Основными потребителями энергии на экскаваторах непрерывного действия являются: рабочие органы, осуществляющие разработку грунта; транспортирующие органы (конвейеры), перемещающие разработанный грунт к месту его укладки; ходовое устройство, обеспечивающее перемещение машины по мере разработки грунта.
Кроме основных на экскаваторах имеются вспомогательные потребители энергии: системы управления; устройства для перемещения рабочего органа по отношению к машине (например, механизм подъема) устройство для перемещения транспортирующего органа (например, механизм изменения угла наклона конвейера).
Под термином «привод» будем понимать совокупность устройств для приведения в действие машин и механизмов, а под термином «трансмиссия» — устройство или систему, служащую для передачи вращения от двигателя к потребителям энергии — рабочим машинам. В широком смысле слова трансмиссией называется любой механизм, передающий движение от двигателя к рабочему механизму, например трансмиссия автомобиля, передающая движение от двигателя к ведущим колесам. Другое название трансмиссии — силовая передача.
Приводы классифицируют по характеру распределения энергии (одно- и многомоторный) и ее виду (механический, гидравлический, электрический).
Привод, при котором все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя, называют одномоторным. Привод, при котором каждый механизм экскаватора или некоторые из механизмов приводятся отдельными двигателями, называют многомоторным.
Многомоторный электрический привод применяют на экскаваторах с большим числом механизмов (ЭТР-301). На этих экскаваторах установлены дизель-электрические станции, в которых первичным двигателем внутреннего сгорания приводится в действие генератор, питающий электродвигатели различных механизмов.
В последнее время на экскаваторах непрерывного действия (МР-15, ЭТЦ-406) начали применять многомоторный гидравлический привод, при котором первичный двигатель (дизель) приводит в действие насосы, а от них движение передается гидромоторам и гидроцилиндрам рабочих механизмов.
На большинстве экскаваторов применяют смешанный (комбинированный) привод (механический и гидравлический; электрический, механический и гидравлический). Так, на экскаваторах МК-23 и ЭТР-125А рабочее оборудование и ходовое устройство имеют механический привод, а механизм подъема н опускания рабочего оборудования — гидравлический; на экскаваторах ЭТЦ-202Б, ЭТЦ-252А, ЭТР-204А и других наряду с механическим приводом рабочего оборудования и транспортных передвижений применен гидравлический привод рабочего передвижения, конвейеров и механизма подъема и опускания рабочего оборудования.
Силовые установки экскаваторов непрерывного действия подразделяют на не требующие подведения энергии извне (автономные) и работающие от внешнего источника энергии. К первой группе относят силовые установки с двигателями внутреннего сгорания и комбинированные дизель-электрические, ко второй — электрические.
Преимущество экскаваторов с автономными силовыми установками — мобильность и возможность использования в различных условиях эксплуатации, поэтому такими установками оснащено большинство экскаваторов непрерывного действия.
Электрические силовые установки с питанием от внешней сети применяют на экскаваторах, длительное время работающих на одном месте (например, в карьерах по добыче строительных материалов).
Двигатели внутреннего сгорания являются одними из самых сложных и ответственных составных частей экскаваторов, поэтому необходимо знать их конструктивные особенности и строго соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод и трансмиссия экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы