Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Подготовка покрышек и пресс-форм к вулканизации

Читать далее:




Подготовка покрышек и пресс-форм к вулканизации

Смазка невулканизованных покрышек. Перед вулканизацией внутреннюю поверхность покрышек покрывают смазкой, содержащей тонкодисперсные (с размером частиц 7—10 мкм) тальк и слюду, а также хозяйственное мыло с содержанием жирных кислот 60% и силоксановую эмульсию, распределенные в воде или бензине. Для повышения прочности смазки с поверхностью покрышки в ее состав вводят небольшое количество резинового клея. Бензин легко испаряется и является огнеопасным, поэтому бензиновые смазки рекомендуется применять только в зимний период.

В случае травмы сборщик должен воспользоваться на пульте управления кнопками красного цвета для остановки работы всех механизмов станка и останова питателя.

При розливе бензина необходимо отключить станок, собрать бензин тканевой прокладкой, отнести ее в безопасное место, продуть педали сжатым воздухом и включить станок. При загорании бензина необходимо тушить пламя асбестовым одеялом и огнетушителем, одновременно сообщить в пожарную охрану.

Смазка покрышек производится автоматически на специальном станке или вручную кистью равномерным слоем. При этом не допускается образование сгустков, подтеков и неокрашенных мест.

На автоматическом станке оператор центрирует покрышку шпинделем в центре подъемного стола, с помощью которого она поднимается в камеру и захватывается за борта рычагами, которые приводятся в действие сжатым воздухом. Специальным механизмом покрышка поворачивается на угол 180° от зоны загрузки к зоне смазки и приводится во вращение для нанесения равномерного слоя смазки. Далее в покрышку вводятся пистолеты для внутренней смазки методом распыления. Возникшее при окраске, облако улавливается орошаемой водой или отсасывающим устройством. Часть очищенного воздуха возвращается в рабочую зону. По окончании смазки покрышка передвигается в зону сушки, а затем к участку отбора, там она передается на подъемный стол, который опускается вниз и укладывает покрышку на рольганг. С помощью подъемного стола покрышка автоматически навешивается на подвесной цепной конвейер.

Хранение невулканизованных покрышек. Покрышки хранят подвешенными за борт на специальных подвесках или на грузоне-сущих тележках цепного конвейера, что предупреждает их деформацию. Продолжительность хранения покрышек не менее 4 ч и не более 6—7 сут. При недостаточной вылежке покрышек не успевает высохнуть смазка и после вулканизации появляются внешние дефекты: наплывы, складки и др. После продолжительного хранения покрышка становится жесткой, на ее поверхность выцветает сера, при формовании покрышка иногда расслаивается.

Смазка и чистка пресс-форм. Пресс-формы для вулканизации покрышек состоят из двух полуформ — верхней и нижней, на внутренней поверхности которых нанесена гравировка рисунка протектора и просверлены отверстия для отвода воздуха в зонах протектора и боковин. Чтобы получить гладкую и ровную поверхность покрышки с протекторным рисунком, рабочую поверхность пресс-форм шлифуют, а затем хромируют. Благодаря хромированию повышается срок службы пресс-форм и становится ненужной операция смазки наружной поверхности покрышки.

Пресс-формы смазывают и чистят для предупреждения прилипания к ним покрышек. Смазывают их силоксановыми водными эмульсиями концентрацией 0,6—1,0%, которые изготавливают на основе кремнийорганических (полидиметилсилоксановых и др.) жидкостей. При этом для предупреждения образования налета солей (а иногда — нагара) на пресс-формах применяют дистиллированную воду или конденсат, а также добавляют около 2% поверхностно-активных веществ (например, ОП-7).

Силоксановая смазка обладает стойкостью и химической инертностью. Она нетоксична, не имеет запаха, не корродирует металлы. К недостаткам силоксановых смазок следует отнести их высокую стоимость, что, однако, окупается эффективностью их действия при незначительном расходе.

Перед закладкой покрышек в вулканизатор пресс-формы опрыскивают силоксановой смазкой, которая образует на поверхности тонкую пленку, не разрушающуюся при температуре вулканизации (до 200°C). Эта пленка способствует растеканию протекторной смеси по рисунку пресс-формы и предотвращает привулка-низацию покрышки к пресс-форме.

Благодаря применению силоксановой смазки облегчается выемка изделий из пресс-формы, повышается качество покрышек вследствие предупреждения срывов уголков рисунка протектора, улучшается товарный вид продукции, уменьшается запыленность рабочих мест. При применении силоксановой смазки исчезает необходимость в частой смазке пресс-форм.

Пресс-формы периодически чистят от нагара резины. Чистка заключается в обработке порошкообразным апатитом и известью (пушенкой) на пескоструйном аппарате или в обжиге газовой и ацетиленовой горелками поверхности пресс-формы с последующим протиранием теми же порошкообразными материалами при помощи щеток. Иногда пресс-формы чистят механической щеткой с воздушным приводом. Наибольшее применение нашел способ очистки пресс-форм путем обработки их поверхности гидроабразивным материалом (карбид кремния зеленый) под давлением 0,6—1,0 МПа и промывки горячей водой также под давлением.

При хранении на складе пресс-формы покрывают тавотом и укладывают на стеллажи в отдельных гнездах для каждого размера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка покрышек и пресс-форм к вулканизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства