Смазка невулканизованных покрышек. Перед вулканизацией внутреннюю поверхность покрышек покрывают смазкой, содержащей тонкодисперсные (с размером частиц 7—10 мкм) тальк и слюду, а также хозяйственное мыло с содержанием жирных кислот 60% и силоксановую эмульсию, распределенные в воде или бензине. Для повышения прочности смазки с поверхностью покрышки в ее состав вводят небольшое количество резинового клея. Бензин легко испаряется и является огнеопасным, поэтому бензиновые смазки рекомендуется применять только в зимний период.
В случае травмы сборщик должен воспользоваться на пульте управления кнопками красного цвета для остановки работы всех механизмов станка и останова питателя.
При розливе бензина необходимо отключить станок, собрать бензин тканевой прокладкой, отнести ее в безопасное место, продуть педали сжатым воздухом и включить станок. При загорании бензина необходимо тушить пламя асбестовым одеялом и огнетушителем, одновременно сообщить в пожарную охрану.
Смазка покрышек производится автоматически на специальном станке или вручную кистью равномерным слоем. При этом не допускается образование сгустков, подтеков и неокрашенных мест.
На автоматическом станке оператор центрирует покрышку шпинделем в центре подъемного стола, с помощью которого она поднимается в камеру и захватывается за борта рычагами, которые приводятся в действие сжатым воздухом. Специальным механизмом покрышка поворачивается на угол 180° от зоны загрузки к зоне смазки и приводится во вращение для нанесения равномерного слоя смазки. Далее в покрышку вводятся пистолеты для внутренней смазки методом распыления. Возникшее при окраске, облако улавливается орошаемой водой или отсасывающим устройством. Часть очищенного воздуха возвращается в рабочую зону. По окончании смазки покрышка передвигается в зону сушки, а затем к участку отбора, там она передается на подъемный стол, который опускается вниз и укладывает покрышку на рольганг. С помощью подъемного стола покрышка автоматически навешивается на подвесной цепной конвейер.
Хранение невулканизованных покрышек. Покрышки хранят подвешенными за борт на специальных подвесках или на грузоне-сущих тележках цепного конвейера, что предупреждает их деформацию. Продолжительность хранения покрышек не менее 4 ч и не более 6—7 сут. При недостаточной вылежке покрышек не успевает высохнуть смазка и после вулканизации появляются внешние дефекты: наплывы, складки и др. После продолжительного хранения покрышка становится жесткой, на ее поверхность выцветает сера, при формовании покрышка иногда расслаивается.
Смазка и чистка пресс-форм. Пресс-формы для вулканизации покрышек состоят из двух полуформ — верхней и нижней, на внутренней поверхности которых нанесена гравировка рисунка протектора и просверлены отверстия для отвода воздуха в зонах протектора и боковин. Чтобы получить гладкую и ровную поверхность покрышки с протекторным рисунком, рабочую поверхность пресс-форм шлифуют, а затем хромируют. Благодаря хромированию повышается срок службы пресс-форм и становится ненужной операция смазки наружной поверхности покрышки.
Пресс-формы смазывают и чистят для предупреждения прилипания к ним покрышек. Смазывают их силоксановыми водными эмульсиями концентрацией 0,6—1,0%, которые изготавливают на основе кремнийорганических (полидиметилсилоксановых и др.) жидкостей. При этом для предупреждения образования налета солей (а иногда — нагара) на пресс-формах применяют дистиллированную воду или конденсат, а также добавляют около 2% поверхностно-активных веществ (например, ОП-7).
Силоксановая смазка обладает стойкостью и химической инертностью. Она нетоксична, не имеет запаха, не корродирует металлы. К недостаткам силоксановых смазок следует отнести их высокую стоимость, что, однако, окупается эффективностью их действия при незначительном расходе.
Перед закладкой покрышек в вулканизатор пресс-формы опрыскивают силоксановой смазкой, которая образует на поверхности тонкую пленку, не разрушающуюся при температуре вулканизации (до 200°C). Эта пленка способствует растеканию протекторной смеси по рисунку пресс-формы и предотвращает привулка-низацию покрышки к пресс-форме.
Благодаря применению силоксановой смазки облегчается выемка изделий из пресс-формы, повышается качество покрышек вследствие предупреждения срывов уголков рисунка протектора, улучшается товарный вид продукции, уменьшается запыленность рабочих мест. При применении силоксановой смазки исчезает необходимость в частой смазке пресс-форм.
Пресс-формы периодически чистят от нагара резины. Чистка заключается в обработке порошкообразным апатитом и известью (пушенкой) на пескоструйном аппарате или в обжиге газовой и ацетиленовой горелками поверхности пресс-формы с последующим протиранием теми же порошкообразными материалами при помощи щеток. Иногда пресс-формы чистят механической щеткой с воздушным приводом. Наибольшее применение нашел способ очистки пресс-форм путем обработки их поверхности гидроабразивным материалом (карбид кремния зеленый) под давлением 0,6—1,0 МПа и промывки горячей водой также под давлением.
При хранении на складе пресс-формы покрывают тавотом и укладывают на стеллажи в отдельных гнездах для каждого размера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка покрышек и пресс-форм к вулканизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы