Рабочая жидкость гидропривода подвергается воздействию давления и температуры и при этом должна сохранять хорошую смазывающую способность, не изменять своего химического состава, не выделять пары и обладать необходимой вязкостью.
Под вязкостью понимают свойство жидкости проявлять при движении силы внутреннего трения. Эти силы тем выше, чем больше разница скоростей близких слоев жидкости и чем выше коэффициент внутреннего трения, или, как его называют, динамический (абсолютный) коэффициент вязкости ц [в кг/(мс)]. Динамический коэффициент вязкости зависит от плотности жидкости. Вязкость жидкости может оцениваться также кинематическим коэффициентом вязкости у, являющимся отношением динамического коэффициента вязкости к плотности жидкости и не зависящим от ее плотности.
От вязкости рабочей жидкости зависит работа гидросистемы: чрезмерно высокая вязкость вызывает большие сопротивления движению рабочей жидкости и приводит к вредным затратам мощности; чрезмерно низкая вязкость приводит к утечкам рабочей жидкости через уплотнения и зазоры между поршневыми парами, что также повышает вредные потери и снижает коэффициент полезного действия системы.
С увеличением температуры вязкость рабочей жидкости понижается, поэтому в теплое время года применяют более вязкие, а в холодное — менее вязкие сорта рабочей жидкости.
Рабочая жидкость, заливаемая в систему, должна строго соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации для данного времени года.
Наличие механических примесей (песка, металлической стружки и т. п.) в рабочей жидкости вызывает изнашивание трущихся пар и преждевременный выход гидросистемы из строя. Особенно опасны примеси частиц, размеры которых примерно равны размерам зазоров в трущихся парах золотников и поршней.
В процессе работы в рабочую жидкость попадают механические частицы, особенно в период обкатки машины. Для очистки рабочей жидкости служат фильтры и центрифуги.
Необходимо следить за отсутствием подсосов воздуха, особенно на всасывающей гидролинии. Для устранения воздуха из рабочей жидкости систему прокачивают, сообщая с атмосферой через баки и краны.
Температура рабочей жидкости должна быть не выше 75—80 °C, для ее охлаждения на сливной гидролинии устанавливают калориферы.
Давление в гидросистеме регулируют предохранительными клапанами, соединяющими систему со сливом. Клапаны настраивают на давление, не превышающее давления, указанного в инструкции по эксплуатации машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочая жидкость экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы