Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Станции технического обслуживания

Публикация:
   Планирование производства

Читать далее:




Планирование производства

Экономическая сущность планирования представляет собой систему мер, направленных на решение главных целей, стоящих перед предприятиями автотехобслуживания, и определение путей достижения этих целей. Планирование позволяет предусматривать наиболее эффективные основные направления развития экономики, учитывать достижения научно-технического прогресса, устранять несоответствие в развитии отдельных видов услуг. При разработке производственных планов требуется достичь соответствия между объемом работ по ТО и ремонту автомобилей, дальнейшим развитием предприятия, доходами и ростом товарооборота, ростом производительности труда и заработной платой и т. д. Поэтому разрабатываются комплексные планы экономического и социального развития.

В процессе планирования работ по ТО и ремонту должно быть обеспечено соответствие планов ТО и ремонта всех производственных участков и предприятия в целом, экономически обоснованное распределение работ между участками с учетом эффективности использования оборудования и трудовых ресурсов.

Решение задачи полного и своевременного выполнения ТО и ремонта принадлежащих гражданам автомобилей на основе совершенствования методологии плановых расчетов вызывает необходимость сбалансированности отраслевых планов. Плановое сбалансирование возможно на основе использования нормативных методов планирования и соответствующих расчетов. При этом значительное внимание уделяется правильному определению приоритетных видов работ, например, по ремонту и окраске кузовов. Сбалансирование планов предприятий автотехобслуживания в основном осуществляется на основе изучения статистических данных за прошедший период и более полного использования производственных площадей с учетом условий и особенно сезонности эксплуатации легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, а также с учетом удельных нормативов потребности в услугах в различных регионах.

С учетом использования нормативных показателей и удовлетворения потребности в ТО и ремонте в планах развития устанавливаются необходимые трудовые, материальные и финансовые ресурсы для обеспечения производства. Планирование деятельности СТО основано на знании совокупности внешних факторов эксплуатации автомобилей и внутренних производственных факторов. Учитывается влияние объективных внешних факторов: природно-климатических, дорожных, сезонных, использования ресурсных возможностей, возраста автомобиля и др. К внутренним факторам работы СТО относятся технологические, информационные, трудовые, материальные и др.

При разработке планов предприятия из множества различных методов планирования особенно широкое применение получили методы балансовый и технико-экономических расчетов. Балансовый метод планирования заключается в сопоставлении потребностей в объемах ТО и ремонта и выделенных ресурсов на запасные части и материалы. Этот метод позволяет устанавливать межотраслевое кооперирование между предприятиями, изготовляющими изделия, и их потребителями, нацеливает на проведение специализации станций. Применение этого метода заключается в составлении трудовых, финансовых и материальных балансов по предприятию и в целом по области (краю). В трудовых балансах не только определяют потребность в кадрах, но и предусматривают их подготовку и переподготовку. Финансовый баланс определяет получение доходов от основной деятельности и товарооборота и расходы СТО и областного производственного объединения на выполнение работ. Материальные балансы увязывают использование установленных фондов на товарно-материальные ценности с плановыми объемами оказываемых услуг и реализацией продукции населению, а также увязывают потребности в других материалах.

Содержание плана ремонтных предприятий предусматривает установление объема работ по ТО и ремонту автомобилей и соответствующие технические средства для их выполнения. Для обеспечения непрерывности производственного процесса на СТО выявляются потребности, распределяются и используются материальные ресурсы. При этом предусматривается рациональное прикрепление СТО к областным базам снабжения, а последних — к региональным (ЦРБС, ММОРТ).

Планом предприятия устанавливаются объем и порядок внедрения новой техники, повышение уровня механизации трудоемких процессов, распространение прогрессивных форм и передового опыта организации труда (бригадная форма работы), в результате чего предусматривается повышение производительности труда и определяется общий фонд заработной платы. Производятся расчеты средней заработной платы рабочих и отражается количество работающих с выделением ведущих профессий.

Планируется рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов для выполнения производства ТО и ремонта автомобилей. Выполнение услуг с учетом действующих прейскурантов позволяет определить доходы предприятия. На основании необходимых расходов и возможных доходов рассчитываются прибыль и рентабельность от производственной деятельности СТО. Поощрительные фонды СТО планируются и определяются вышестоящей организацией.

Финансовые показатели отражают расчет потребности в собственных оборотных средствах и задания по ускорению их оборачиваемости, создание и использование основных производственных фондов взаимоотношения с государственным бюджетом, расчет задания по прибыли, определение кредитного плана для получения банковского кредита и его погашение, размер фондов экономического стимулирования.

В плане отражаются мероприятия по сокращению работ с тяжелыми и вредными условиями труда, организации культурно-бытовых и лечебных помещений, развитию мер по охране окружающей среды и подсобного сельского хозяйства, повышению квалификации и подготовке кадров, обеспечению улучшения условий труда и жизни работников автотехобслуживания и другие меры социального характера.

Важной частью содержания плана развития автотехобслуживания является определение средств на капитальные вложения, укрепление производственно-технической базы, получение и использование основных фондов, финансирование мероприятий по внедрению научно-технических разработок, освоению новой техники, внедрению совершенных технологий ТО и ремонта автомобилей на основании положительного опыта работы передовых бригад и предприятий и другая деятельность, обеспечивающая ускорение научно-технического прогресса в автотехобслуживании.

Основными задачами планирования объемов бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств являются поддержание их в технически исправном состоянии, повышение технического уровня и эффективности производства, улучшение качества и культуры обслуживания, сокращение сроков выполнения заказов.

Планы развития автотехобслуж-ивания разделяются на оперативные, текущие (годовые), пятилетние и долгосрочные на 15 и более лет. Оперативными планами являются сменные, суточные, месячные задания станциям. В них уточняются и устанавливаются объемы по конкретной номенклатуре работ и услуг в зависимости от сложившегося оперативного (конъюнктурного) спроса на ТО и ремонт в данное время года с учетом наличия запасных частей и материалов.

Текущими планами являются годовые с их поквартальной разбивкой, которые уточняют задания, принятые в пятилетних планах. Уточнения показателей плана требуются в связи с возникновением изменений в обеспечении ресурсами и освоением капитальных вложений, а также при увеличении потребности в услугах.

Известно, что наиболее выгодным с точки зрения производства является равномерное распределение годового объема услуг по кварталам и месяцам. Однако предприятия автотехобслуживания в своей деятельности тесно связаны с неравномерным поступлением заказов на услуги в течение года. Это объясняется, во-первых, сезонным характером эксплуатации легковых автомобилей, во-вторых, целым рядом географических и других факторов.

В этой связи изучение и учет сезонности спроса на услуги автосервиса следует рассматривать как необходимое условие правильного обеспечения выполнения текущих планов предприятий и улучшения обслуживания населения.

Пятилетний план — основная форма государственного планирования развития автотехобслуживания и так же, как годовой план, содержит важнейшие количественные и качественные показатели. К качественным показателям, помимо технических требований к выпускаемым из ТО и ремонта автомобилям, относятся технико-эксплуатационные и экономические показатели, а также выполнение работ своевременно, в полном объеме при соблюдении культуры обслуживания заказчиков.

«Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам», предусматривает в годовых и пятилетних планах:
– расширение и рациональное размещение сети предприятий автотехобслуживания, оснащение их современными машинами, механизмами, оборудованием и инструментом;
– наиболее полное использование основных фондов и производственных мощностей, оборудования, механизмов и транспортных средств;
– повышение технического уровня проведения работ, отвечающего стандартам и техническим условиям;
– внедрение новой технологии и техники, систем управления качеством услуг;
– организацию и расширение видов услуг, форм и методов обслуживания населения, повышение качества и культуры обслуживания;
– дальнейшее сближение уровня обслуживания городского и сельского населения;
– выравнивание уровня обслуживания владельцев транспортных средств между союзными, автономными Республиками, краями и областями, а в них — между Районами и городами с учетом роста парка транспортах средств, принадлежащих гражданам;
– оптимальный режим работы предприятий автотехобслуживания.

Задания по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам, предприятиям и организациям, входящим в систему министерств и ведомств СССР, включаются в планы союзных республик, на территории которых они находятся, за исключением предприятий и организаций Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Последнее разрабатывает и представляет в Госплан СССР показатели по предприятиям автотехобслуживания Мин-автосельхозмаша.

В Государственном плане экономического и социального развития СССР (годовом и пятилетнем) предусматриваются такие показатели в целом по СССР, союзным республикам и Минавтосельхозмашу:
– объем реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам, с выделением услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, владельцы которых проживают в сельской местности;
– выручка за ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам, учитываемая в составе розничного товарооборота;
– ввод в действие производственных мощностей за счет государственных капитальных вложений, а также прирост мощностей на действующих предприятиях за счет реконструкции, расширения и проведения организационно-технических мероприятий.

Основным объемным показателем, по которому производится оценка деятельности предприятий автотехобслуживания, является объем реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам. В этот объем включается стоимость текущего ремонта агрегатов, автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, вулканизации камер; ремонта покрышек; ремонта и заряда аккумуляторов, установки шин, услуг по техническому обслуживанию и мойке транспортных средств и хранению их на стоянках или в государственных гаражах; ремонта автопринадлежностей; ремонта легковых автомобилей, принадлежащих иностранным гражданам; ремонта и технического обслуживания транспортных средств, производимого в период гарантийного срока их эксплуатации. В отчет также включаются: услуги, выполненные и сданные заказчику, независимо от времени их оплаты заводом-изготовителем (учитываются как заказы населения); восстановление аварийных повреждений и изношенных деталей, узлов и агрегатов легковых автомобилей; ремонт и техническое обслуживание транспортных средств по заказам торговых организаций; ремонт автомобилей и мотоколясок, принадлежащих инвалидам, по заказам инвалидов за счет средств социального обеспечения. Объем реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам, планируется и учитывается в ценах прейскурантов.

Для предприятий, выполняющих услуги только по заказам населения и организаций, приравненных к населению, Ообщ=Обыт.

Стоимость основных материалов, запасных частей и принадлежностей к ним, израсходованных предприятиями автотехобслуживания при выполнении заказов, в объем реализации бытовых услуг не включается. Этот же порядок действует при планировании объема товарной продукции, а также производительности труда, себестоимости и затрат на производство. В состав розничного товарооборота включают: стоимость проданных населению легковых автомобилей, автоприцепов различных модификаций и других автотранспортных средств, запасных частей к ним, автопринадлежностей, различных средств ухода за легковыми автомобилями, автоприцепами и т. п.— предприятия и организации, осуществляющие продажу автомобилей и других транспортных средств;

выручку за ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам, включая стоимость израсходованных при техническом обслуживании и ремонте запасных частей, основных материалов,— предприятия и организации автотехобслуживания (спецавтоцентры, станции технического обслуживания, мастерские, цеха, передвижные станции и т. п.), осуществляющие ремонт и техническое обслуживание автомобилей и других транспортных средств для населения. В тех случаях, когда этими предприятиями и организациями производится продажа товаров, в розничный товарооборот включается и стоимость проданных населению товаров.

Продажа товаров включается в розничный товарооборот по моменту фактической покупки их населением, выручка за ремонт и техническое обслуживание автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, по времени выдачи отремонтированных транспортных средств заказчику независимо от времени взноса денег (аванса).

Стоимость легковых автомобилей, проданных через комиссионные магазины, включается в розничный товарооборот по полной продажной стоимости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование производства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства