Вопросы уборки и транспортировки горной массы при проходке горизонтальных выработок большого сечения — весьма актуальны и зачастую бывают проблемными. Эти вагоны призваны решить эти важные производственные задачи. Их конструкция позволяет загружать состав без выполнения маневровых операций. Число вагонов в составе определяют специфические условия работы и объем горной массы, которую убирают за один прием. Практически состав комплектуют из 2—5 вагонов. Вместимость кузова вагона 7—10 м3. Однако в последнее время стали применять вагоны вместимостью 7 м3, как наиболее целесообразные. Условное обозначение вагона ВПК-7 или ВПК-10 расшифровывают: Вагон проходческий конвейерный, вместимость кузова 7—10 м3.
В качестве основных средств погрузки рекомендуют погрузочные машины непрерывного действия, обеспечивающие коэффициент заполнения состава 0,9—1. Допускают для погрузки ковшовые машины, однако коэффициент заполнения в данном случае снижается до 0,6—0,8. Высота погрузки для всех машин должна быть не менее 1300 мм. В качестве локомотива наиболее целесообразно применять электровоз со сцепным весом 140 кН.
Проходческий вагон состоит из сварного кузова, конвейера, ходовой и подвижной тележек, механизма подъема кузова. Кузов состоит из двух транспортных частей, соединяющихся между собой.
Ходовая тележка стыкуется с кузовом с помощью шаровых опор, пятника, подпятника и шкворня. Тележка — двухосная с пружинными или резиновыми амортизаторами. Подвижная тележка по конструкции сходна с задней и отличается узлом стыковки ее с кузовом — к шкворневой балке тележки крепят рычаги для подъема кузова. Механизм подъема кузова состоит из привода и цилиндра подъема кузова. Цилиндр подъема одной стороной крепят к кузову, а другой — к верхней балке подвижной тележки.
С помощью механизма подъема кузова подвижная тележка перемещается к центру кузова, воздействуя на подъемные рычаги, которые поворачиваясь в шарнирных узлах крепления поднимают переднюю часть кузова вагона на нужную высоту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проходческие вагоны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы