Передняя подвеска — независимая, на рычагах с цилиндрическими спиральными пружинами.
Поворотный кулак колеса закреплен шарнирно в стойке подвески с помощью шкворня, установленного на игольчатых подшипниках и упорном подшипнике. В головках стойки установлены резьбовые втулки. Подшипники и резьбовые втулки смазываются через пресс-масленки трансмиссионным маслом.
Внутренние шарниры верхних и нижних рычагов выполнены на резиновых втулках, не требующих смазки. Между осью верхних рычагов и кронштейном поперечины подвески расположены регулировочные прокладки.
При регулировке колес обязательным условием является наличие полной нагрузки автомобиля.
Регулировка развала и продольного наклона шкворня осуществляется изменением количества регулировочных прокладок. Установка равного количества прокладок в передней и задней частях крепления оси верхних рычагов изменяет только развал.
При дополнительной установке по одной прокладке спереди и сзади (толщиной 1 мм) развал колеса увеличивается приблизительно на 0°12’.
Регулировка продольного наклона шкворня осуществляется изменением количества прокладок только в одной из частей крепления оси. Одна прокладка изменяет наклон шкворня приблизительно на 0°25’. Допускается перестановка прокладок из одной части в другую.
Регулировка схождения колес осуществляется регулировочными трубками боковых рулевых тяг.
Рис. 1. Передняя подвеска 1 — тормозной барабан; 2 — поворотный кулак; 3 — колпак ступицы; 4 — регулировочная гайка; 5 — колпак колеса; 6 — роликовый конический подшипник; 7 — шкворень; 8 — стойка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — резьбовые втулки
Регулируйте углы установки передних колес в следующем порядке:
1) развал колес,
2) продольный наклон шкворня,
3) схождение колес.
Регулировка углов установки колес должна выполняться на специальном стенде.
При подготовке автобуса к регулировке передней подвески необходимо:
— проверить состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески и при необходимости заменить;
— проверить регулировку подшипников ступиц;
— установить автобус на специальное регулировочное приспособление (или горизонтальную площадку);
— проверить давление воздуха в шинах;
— проверить резьбовые крепления верхних и нижних рычагов передней подвески. Пальцы оси нижних рычагов должны быть затянуты моментом 176—196 Н . м (18—20 кгс . м), гайки оси верхних рычагов — моментом 69—88 Н . м (7—9 кгс . м).
— проверить зазоры между резьбовой втулкой и рычагами верхней головки стойки, для чего нужно очистить шарнир от грязи .и оттянуть защитные резиновые кольца. Если один из зазоров будет менее 1 мм, следует отрегулировать положение втулок. Разность зазоров «а» и «б» не должна превышать 0,8 мм. После регулировки гайки пальцев затянуть моментом 118—137 Н . м (12—14 кгс . м).
— проверить зазоры между резьбовой втулкой и рычагами нижней головки стойки;
— установить колеса в положение движения по прямой;
— кратковременно нажать рукой сверху вниз, с усилием не менее 196 Н (20 кгс), на передний и задние бамперы для устранения влияния трения в подвесках.
Рис. 2. Верхний шарнир стойки
При регулировке развала колес и продольного наклона шкворня (поочередно для левого и правого колеса) необходимо:
1) поднять передок автобуса (желательно под чашки пружин нижних рычагов);
2) вращая колесо, найти при помощи индикатора две диаметрально расположенные точки равного бокового биения шин (или ободов), отметить их мелом и установить в вертикальное положение;
3) проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятниковых рычагов и стоек подвески. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Величина качания нижнего конца маятниковых рычагов не должна превышать 4 мм. В шарнирных соединениях стойки подвески (в резьбовых втулках) при вывешенных колесах люфт не должен превышать 1 мм. В случае более значительных люфтов изношенные детали следует заменить;
4) ослабить гайки болтов и болты крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок;
5) подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и продольного наклона шкворня;
6) туго затянуть гайки крепления оси верхних рычагов;
7) опустить автобус;
8) проверить правильность регулировки развала и продольного наклона шкворня.
Следует учитывать, что при регулировке развала и продольного наклона шкворня нарушается схождение колес. Поэтому после каждой регулировки этих углов необходимо отрегулировать схождение колес.
Схождение передних колес весьма существенно влияет на износ шин. а также на устойчивость автобуса. Отклонение от редомендуемых значений приводит к повышенному износу протекторов, причем износ наружной стороны протектора шины указывает на то, что схождение велико и, наоборот, износ внутренней стороны свидетельствует, что схождение недостаточно. Грубые отклонения схождения (порядка 10 мм) в ту или другую сторону приводят к потере устойчивости: автобус «ведет», особенно на высоких скоростях движения. При этом протекторы передних шин автобуса могут полностью износиться за пробег менее 1000 км.
Схождение колес должно быть таким, чтобы размер между внутренними боковыми поверхностями шин спереди был на 1,5—3,0 мм меньше такого же размера сзади, то есть, размер А1 должен быть меньше размера А2 на 1,5—3,0 мм. Регулировка по наружным поверхностям шин производится на специальном стенде. При этом необходимо найти точки равного бокового биения передних шин и расположить их в одной горизонтальной плоскости, в противном случае схождение передних колес будет отрегулировано непрабильно.
Ёсли при движении по прямой рулевое колесо занимает правильное положение (планки звукового сигнала горизонтальна), а отклонение схождения от рекомендуемых значений не превышает 3—4 мм, то регулировка производится изменением длины любой из боковых поперечных тяг, для чего необходимо:
1) расшплинтовать и отпустить две гайки хомутов, стягивающих концы регулировочной трубки; :
2) вставить прошивку в отверстие регулировочной трубки и повернуть ее до получения схождения 1,5—3,0 мм;
3) после окончания регулировки повернуть хомуты в положение, указанное на рис. 4. Затянуть гайки хомутов и зашплинтовать.
Рис. 3. Проверка схождения колес
Рис. 4. Регулировка схождения колес
Если при движении по прямой рулевое колесо занимает неправильное положение (или в том случае, когда регулировка производится после разборки рулевых тяг с нарушением их длины), регулировка схождения передних колес производится в следующем порядке:
1) повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора и, вращая его в противоположную сторону до упора, подсчитать количество оборотов. Повернуть колесо назад на половинное число оборотов (до среднего положения). Если при этом планка звукового сигнала расположилась негоризонтально, переставить рулевое колесо;
2) изменением длины левой боковой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой;
3) отрегулировать схождение колес изменением длины правой боковой тяги.
Регулировка затяжки подшипников ступиц передних колес требует особого внимания. При слишком слабой затяжке в подшипниках во время езды получаются удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, приводящий к расплавлению и вытеканию смазки, а затем к разрушению подшипников.
Ступицы передних колес установлены на роликовых конических подшипниках. Регулировка этих подшипников выполняется в следующем порядке:
1) поднять передок автобуса, снять колпак 5 колеса и отвернуть колпак 3 ступицы. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку на конце цапфы на 1/4 оборота. Толкнув колесо рукой, проверить, насколько свободно оно вращается. Если колесо вращается несвободно, устранить причину торможения (например, задевание тормозного барабана 1 за колодки) и только после этого приступить к регулировке подшипников;
2) затянуть регулировочную гайку ключом, имеющим длину плеча 200 мм, усилием одной руки как можно туже. При затягивании гайки нажимать на ключ следует плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки нужно поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках;
3) отпустить гайку от 1/8 до 3/8 оборота таким образом, чтобы отверстие под шплинт совпало с прорезью гайки.
Приведенный способ затяжки подшипников обеспечивает надлежащий контакт между роликами и кольцами вледствие небольшого натяга между ними. Не допускайте зазоров в подшипниках ступиц, так как это приводит к их преждевременному износу.
Наличие зазоров в подшипниках определяется пальцем, приложенным одновременно к тормозному барабану и щиту тормоза при покачивании барабана.
Правильность затяжки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц передних колес. Наличие ощутимого нагрева после пробега 8—10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку нужно отвернуть на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступиц лишь при установке новых подшипников или замене сальника. При проверке правильности регулировки подшипников по нагреву ступиц не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются при торможении от барабанов. _ .
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя подвеска автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы