Задняя подвеска автобуса осуществлена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Для гашения колебаний установлены два телескопических амортизатора.
Между верхними листами рессор имеются полиэтиленовые прокладки. Передний (короткий) конец рессор крепится шарнирно посредством пальцев и резиновых втулок к кронштейну кузова. Задний конец подвешен на серьге также посредством пальцев и резиновых втулок. Резиновые втулки работают на скручивание, поэтому гайки пальцев должны быть всегда затянуты до упора.
При замене резиновых втулок следует непосредственно перед монтажом окунуть их в бензин. Окончательная затяжка гаек пальцев производится после восприятия рессорами веса автобуса.
Рессоры и задний мост соединены стремянками.
При необходимости рессоры следует разобрать, промыть в кеоосине, осмотреть. Протертые прокладки хомутов и листов следует заменить. При сборке листы слегка смазать графитной смазкой.
Передние и задние телескопические гидравлические амортизаторы двухстороннего действия имеют одинаковое устройство, но отличаются по своим размерам и по конструкции нижнего крепления.
Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова после переезда через препятствие (от двух до трех колебаний).
Если автобус длительно раскачивается после переезда через препятствие, то амортизаторы неисправны. Их следует разобрать и устранить дефект (долить жидкость, заменить поломанные и изношенные детали). Жесткая работа амортизаторов (с числом колебаний менее двух) показывает, что в амортизаторы залито слишком много жидкости. Это может вызвать их поломку.
Обслуживание амортизаторов заключается в периодической проверке их крепления. Ослабшие верхние и нижние крепления амортизаторов следует подтягивать до упора. Не следует без надобности разбирать амортизатор, кроме случаев подтекания жидкости и плохого гашения колебаний автобуса.
При обнаружении, подтекания жидкости нужно снять амортизатор с автобуса и подтянуть гайку ключом. Момент затягивания гайки должен находиться в пределах 49—58,8 Нм (5 6 кгс.м). Если после этого течь не прекращается, то амортизатор следует тщательно вымыть снаружи, отвернуть гайку и вынуть шток вместе с поршнем 20 и другими установленными на них деталями. Затем детали промыть в керосине проверить их исправность и, если необходимо, заменить изношенные. При этом сальник следует ставить так, чтобы надпись «НИЗ», имеющаяся на нем, была обращена вниз (кпоршню).
Рис. 1. Амортизатор
1 — направляющая втулка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — шток; 6, 8 — защитные кольца; 7 — прокладка; 9 — сальник; 10 — обойма сальника; 11 — пружина; 12 — тарелка перепускного клапана; 13 — клапаны отдачи; 14, 16 — перепускные отверстия; 15 — втулка; 17 — поршневое кольцо; 18 — цилиндр; 19 — резервуар; 20 — поршень; 21 — гайка; 22 — клапан сжатия; 23 — корпус клапана сжатия; 24 — втулка заднего амортизатора; 25 — палец; 26 — втулка переднего амортизатора; 27 — болт
Перед установкой на шток следует промазать внутренние канавки сальников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74 для уменьшения износа и препупреждения скрипа.
После пробега 100 000 км рекомендуется снять амортизаторы с автобуса, тщательно вымыть снаружи, разобрать, промыть детали в керосине и при сборке залить свежую всесезон-ную жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ, ТУ-38-1-303-69. В каждый передний амортизатор заливается 140 см5, в каждый задний — 210 см.
При заливке заполняется сначала цилиндр до уровня, отстоящего от верхней кромки цилиндра на 40 мм, а остаток сливается в резерыуар. Излишнее количество жидкости разрушает амортизатор, недостаток жидкости вызывает холостой ход амортизатора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задная подвеска автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы