Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Предмонтажные мероприятия

Читать далее:




Предмонтажные мероприятия

Предмонтажные мероприятия предусматривают ряд предварительных работ, предшествующих монтажным. Последние включают в себя:
а) транспортировку машин и оборудования на горнорудное предприятие;
б) приемку и хранение машин и оборудования;
в) спуск машин и оборудования в шахту;
г) подготовку выработок и оборудования для монтажа.

Транспортные машины доставляют к потребителю в основном железнодорожным путем в соответствии с «Правилами перевозки грузов», утвержденными МПС СССР. В случае переправки транспортных машин водным транспортом, необходимо соблюдать «Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов», утвержденных Министерством морского флота.

В зависимости от типа груза можно транспортировать в упаковке и без нее. Так, например, скреперные лебедки, электро- и гидроаппаратуру управления к проходческим вагонам, вибромашинам, конвейерам, запасные части и т. п. поставляют в деревянной упаковке. При этом на каждое упаковочное место наносят манипуляционные знаки №№ 9, 11, 12 согласно ГОСТу 14192—77. Способ нанесения маркировки — окраска по трафарету.

Неупакованные грузы также маркируют. Шахтные вибрационные питатели, например, маркируют специальными табличками, закрепленными на раме и содержащими: товарный знак завода-изготовителя, обозначение и наименование изделия, порядковый номер по системе нумерации завода-изготовителя, год и месяц выпуска. Шахтные вагонетки на внешней стороне торцевой стенки маркируют табличкой, содержащей товарный знак завода-изготовителя, обозначение вагонетки, ее номер, год выпуска и т. д.

Расстановка и крепление машин и оборудования в транспортных средствах должны обеспечивать устойчивое их положение при следовании в пути, смещение и удары не допускаются.

В свете вышеизложенного, грузы должны закрепляться и размещаться на транспортных платформах согласно документации, разработанной заводом-изготовителем.

На рис. 1 представлен пример размещения и крепления вагона ВПК на железнодорожной платформе. Крупногабаритные грузы должны вписываться в «очертания погрузки» железных дорог и в габарит 02-Т подвижного состава в соответствии с требованиями ГОСТ 9238—83.

Допускают транспортировку машин и оборудования от железнодорожной станции к потребителю автомобильным транспортом на специальных платформах. С этой целью должны быть разработаны технические документы по строповке груза при погрузочно-разгрузочных работах и их транспортировке. В документации также оговаривают техническую характеристику средств транспортирования.’ Например, для перевозки большегрузных шахтных вагонеток или проходческих вагонов должны привлекать трейлеры, позволяющие перевозку грузов длиной до 9 м и массой до 10 т.

При этом должны соблюдать требования, действующие при перевозке грузов открытым автомобильным транспортом. Крепление груза допускают как и при железнодорожной перевозке. Кроме того оговаривают скорость движения автотранспорта, например, при перевозке крупногабаритных грузов, скорость на прямых участках не должна превышать 25 км/ч, на закруглениях — 5—10 км/ч.

Рис. 1. Схема установки и крепления вагона ВПК на железнодорожной платформе

Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществлять с помощью грузоподъемных устройств, обеспечивающих подъем грузов указанной величины с соблюдением правил строповки и безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и под наблюдением ответственного лица, руководящего данными работами.

Доставленные транспортные машины и оборудование хранят до момента отправки их непосредственно на рабочее место, на основных рудничных и производственных складах. Как правило, все грузы поступают на основные склады, подведомственные управлению, объединяющее предприятия. Согласно плановым разнарядкам, оно поступает непосредственно на предприятия шахты.

Запасные части и малогабаритное оборудование, например, оборудование скреперной доставки, можно хранить на шахтных складах. Крупногабаритное — вагонетки, электровозы, проходческие вагоны с основного склада поступают непосредственно в шахту.

Условия хранения различны и зависят от характера машин и оборудования. Менее сложное по конструкции и малонасыщенное конструктивными элементами, избегающими контакта с открытой средой оборудование и машины, например, шахтные вагонетки, барабан круговых опрокидывателей, скрепера и т. д. можно хранить на открытых площадках.

Более сложное, например, проходческие вагоны, электровозы, виброконвейеры и т. д. хранят под навесами. Механическое оборудование и некоторые транспортные машины, например, скреперные лебедки, хранят на складах, без упаковки в закрытых помещениях. Запасные части, резинотехнические изделия и т. п. хранят на складах в помещениях и в упаковке с целью предохранения от воздействия отрицательных температур, влаги, солнечной радиации.

Для каждого вида продукции указывают гарантийный срок хранения. Для скреперных лебедок — один год, виброконвейеров — три года и т. д.

Упакованные грузы укомплектовывают технической и товаросопроводительной документацией по ОСТу 24.070.39—81. Техническую и товаросопроводительную документацию должны укладывать в пакет из двух слоев упаковочной водонепроницаемой бумаги по ГОСТ 8828—75 и помещать в ящик с пометкой «Документация здесь».

Рис. 2. Способы строповки вагонетки ВГ-4.5А (а); вагона ВПК (б):
1 — канат 24,5—Г—I—Н—180 ГОСТ 3071—88

В ящик укладывают упаковочный лист с перечислением всех упакованных предметов. При длительном хранении упакованных резино-технических изделий, гидроаппаратуры, электроаппаратуры и т. п. следует через 6 мес. проверять их состояние.

Принимают и хранят машины следующим образом. Поступившую на шахту машину принимает заведующий складом, обязательно в присутствии представителей «Отдела главного механика». Визуально они устанавливают состояние отдельных узлов и их соответствие комплектовочной ведомости.

Приемку машины обязательно оформляют актом с подробным указанием дефектов, а также отсутствующих элементов, узлов или инструментов. Особое внимание обращают на наличие технической документации: комплектовочной ведомости, паспорта, инструкции по монтажу и эксплуатации, а также чертежей общих видов и узлов.

Обнаруженные серьезные повреждения, полученные при транспортировании по железной дороге, оформляют двусторонним актом с участием представителей железной дороги в течение суток с момента прибытия машины на шахту.

При наличии заводских дефектов администрация шахты обязана в двухдневный срок предъявить рекламацию заводу-изготовителю, вызвав его представителя. Копии акта приемки оборудования с рекламацией высылают в вышестоящую организацию и управление материально-технического снабжения.

Полученное оборудование должны хранить на поверхности шахты под навесами или в складских помещениях. Крупные узлы следует располагать на деревянных прокладках, с обязательным покрытием стыкуемых поверхностей слоем консервационной смазки.

Подземные выработки и оборудование для монтажа подготавливают перед доставкой машины непосредственно в шахту. Работа заключается в следующем: проверяют состояние крепи, а в незакрепленных выработках обирают заколы; перекрывают выпускные отверстия, выходящие на данную выработку; очищают почву выработки от кусков породы, крепежного леса и др.; планируют почву выработки, обеспечивая прямолинейность участка транспортирования; оборудуют пусковую аппаратуру в непосредственной близости от места расположения привода машины; устанавливают в определенных местах монтажные подъемно-транспортные механизмы (домкраты, тали, тельферы, лебедки и др.); подготавливают монтажный инструмент и крепежные изделия.

Перед спуском в шахту каждую транспортную машину, особенно крупную, собирают на специальной площадке, затем проверяют работоспособность в течение от 20 мин до нескольких часов, в зависимости от сложности машины.

Для облегчения монтажа машины в шахте необходимо разработать маркировочный чертеж с индексами, присваиваемыми монтажным узлам и проставленными на них краской. Такая система маркировки позволяет упорядочить последовательность спуска и доставки узлов к месту монтажа, а также сам монтаж.

Правила и способы транспортирования машин к месту монтажа следующие.

Перед отправкой к месту монтажа узлы машины подготавливают: открытые подшипники качения и концы валов обрабатывают консистентной смазкой и упаковывают плотной бумагой; открытые отверстия пневмо- и гидромагистралей и люки редукторов закрывают; в зависимости от размеров клети, ствола, сечений выработок, способа доставки и грузоподъемности подъемно-разгрузочных средств машины разделяют на транспортные узлы. Узлы машины погружают грузоподъемными механизмами в вагонетки, на грузовые платформы или в специально изготовленные транспортные средства. При этом необходимо, чтобы транспортируемые узлы вписывались в нормальный габарит подвижного состава и были надежно закреплены на тележках.

Оборудование к месту монтажа должны доставить в соответствии с правилами транспортирования по соответствующим выработкам: стволам, основным вентиляционным выработкам, а на подэтаж — по вертикальным восстающим.

Особенно ответственным является спуск (подъем) негабаритного оборудования по стволу под клетью. Предварительно составляют проект организации работ по спуску, утверждаемый главным инженером рудника.

Проект состоит из пяти частей: общей, подготовительных работ, объема работ, организации работ, техники безопасности.

Один из основных и опасных моментов — ввод груза в клетевое отделение ствола и его вывод, так как при этом возможны повышенные динамические нагрузки на подвесные устройства и даже внезапный обрыв оттяжного троса, а также сопровождение негабаритного груза при спуске, так как возможно его перекашивание, а следовательно, и заклинивание в стволе.

Для четкой организации работ каждый участник должен твердо знать свое местонахождение и круг своих обязанностей.

Начальник участка должен согласовывать с диспетчером рудоуправления работу клетевого и скипового подъемов в период спуска; письменно извещать механика подъема о дате и времени начала и окончании спуска; не реже одного раза в месяц осматривать и проверять исправность устройств и приспособлений для спуска; выдавать на работы наряд, который должен быть утвержден старшим лицом технического надзора шахты; сообщать диспетчеру рудника об окончании работ по спуску.

Механик подъема обязан выдавать наряд машинисту клетевого подъема на работы по спуску и инструктировать о проведении спуска безопасными методами.

Представитель технического надзора смены должен непосредственно руководить работами по спуску; определять местонахождение и обязанности каждого рабочего, участвующего в спуске; предупреждать машиниста клетевого подъема и сигнальщика о характере спускаемого груза.

Машинист клетевого подъема должен остановить клеть и известить механика подъема (главного механика шахты) о нарушениях при спуске груза и возобновить спуск после указания главного механика шахты.

Работает на спуске обычно бригада в составе шести человек, представленная двумя звеньями. Первое звено под руководством представителя технического надзора занято на спуске, а второе — под руководством бригадира принимает груз на площадке. Состав и обязанности звена:
1-й рабочий — бригадир (звеньевой) непосредственно руководит работой звена и работает на строповке и креплении груза, подает груз в ствол и извлекает его из ствола; обязан иметь удостоверение и опыт работы машиниста тяговой лебедки и стропальщика;
2-й работает на строповке груза и извлекает оттяжную стропу, подает сигнал первому рабочему при оттяжке груза от ствола по выработке; обязан иметь удостоверение стропальщика;
3-й выполняет вспомогательные работы.

В период подготовки к спуску ответственный представитель технического надзора вместе с бригадиром обязаны отсматри-вать площадки — погрузочную на поверхности и приемную на горизонте —и дать соответствующие указания по удалению ненужного оборудования, приспособлений и др.; осмотреть и проверить исправность вспомогательных механизмов и приспособлений (лебедок, блоков, грузозахватных средств, подвесных устройств, стопоров, оттягивающих тросов и прицепных устройств), обращая внимание на тормозные устройства, заземление и целостность тросов; удостовериться в наличии и исправности рабочего инструмента, вспомогательных материалов (ломов, крючьев, жимков, молотков, шпального бруса и т. д.) и предохранительных поясов; проверить чистоту пока клети, под которой будет подвешен спускаемый груз; в соответствии с нарядом каждому рабочему показать его рабочее место, рассказать об объеме работ и возложенных на него обязанностей.

При двухклетевом подъеме на противоположную клеть устанавливают груз, равный половине массы спускаемого.

Перед клетью, под которой спускается груз, снимают направляющую балку и стволовую решетку. Рабочие, выполняющие эту работу, должны быть оснащены предохранительными поясами.

Для каждого спускаемого груза существуют свои особенности подготовки и организации проведения работ при спуске. В качестве примера рассмотрим спуск электровоза 14КР (К14).

Подготовку электровоза ведет бригада слесарей под руководством механика внутришахтного транспорта.

Руководитель спуска обязан проконтролировать подготовку электровоза и принять его у механика ВШТ.

Организация работ по спуску.

На погрузочной площадке:
1. Клеть подают на приемно-разгрузочную площадку. На ее пол укладывают трубу размером 168X8 мм, а по сторонам — по одному шпальному брусу;
2. Электровоз с помощью тяговой лебедки подают к стволу на расстояние не более 5 м. Под колеса, на рельсы со стороны ствола, устанавливают стопорные башмаки;
3. Оттяжную стропу одним концом крепят к электровозу, другим — к тросу оттяжной лебедки;
4. Несущий канат диаметром 31 мм заводят за трубу и шпальные брусья, а свободные концы через монтажные люки в полу клети выводят из клети и закрепляют на раме электровоза;
5. Направляющие башмаки закрепляют на раме электровоза;
6. По указанию ответственного лица один рабочий, управляющий лебедкой, натягивает оттяжной трос, второй— убирает башмаки из-под колес электровоза. Машинист подъема поднимает клеть, а рабочий на лебедке одновременно отпускает оттяжкой трос, поддерживая его всегда в натяжении, при этом электровоз заводят в клетевое отделение ствола;
7. Оттяжную стропу отсоединяют от троса лебедки и опускают в ствол;
8. Направляющие башмаки заводят на проводники.

В стволе:
1. Сопровождающий вместе с ответственным лицом располагаются на площадке скипа, предназначенной для проверки армировки ствола и закрепляются предохранительным поясом;
2. Связь с участниками спуска осуществляют по телефону;
3. Машинисту клетевого подъема подают сигнал о спуске;
4. Скорость спуска не должна превышать 0,5 м/с;
5. Сигнал «Стоп», свидетельствующий об окончании спуска, подают тогда, когда уже можно захватить крючком оттяжную стропу.

На приемной площадке:
1. Рабочий, застрахованный предохранительным поясом, вытягивает оттяжную стропу крючком из ствола;
2. Оттяжную стропу соединяют с канатом тяговой лебедки;
3. По соответствующему сигналу машинист подъема опускает, а рабочий с помощью каната тяговой лебедки вытягивает электровоз из ствола, устанавливает на рельсы и стопорит башмаками;
4. Несущий канат отсоединяют от электровоза и убирают из клети.

Для спуска негабаритного оборудования под клетью в каждом случае предусматривают разработку и изготовление специальных приспособлений и устройств, обеспечивающих надежную подвеску и перемещение оборудования в стволе.

Для спуска негабаритов институт ВНИПИрудмаш разработал специальную клеть грузоподъемностью 24,5 т. Она может поднимать 85 человек.

Типы клетей (индексы клетей):
KB — клеть шахтная неопрокидная для вертикального од-ноканатного подъема;
КН — клеть шахтная с неподвижным кузовом для вертикального многоканатного подъема;
КП — клеть шахтная с подвижным кузовом для вертикального многоканатного подъема;
КИ — клеть шахтная инспекторская.

Полное условное обозначение типоразмера шахтной клети принимают следующим: 2KB 4,5—17.41.000 ТУ 24.08.952—80.

Первая цифра слева 2 — число этажей; KB — индекс клети; первое число после индекса 4,5 — длина пояса клети в м; второе 17 — грузоподъемность клети в т; первая цифра после грузоподъемности 4 — тип и расположение проводников; вторая 1 —ширина колеи; последние три нуля — основное исполнение клети.

Рис. 3. Схема строповки под клетью вагона ВПК при многоканатном (а) и одноканатном (б) подъеме
I и II — первая и вторая части вагона

В настоящее время отечественная промышленность выпускает клети по существующим ТУ: ТУ 24.08.952—80 и ТУ 24.00.952—00.

Далее приведены типы и число проводников, стандартные параметры рельсовой колеи.

Проводники: коробчатые двухсторонние — 2 шт.; канатные — 4 шт.; рельсовые двухсторонние — 2 шт.; рельсовые двухсторонние —2 шт.; коробчатые двухсторонние — 4 шт.; рельсовые двухсторонние —4 шт.; деревянные двухсторонние — 2 шт. Ширина рельсовой колеи: 750; 600; 900 мм. Общие положения правил техники безопасности при спуске (подъеме) оборудования в стволе:
— все работники, участвующие в подъеме, должны быть ознакомлены с организацией работ;
— к строповке и управлению оттяжными лебедками допускают только тех, кто имеет удостоверение стропальщика, право и опыт управления лебедкой. Необходимо проверить исправность, а также испытать на прочность строповочные канаты, специальные грузозахватные приспособления (серьги, скобы, штыри, стропы и др.). Срок испытания указать на специальных бирках;
— во время строповки и подвески груза запрещается: использовать неисправные инструменты, грузозахватные устройства или приспособления, не имеющие бирок; соединять звенья цепи болтами, сращивать канаты проволокой и применять канаты с растрепанными концами; поправлять канаты или цепи, охватывающие груз или крюк, ударами молота или другими предметами; стоять возле наклоненного груза, браться за него для обвязки; поднимать засыпанный землей, примерзший, а также заложенный другими предметами, укрепленный болтами или залитый бетоном груз, находиться на грузе или под ним при его подъеме или перемещении; складывать груз в непредназначенных местах, т. е. на временных перекрытиях, кабелях, воздушных или водяных трубах; оттягивать груз руками во время подъема, опускания или перемещения;
— лица, работающие у открытого ствола, обязаны быть в предохранительных поясах с длиной оттяжного, прочно закрепленного каната не более 4 м;
— участники спуска должны быть обеспечены специальной одеждой и хорошо знать сигналы;
— при подаче соответствующего сигнала необходимо, чтобы груз ничем не удерживался и на нем не были оставлены инструменты, крепежные детали или другие предметы; в зоне подъема отсутствовали люди;
— при работах в стволе перед выходом на рабочую площадку вывешивают плакаты «Стой! В стволе люди!» или «Стой! Спускают негабаритный груз!».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предмонтажные мероприятия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства