Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Прицепной скрепер Д-374а с канатным управлением

Читать далее:




Прицепной скрепер Д-374а с канатным управлением

Скрепер Д-374А (рис. 69) отличается большим сроком службы канатов за счет сокращения перегибов и значительно лучшей разгрузкой ковша, которая достигается благодаря изменению» точки подвески днища.

Этот скрепер состоит из рамы, ковша, днища, заслонки, передней оси, дышла, колесного хода и канатного управления.

Передняя рама — сварной конструкции, состоит из хобота, поперечной балки, выполненной из трубы, и продольных рычагов. Изгиб хобота в виде арки необходим для того, чтобы при крутом повороте скрепера переднее колесо не задевало за: хобот при наезде на бугорок. Рычаги имеют проушины для шарнирного крепления со стенками ковша. Передняя часть хобота при помощи шарнира соединена с передней осью скрепера.

К передней раме приварены петли обойм приемных блоков , для канатов, идущих с лебедки. При помощи канатного управления поднимают ковш, переднюю заслонку и днище с задней стенкой. При выбирании каната барабаном лебедки сначала , поднимается заслонка, затем задняя стенка и днище ковша. Если нужно поднять только переднюю заслонку (например, при наполнении ковша), после поднятия ее следует выключить бaрабан лебедки.

Рис. 69. Схема скрепера Д-374А:

При разгрузке сначала открывается передняя заслонка, а затем поднимается днище. Поднять днище, не поднимая заслонки, нельзя.

Ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок, выполненных из листовой стали и усиленных внешними накладками из швеллеров. Боковые стенки соединены между собой поперечинами: передней балкой,, ножевой плитой, балками (задними, нижней и верхней), к которым приварены кронштейны для крепления осей задних колес. Вверху боковые стенки соединены трубчатой балкой, на которой монтируют блоки полиспастов, поднимающих днище и переднюю заслонку. Боковые стенки, скрепленные поперечными связями, образуют жесткую конструкцию, внутренняя полость которой является полезным объемом ковша.

Днище ковша цельносварное и служит одновременно задней стенкой. С обеих сторон к днищу крепят болтами подвески. Днище помещается между боковыми стенками ковша, а подвески находятся с ‘внешней стороны боковых стенок и соединяются с ним шарниром. При помощи каната и кронштейна днище может быть повернуто в положение разгрузки. В транспортном положении днище лежит на задней нижней балке ковша.

Передняя заслонка ковша для жесткости изготовлена с двойными стенками из листовой стали и посредством двух рычагов шарнирно прикреплена с внешней стороны ковша к его боковым стенкам шарниром. Заслонка может быть установлена при помощи каната подъема заслонки и блока, укрепленного в обойме, в положение разгрузки (крайнее верхнее положение), в транспортное положение (нижняя кромка заслонки соприкасается с ножом) и в положение резания и наполнения, когда в щель между ножом и заслонкой поступает срезаемый грунт.

Управление рабочими операциями скрепера, осуществляемое при помощи двухбарабанной лебедки Д-323 или Д-148В, показано на рис. 70. Канат, который сходит с правого барабана лебедки (по ходу трактора, поднимает ковш). Канат, который сходит с левого барабана лебедки, поднимает заслонку и днище. Канат проходит через левый приемный блок, поступает на неподвижный блок на верхней поперечной балке ковша, огибает блок на заслонке, проходит через два блока на раме, охватывает два подвижных блока, закрепляется клином на раме и далее идет к катушке (на схеме не показана).

При выбирании длины каната передняя заслонка поднимается до отказа (показано пунктиром), затем блоки сближаются и увлекают за собой короткие и толстые канаты , которые, в свою очередь, поворачивают днище и заднюю стен вокруг шарниров и устанавливают их в положение разгрузки, показанное на рисунке пунктиром.

На скрепере Д-374А установлен механизм принудительного подъема заслонки. При опускании ковша канат, закрепленный к чином на передней связи ковша, огибая блок, находящийся на поперечине передка, поднимает заслонку. При поднятии ковша заслонка опускается под действием собственного веса. Регулировать принудительное открытие заслонки, изменяя длину каната, можно так, чтобы потери грунта из корша при наборе были минимальными. На скрепере установлены три катушки для запаса свободного каната.

Рис. 70. Схема канатов подъема заслонки и днища скрепера Д-374А:
1 — передняя заслонка, 2 — блок на заслонке, 3 — блок на раме, 4 — первый канат подъема заслонки и ковша, 5 — блоки на раме, 6,9 — блоки в подвижных обоймах, 7 — ось заслонки, 8 — клиновидное крепление каната, 10, 13 —- шарнирное крепление днища и задней стенки, 11, 12 — вторые канаты (толстые), 14 — днище и задняя стенка

На барабанах лебедки канат изнашивается весьма интенсивно, поэтому на них наматывается не более трех витков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепной скрепер Д-374а с канатным управлением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства