Передняя ось автобуса состоит из балки, поворотных кулаков с цапфами и шкворней. Передняя ось автобуса ЛиАЗ-677М состоит из цельной кованной балки двутаврового сечения, на которой имеются четыре площадки с отверстиями для крепления пневматических баллонов и направляющего устройства подвески. На концах передней оси установлены поворотные кулаки с цапфами, соединенные осью при помощи шкворней. Каждый шкворень закреплен в отверстии оси жестко клиновым стопорным штифтом, а в поворотном кулаке установлен свободно на бронзовых втулках. Между осью и нижней частью вилки поворотного кулака на шкворне установлен упорный подшипник. Для регулировки осевого зазора в соединении поворотного кулака с осью между осью и верхней частью вилки установлены регулировочные шайбы. На цапфе на двух конических роликовых подшипниках установлена ступица колеса. Наружные кольца подшипников плотно запрессованы в ступице, а внутренние имеют на цапфе скользящую посадку, что дает возможность им самоустанавливаться.
Подшипники регулируют с определенным натягом гайкой с замочной шайбой и контргайкой со стопорной шайбой. Снаружи детали крепления закрыты крышкой, прикрепленной к ступице.
Подшипники ступиц периодически смазывают. Чтобы смазочный материал не вытекал, в ступице с внутренней стороны установлены стопорное кольцо и самоподвижной сальник. К фланцу ступицы болтами присоединяется тормозной барабан, а также прижимами и гайками прижимов обод колеса.
Рис. 85. Передняя ось:
1 — балка передней оси; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — поворотный кулак; 4 — шкворень; 5 — упорный подшипник; 6 — втулка; 7 — оттяжная пружина тормозных колодок; 8 — опора оттяжной пружины; 9 — цапфа поворотного кулака; 10 — регулировочная гайка; 11 — замочная шайба; 12 — крышка ступицы; 13 — контргайка; 14 — стопорная шайба; 15 — наружный подшипник; 16 — ступица; 17 — внутренний подшипник; 18 — гайка прижима; 19 — прижим; 20 — тормозной барабан; 21 — обод; 22 — маслоотражатель; 23 — накладка колодок; 24 — суппорт; 25 — защитный щиток; 26 — сальник ступицы; 27 — стопорное кольцо; 28 — крышка; 29 — прокладка; 30 — шайба; 31 — клиповый штифт
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя и задняя оси автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы