Принципиальное отличие пневматического управления от гидравлического заключается в том, что рабочей средой является сжатый воздух, а не жидкость, находящаяся под давлением.
Система управления состоит из компрессора, ресивера, трубопроводов и исполнительных органов: тормозных камер у самоходного скрепера Д-357М (рис. 27), сервоустройства для облегчения поворота передних колес, сервоустройства коробки управления рабочими органами.
Рис. 26. Предохранительный клапан:
1 — седло, 2 — шток, 3 — корпус насоса и клапана, 4 — направляющая втулка, 5 — пружина, 6 — стакан пружины, 7 — колпачок
Компрессор сжимает воздух, накачивает его в ресивер, откуда он через распределительное устройство поступает в цилиндры или камеры, которые включают или выключают отдельные механизмы.
На землеройно-транспортных машинах обычно устанавливают автомобильный компрессор. Его крепят под капотом двигателя и приводят в действие при помощи клиноременной передачи от передней части коленчатого вала двигателя.
Рис. 27. Схема пневматического оборудования самоходного скрепера Д-357М:
1 — стеклоочистители, 2 — манометр, 3 — предохранительный клапан, 4 — тормозные камеры передних и задних колес, 5 — воздухопроводы, 6 — воздухораспределительный клапан, 7 — ресиверы, 8 — сливной кран, 9— компрессор, 10 — тормозной кран, 11 — кран отбора воздуха
Смазка и охлаждение компрессора связаны с соответствующими системами двигателя. Для очистки поступающего воздуха компрессор снабжен фильтром с волосяной набивкой.
Труба, соединяющая компрессор с ресивером, имеет отвод, в который установлен редукционный клапан. При достижении определенного давления в системе этот клапан начинает перепускать воздух под разгрузочные клапаны компрессора, который при этом частично разгружается или начинает работать вхолостую.
Каждая секция ресивера имеет отдельный сливной кран для спуска воды и масла. В трубе сливного крана имеется устройство Для подсоединения шланга отбора воздуха. На трубе расположен редукционный предохранительный клапан, отрегулированный на определенное давление.
Система централизованной подкачки шин автогрейдера Д-395 из кабины водителя состоит из редукционного обратного клапана, крана накачки шин, блока шинных кранов трубопроводов и подводящих шлангов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматическое управление"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы