Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Повышение мощности дизеля трактора наддувом

Читать далее:




Повышение мощности дизеля трактора наддувом

Мощность двигателя тем выше, чем больше топлива сгорает в цилиндрах в единицу времени.

Имеются два способа повышения мощности двигателя: увеличение числа оборотов коленчатого вала, вследствие чего при постоянной цикловой подаче топлива возрастает общее количество топлива, поступившее в двигатель за единицу времени, и увеличение подачи топлива и воздуха на каждый цикл, а следовательно, и в единицу времени.

Увеличение цикловой подачи топлива достигается путем регулировки топливного насоса высокого давления. Для увеличения подачи воздуха в цилиндры® количестве, обеспечивающем полное сгорание топлива, применяется компрессор, нагнетающий воздух в цилиндры во время такта впуска (наддув).

Рис. 1. Схема турбонаддува дизеля:
1 – компрессор; — турбива; — цилиндр дизеля

Привод во вращение вала компрессора может производиться от коленчатого вала двигателя с помощью механической передачи. При этом некоторая часть мощности, развиваемой двигателем, будет расходоваться на сжатие и нагнетание воздуха. Можно также осуществить привод компрессора с помощью турбины, работающей на выходящих из цилиндров двигателя газах, имеющих достаточно высокое давление и температуру, — газотурбинный наддув. В этом случае удается не только увеличить мощность двигателя, но и улучшить его экономичность за счет использования части обычно теряемой энергии с отработавшими газами.

Для газотурбинного наддува дизелей применяют объединенные в одном агрегате компрессор и турбину лопаточного типа, рабочие колеса которых установлены на общем валу, — турбокомпрессор.

На протекание рабочего цикла четырехтактного дизеля с турбонаддувом оказывают влияние повышенные давления и температура поступающего в цилиндр воздуха, а также противодавление газовой турбины выходящим из цилиндра отработавшим газам.

В соответствии с начальными параметрами повышаются параметры воздуха в конце такта сжатия. В некоторых случаях, особенно когда используется высокое давление наддува, для понижения максимального давления несколько уменьшают степень сжатия, доводя ее значение до 13—14.

Сгорание топлива при наддуве происходит с меньшей динамичностью вследствие сокращения периода задержки воспламенения, обусловленной высокой температурой воздуха в конце такта сжатия.

Максимальное давление и максимальная температура цикла повышаются вследствие увеличения количества сгорающего топлива. Для обеспечения приемлемых значений максимального давления подбирают характеристику подачи топлива с увеличенной продолжительностью подачи и несколько уменьшают против оптимального значения угол опережения начала подачи топлива.

Ограничение максимального давления, которое необходимо для предотвращения механической перегрузки деталей двигателя, приводит к увеличению степени предварительного расширения и к повышению температуры газов в конце расширения.

Процесс выпуска отработавших газов происходит при повышенном давлении вследствие торможения потока, создаваемого турбиной турбокомпрессора. Обычно средняя величина давления в выпускном коллекторе перед турбиной на режиме полной мощности дизеля оказывается несколько ниже (на 0,1—0,15 кПсм2) давления воздуха во впускном коллекторе.

Эффективный к. п. д. дизеля, работающего с турбонаддувом, выше, чем у дизеля, работающего без наддува. Это связано главным образом с более благоприятным отношением среднего индикаторного давления к среднему давлению механических потерь. Удельный расход топлива у дизелей, работающих с турбонаддувом, при сравнении с дизелем без наддува оказывается на 5—7 г/л. с. ч ниже.

Эффективность работы системы турбонаддува связана с возможно более полным использованием энергии отработавших в цилиндрах дизеля газов. Поток газов, выходящих из цилиндров дизеля, по своему характеру является импульсным. Импульсы давления возникают в выпускном коллекторе при периодическом открытии выпускных клапанов и вытекании газов из каждого цилиндра дизеля с большой скоростью.

Когда все цилиндры дизеля объединены общим коллектором, соединенным с турбиной турбокомпрессора, импульсы накладываются один на другой и гасятся. В этом случае кинетическая энергия отработавших в цилиндрах дизеля газов в турбине турбокомпрессора не используется;—

Для использования энергии импульсов потока отработавших газов выпускной коллектор разделяют на два независимых канала, каждый из которых связывают с группой цилиндров дизеля так, чтобы возникающие от связанных с ним цилиндров дизеля импульсы давления следовали через достаточно большие интервалы по углу поворота коленчатого вала. При общепринятом порядке чередования рабочих ходов четырехцилиндрового дизеля 1—3—4—2 объединяют в одну группу 1-й и 4-й цилиндры и в другую группу 2-й и 3-й цилиндры. У шестицилиндрового дизеля с порядком чередования рабочих ходов 1—5—3—6—2—4 объединяют в одну группу 1, и 3-й цилиндры и в другую группу 4, и 6-й цилиндры. При этом стремятся к уменьшению длины трубопроводов, соединяющих цилиндры дизеля с турбиной турбокомпрессора. При такой (импульсной) системе применяют турбокомпрессор с парциальной турбиной с двумя независимыми входными улитками, связанными с разделенным на две части направляющим аппаратом, каждая часть которого охватывает половину окружности рабочего колеса.

Аналитические расчеты и экспериментальные исследования показывают, Что при применении импульсной системы турбонаддува энергия, используемая в турбине турбокомпрессора, увеличивается примерно на 30% у четырехцилиндровых и на 20% у шестицилиндровых дизелей. У дизелей с большим (8—12) числом цилиндров импульсная система не дает существенного выигрыша.

При V-образном расположении цилиндров к каждой улитке подводят коллектор, объединяющий цилиндры, расположенные в общем блоке. Это удобно из конструктивных соображений, но не всегда благоприятно с точки зрения эффективности использования энергии отработавших газов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Повышение мощности дизеля трактора наддувом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства