кронштейн

Задняя опора состоит из двух сварных штанг, которые закреплены на раме базового трактора и на рабочем органе экскаватора. Гидроцилиндры с помощью шарниров закреплены на раме базового трактора и на стойках передней опоры механизма подъема и опускания рабочего органа,

Конвейер подает грунт в автосамосвал или отвал. Он свободно передвигается по опорным роликам, установленным в кронштейнах на раме трактора. Все сборочные единицы конвейера крепятся к раме, которая состоит из трех секций сварной конструкции. Ролики 8 удерживают ленту от провисания. Они вращаются на подшипниках, насаженных на оси, которая крепится к раме конвейера. Холостая ветвь ленты очищается от налипшего грунта специальным устройством.

Сборочные единицы конвейера и механизмы трансмиссии экскаватора защищены от падающего с ленты грунта ограждением. Оно состоит из металлических бортов и полосы из конвейерной ленты и прикреплено к раме болтами так, что не мешает переводу конвейера в рабочее или транспортное положение. Изменяют установку конвейера (в зависимости от условий работы экскаватора — правая или левая выгрузка грунта), а также складывают его секции в транспортное положение с помощью лебедки и каната. Лебедка укреплена на раме экскаватора и состоит из червячного редуктора и барабана, соединенного соосно с выходным валом редуктора.

Рис. 5. Приводной барабан конвейера экскаватора ЭТЦ-252А: 1 — гядромотор, 2 — планетарный редуктор, 3 — барабан, 4 — вал, 5 — рама конвейера

Для привода и натяжения ленты конвейера предназначен барабан, который через приводной планетарный редуктор, вмонтированный в его корпус, получает вращение от гидромотора.

Экскаватор ЭТЦ-208В. Рабочий орган состоит из рамы, опорных и поддерживающих роликов, механизма фиксации рабочего органа и механизма натяжения рабочей цепи. Механизм фиксации рабочего органа состоит из подвижного и неподвижного крюков, которые при подъеме рабочего органа замыкаются и удерживают его в транспортном положении.

Цепь натягивают винтом, который опирается на амортизатор, состоящий из опорной стальной пластины и набора резиновых пластин.

Рабочая цепь экскаватора предназначена для разработки грунта и выноса его на поверхность. Основу рабочей цепи составляют звенья гусеничной цепи трактора Т-100М, соединенные между собой удлиненными пальцами. К звеньям цепи болтами крепятся каретки с двумя карманами, в которые устанавливают зубья. Зубья оснащены пластинками из твердого сплава. Специальная расстановка зубьев на рабочей цепи обеспечивает минимальную энергоемкость копания, снижение динамических нагрузок, повышение работоспособности и долговечности цепи. Каретки устанавливают на пальцы и крепят с помощью втулок и колец. Кольца завальцовывают в канавки, имеющиеся в пальцах. Для обеспечения разборности цепи один из пальцев выполнен съемным и фиксируется ригелями. Втулки входят в зацепление со звездочками редуктора и служат для привода рабочей цепи.

Рис. 6. Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-208А: 1, 2 — неподвижный и подвижный крюки, 5, 5 — ролики. 4 — рама. 6 — винт, 7 – механизм натяжения цепи

Рис. 7. Рабочая цепь экскаватора ЭТЦ-208В: 1 — каретка, 2 — карман, 3 — зуб. 4 — палец, 5 — втулка, 6, 7 — кольца, 8 — звено цепи

Экскаватор ЭТЦ-208Д. Специальный (баровый) рабочий орган. Предназначен для разработки узких траншей в прочных и мерзлых грунтах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование цепных траншейных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства