Пневматический привод в дорожно-строительных машинах применяется главным образом в системах управления рабочими органами машин, для привода исполнительных рабочих органов и в тормозных устройствах.
Существующие пневматические приводы подразделяются по следующим признакам: по способу движения конечного звена приводимого элемента — на поступательные, вращательные и поворотные; по способу управления — на системы с ручным управлением и на системы с автоматическим управлением.
В дорожно-строительных машинах в основном применяются пневмоприводы поступательного и вращательного действия: в первом случае — для привода поршневых систем, во втором случае — для привода гидромоторов, двигателей турбинного типа и др.
Принципиальная схема пневматического привода представлена на рис. 1. Принцип работы, представленной на схеме установки, заключается в следующем. Наружный воздух через фильтр засасывается в компрессор, получающий действие от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Сжатый воздух из компрессора через обратный клапан и маслоотделитель подается в воздухосборник, на котором установлены предохранительный клапан и манометр. Из воздухосборника сжатый воздух через вентили подается к потребителям – в силовые исполнительные пнсвмоцилиндры, гидромоторы, проходя через распределитель и дроссель.
Рис. 1. Принципиальная схема пневматического привода с приводом от компрессорной установки
Силовые рабочие цилиндры, применяемые в пневмоприводах, предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха (поступающего из компрессора) в возвратно-поступательное прямолинейное движение размещенных в цилиндрах поршней, штоков и соединенных с ними исполнительных органов машин.
По конструкции пневмоцилиндры пневмосистем почти аналогичны гидроцилиндрам гидросистем.
Принцип работы поршневого рабочего пневмоцилиндра состоит в следующем. Сжатый воздух через каналы в передней или в задней крышке из воздухосборника компрессора подводится в штоковую или поршневую полости рабочего цилиндра, при этом другая полость, в которую не подводится воздух, соединяется с атмосферой. При этом сжатый воздух действует на поршень и его шток, в результате чего оба они перемещаются в соответствующем направлении в гильзе цилиндра, обеспечивая привод рабочему органу или какому-либо элементу машины, соединенному со штоком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматический привод управления дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы