Привод агрегатов двигателя у автобуса ЛиАЗ-5256 шестеренный с прямозубыми шестернями расположен на заднем торце блока цилиндров.
Механизм газораспределения приводится от ведущей шестерни, установленной на задней части коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен.
От шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней, осуществляется привод топливного насоса высокого давления. С шестерней привода топливного насоса высокого давления находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня 6 привода насоса гидроусилителя рулевого управления. При сборке шестерен метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, должны быть совмещены.
В передней части коленчатого вала двигателя КамАЗ-7408 установлен двухручейный шкив, от которого через ремни осуществляется привод вентилятора, водяного насоса и генератора.
У автобуса Ла3-695H на коленчатом валу установлен четырехру-чейный шкив (рис. 14). От него через клиновидные ремни приводятся в действие вспомогательные агрегаты двигателя. Через шкив натяжного устройства и опору привода вентилятора приводится шкив вентилятора. Через шкивы приводится водяной насос. От шкива 6 вращение передается на шкив компрессора. Через шкив приводится в действие генератор.
Расположение ремней привода вспомогательных агрегатов двигателя РАБА-МАН показано на рис. 15. На коленчатом валу закреплены три шкива разного диаметра, имеющие семь ручьев. С помощью двойной ременной передачи через натяжной ролик и шкив приводится генератор, через другую двойную передачу — компрессор; через шкив и натяжной ролик приводится насос гидроусилителя рулевого управления, а через третий ремень от шкива через шкив — одяной насос.
На автобусе ПАЗ-Э205 (рис. 16) от шкива коленчатого вала через ременную передачу приводятся шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, шкив компрессора, шкив водяного насоса и шкив генератора. Через промежуточную опору осуществляется привод вентилятора. От состояния и должного натяжения (прогиба) ремней привода зависят исправная работа агрегатов и безопасность движения автобуса. Натяжение приводных ремней двигателей автобусов производится перемещением узлов, деталей.
Рис. 13. Блок распределительных шестерен двигателя КамАЗ-7408
Рис. 14. Схема ременных передач автобуса ЛA3-695H
На двигателе ЗМЗ-4026 (рис. 17) натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения шкива натяжного ролика. Ремень привода генератора и водяного насоса натянут правильно, если при нагрузке 40 Н на участке между их шкивами прогиб будет в пределах 8—10 мм. Натяжение ремня производится изменением положения генератора. При применении ремня привода генератора и водяного насоса фирмы “Оптибелт” направление стрелки на верхнем основании ремня должно совпадать с направлением вращения коленчатого вала.
На двигателе 3M3-4063 вентилятор установлен на ступице шкива привода водяного насоса через резьбовую втулку с левой резьбой.
Натяжение ремня шкива водяного насоса, вентилятора и генератора производится изменением положения натяжного ролика.
Рис. 15. Общий вид двигателя РАБА-МАН (правая сторона):
1 — стартер; 2 — компрессор; 3 — масляный радиатор; 4 — уравнительный всасывающий трубопровод; 5 — натяжной ролик насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив коленчатого вала двигателя; 7 — шкив водяного насоса; 8 — натяжной ролик ремня генератора; 9 — генератор; 10 — трубопровод вентиляции картера
Рис. 16. Схема привода вентилятора, насоса гидроусилителя руля, компрессора и генератора автобуса ПАЗ-3205
Рис. 17. Ремни привода агрегатов двигателя ЗМЗ-4026:
1 — шкив водяного насоса; 2 — шкив натяжного ролика; 3 — шкив привода вентилятора; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шкив генератора
На автобусе ЛАЗ-42021 двигатель расположен в мотоотсеке, в задней части автобуса, вместе с механизмами и агрегатами механической передачи. Двигатель автобусов Икарус-260, -280 расположен горизонтально под полом пассажирского салона. Он крепится к основанию автобуса с помощью специальных кронштейнов в трех точках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод вспомогательных агрегатов двигателей. репление двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы