Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Привод и трансмиссия экскаваторов

Читать далее:




Привод и трансмиссия экскаваторов

Основными потребителями энергии на экскаваторах непрерывного действия являются: рабочие органы, осуществляющие разработку грунта; транспортирующие органы (конвейеры), перемещающие разработанный грунт к месту его укладки; ходовое устройство, обеспечивающее перемещение машины по мере разработки грунта.

Кроме основных на экскаваторах имеются вспомогательные потребители энергии: системы управления; устройства для перемещения рабочего органа по отношению к машине (например, механизм подъема) устройство для перемещения транспортирующего органа (например, механизм изменения угла наклона конвейера).

Под термином «привод» будем понимать совокупность устройств для приведения в действие машин и механизмов, а под термином «трансмиссия» — устройство или систему, служащую для передачи вращения от двигателя к потребителям энергии — рабочим машинам. В широком смысле слова трансмиссией называется любой механизм, передающий движение от двигателя к рабочему механизму, например трансмиссия автомобиля, передающая движение от двигателя к ведущим колесам. Другое название трансмиссии — силовая передача.

Приводы классифицируют по характеру распределения энергии (одно- и многомоторный) и ее виду (механический, гидравлический, электрический).

Привод, при котором все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя, называют одномоторным. Привод, при котором каждый механизм экскаватора или некоторые из механизмов приводятся отдельными двигателями, называют многомоторным.

Многомоторный электрический привод применяют на экскаваторах с большим числом механизмов (ЭТР-301). На этих экскаваторах установлены дизель-электрические станции, в которых первичным двигателем внутреннего сгорания приводится в действие генератор, питающий электродвигатели различных механизмов.

В последнее время на экскаваторах непрерывного действия (МР-15, ЭТЦ-406) начали применять многомоторный гидравлический привод, при котором первичный двигатель (дизель) приводит в действие насосы, а от них движение передается гидромоторам и гидроцилиндрам рабочих механизмов.

На большинстве экскаваторов применяют смешанный (комбинированный) привод (механический и гидравлический; электрический, механический и гидравлический). Так, на экскаваторах МК-23 и ЭТР-125А рабочее оборудование и ходовое устройство имеют механический привод, а механизм подъема н опускания рабочего оборудования — гидравлический; на экскаваторах ЭТЦ-202Б, ЭТЦ-252А, ЭТР-204А и других наряду с механическим приводом рабочего оборудования и транспортных передвижений применен гидравлический привод рабочего передвижения, конвейеров и механизма подъема и опускания рабочего оборудования.

Силовые установки экскаваторов непрерывного действия подразделяют на не требующие подведения энергии извне (автономные) и работающие от внешнего источника энергии. К первой группе относят силовые установки с двигателями внутреннего сгорания и комбинированные дизель-электрические, ко второй — электрические.

Преимущество экскаваторов с автономными силовыми установками — мобильность и возможность использования в различных условиях эксплуатации, поэтому такими установками оснащено большинство экскаваторов непрерывного действия.

Электрические силовые установки с питанием от внешней сети применяют на экскаваторах, длительное время работающих на одном месте (например, в карьерах по добыче строительных материалов).

Двигатели внутреннего сгорания являются одними из самых сложных и ответственных составных частей экскаваторов, поэтому необходимо знать их конструктивные особенности и строго соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод и трансмиссия экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства