Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Остовы двигателей трактора

Читать далее:




Остовы двигателей трактора

Остовом отечественного тракторного дизеля водяного охлаждения является блок-картер, в котором размещены и к которому прикреплены основные детали и вспомогательные агрегаты, а дизеля воздушного охлаждения — картер с прикрепленными к нему отдельными цилиндрами.

Блок-картер (или картер), который должен быть прочным и жестким, не должен деформироваться при работе и изменять начальные размеры в течение всего срока службы двигателя, изготовляют из низколегированного чугуна. Он является самой крупной деталью двигателя и поэтому важно уменьшить его вес, например введением тонких стенок, надлежащим образом оребренных для обеспечения высокой прочности и жесткости.

В нижней полости блок-картера, отделенной от верхней горизонтальной стенкой, имеются поперечные перегородки с утолщениями, к которым при помощи болтов или шпилек прикреплены крышки коренных подшипников коленчатого вала. Расточку отверстий для вкладышей коренных подшипников производят с высокой (выше 2-го класса) точностью, обеспечивая соосность всех отверстий с отклонениями, не превышающими 0,02—0,03 мм. В бобышках, имеющихся на поперечных перегородках, растачивают соосные отверстия для распределительного вала. В перегородках сверлят каналы для подвода масла к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В приливе на одной из боковых стенок сверлят отверстие масляной магистрали, соединяющейся с масляными каналами в поперечных перегородках.

К нижней обработанной плоскости блок-картера, опущенной обычно ниже оси коленчатого вала для повышения жесткости блок-картера, прикреплен масляный картер (поддон), штампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава. К торцовым обработанным плоскостям блок-картера непосредственно или с помощью стальных промежуточных листов прикреплены картеры маховика и шестерен привода механизма газораспределения, изготовленные из чугуна или алюминиевого сплава.

Нижняя полость блок-картера защищена от попадания в нее пыли самоподжимными резиновыми сальниками, установленными в крышке картера шестерен привода механизма газораспределения и внутренней стенке картера маховика. Для устранения колебаний давления (возникающих при движении поршней) в нижней полости блок-картера на одной из его стенок установлен сапун с защитным фильтром, сообщающий полость блок-картера с внешней средой. На боковых стенках блок-картера обычно помещают масломерную линейку (щуп) и маслозаливную горловину с пробкой.

Рис. 1. Остов дизеля:
а — блок-картер; б — картер

В верхней коробчатой части блок-картера, являющейся водяной рубашкой, установлены сменные гильзы цилиндров. Отверстия для гильз обрабатывают с соблюдением их перпендикулярности к оси отверстий коренных подшипников (отклонение не более 0,02—0,03 мм на длине 100 мм). В отечественных тракторных дизелях применяют гильзы «мокрого» типа, наружная поверхность которых непосредственно омывается водой, циркулирующей в водяной рубашке. Гильзы изготовляют из специального износоустойчивого чугуна; их внутреннюю рабочую поверхность закаливают т. в. ч. и обрабатывают с высокой точностью и чистотой. Гильзы снабжены верхним упорным буртом и уплотнены резиновыми кольцами по нижнему посадочному поясу.

Для дизелей воздушного охлаждения применяют оребренные чугунные цилиндры, подвергнутые объемной закалке. Цилиндры устанавливают в отверстиях верхней стенки картера и прижимают к ней нижними фланцами.

В верхней части блок-картера с одной стороны имеется изолированная от водяной рубашки полость для штанг клапанов. В нижней стенке этой полости в отверстиях, обработанных над каждым кулачком распределительного вала, помещают толкатели клапанов.

К верхней обработанной плоскости блок-картера притянута с помощью шпилек головка цилиндров.

Основные направления усовершенствования блок-картеров и картеров:
а) выбор на основании тщательных тензометрических исследований размеров и расположения ребер на нагруженных стенках, обеспечивающих необходимые запасы прочности при возможно меньшем весе этой детали;
б) выбор надлежащего размещения силовых шпилек (крепления головки цилиндров и постелей коренных вкладышей), исключающего деформацию гильз цилиндров и подшипников коленчатого вала;
в) уменьшение толщины ненагруженных стенок до 4—5 мм путем улучшения технологии литья;
г) введение старения отливок для снятия внутренних литейных напряжений и устра-’ нения деформации точно обработанных поверхностей в процессе работы дизеля.

Головка цилиндров, которая является ответственной деталью, обеспечивающей герметичность рабочих полостей цилиндров двигателя и подвергающаяся при этом высоким тепловым и механическим нагрузкам, изготовлена из специального чугуна, содержащего хром и никель (дизели водяного охлаждения), и из алюминиевого сплава (дизели воздушного охлаждения).

Рис. 2. Головка цилиндров:
а — головка цилиндров четырехцилиндрового дизеля водяного охлаждения; б — головка цилиндра дизеля воздушного охлаждения

Основными требованиями к головке цилиндров являются высокая механическая прочность и термостойкость, обеспечивающие длительный срок работы и отсутствие деформаций, приводящих к потере герметичности и быстрому выходу из строя органов механизма газораспределения.

Для дизелей водяного охлаждения с числом цилиндров до четырех применяют одну общую для всех цилиндров головку. Для шести- и восьмицилиндровых дизелей используют две головки, каждая из которых закрывает соответственно три и четыре цилиндра.

Головка цилиндров представляет собой коробчатую отливку, внутренняя полость которой состоит из водяной рубашки, впускных и выпускных каналов с бобышками для направляющих втулок и приливами с отверстиями для форсунок или их стаканов. У дизелей с разделенными камерами сгорания в головке размещешл полости камер сгорания. Головки цилиндров последних моделей тракторных дизелей снабжены запрессованными седлами выпускных клапанов, изготовленными из специального жаропрочного чугуна. В нижней стенке головки имеются отверстия, совпадающие с отверстиями в верхней стенке блок-картера для подвода охлаждающей воды. Водяные отверстия расположены таким образом, чтобы основная циркуляция воды происходила в наиболее нагретых местах головки. Часто на нижней стенке головки имеются бобышки с горизонтальными сверлениями («пистолеты»), направляющими потоки охлаждающей воды к перемычкам между клапанами и к форсункам.

На верхней стенке головки установлен клапанный механизм, который закрыт легкой стальной штампованной или отлитой из алюминиевого сплава крышкой. К боковым стенкам головки прикреплены впускной и выпускной коллектор и водосборная труба.

Головка притянута к блок-картеру шпильками или болтами, которые расположены по возможности равномерно вокруг каждого цилиндра. Уплотнение по плоскости разъема головки и блок-картера достигнуто с помощью прокладки, изготовленной из графитизированного асбестового листа со стальным решетчатым каркасом с окантовкой тонкой листовой сталью по контуру отверстий цилиндров.

Для дизелей воздушного охлаждения применяют отдельные для каждого цилиндра снабженные развитым оребрением головки. Головка и цилиндр совместно прикреплены к картеру при помощи четырех длинных анкерных шпилек. В головках запрессованы или залиты седла для впускного и выпускного клапанов из жаропрочного чугуна и стальные втулки с отверстиями для анкерных шпилек. Особое внимание уделено тому, чтобы в наиболее нагретых местах и в месте установки форсунки был обеспечен интенсивный поток охлаждающего воздуха.

Перспективные работы по усовершенствованию головок цилиндров направлены на повышение их термостойкости и уменьшение веса.

Первая проблема решается путем определения наиболее нагретых мест и понижения их температуры путем надлежащего направления потоков охлаждающей воды (или воздуха) и выбора размеров перемычек между нагретыми и ненагретыми местами (перемычек между отверстиями впускного и выпусного клапана и отверстием для распылителя форсунки). Одним из эффективных мероприятий по уменьшению температурных напряжений в головке цилиндров явилось введение в ее нижней стенке поперечных прорезей между смежными цилиндрами, компенсирующих продольное температурное расширение головки при работе двигателя водяного охлаждения.

Уменьшение веса головки связано с введением тех же улучшений, что и для блок-картера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Остовы двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства