Рабочее оборудование экскаваторов ЭТЦ-202Б состоит из рам, ковшового рабочего органа, трубоукладчика и конвейера. Рамы сварные коробчатого сечения.
Ковшовый рабочий орган разрабатывает грунт, выносит его из траншеи и разгружает на конвейер. К рабочей цепи прикреплены двенадцать ковшей. В приводе рабочей цепи установлена многодисковая фрикционная муфта, предохраняющая рабочее оборудование от поломок при встрече рабочей цепи с труднопреодолимым препятствием. Муфта состоит из корпуса, ведущих и ведомых дисков, нажимного диска, упорной плиты, пружин сжатия, регулировочного болта, указательной шпильки и трубки. Ведомая звездочка крепится к корпусу и свободно сидит на ступице приводной звездочки. Ведущие диски посажены на валу, соединенном болтами и штифтами со звездочкой. При встрече с труднопреодолимым препятствием диски И пробуксовывают вплоть до полной остановки звездочки и рабочей цепи.
Рабочая цепь приводится валом, на котором неподвижно насажены звездочка и две звездочки со сменными венцами для привода цепи. В средней части приводного вала на подшипниках скольжения расположен шатун, на котором устанавливают очиститель ковшей. Очиститель представляет собой рычаг, к которому прикреплен очистной нож, снабженный амортизирующим устройством с упором и пружиной.
Натяжное устройство рабочей цепи состоит из ползуна с направляющими и осью, на которой свободно вращаются на подшипниках натяжные ролики. Пружины служат амортизатором рабочей цепи.
Трубоукладчик опускает на дно траншеи гончарные или пластмассовые трубы и одновременно обертывает (изолирует) их снаружи одной или двумя лентами фильтрующего материала. Одну ленту (подстилающую) укладывают на дно траншеи под дренажные трубы, другую (покрыйающую) — сверху труб.
Корпус трубоукладчика сварной, внутри него закреплен наклонный прутковый желобок для спуска на дно траншеи дренажных труб. Желобок состоит из двух шарнирно-соединенных частей, что позволяет нижнюю часть приподнимать для закладки в специальное корыто кассеты с пвдстилающей лентой фильтрующего материала.
В задней (по ходу машины) части корпуса находится второе корыто для установки в него кассеты 7 с лентой покрывающего фильтрующего материала. Это корыто можно использовать также для запаса мха при применении его в качестве фильтрующего материала.
Боковое смещение фильтрующей ленты ограничено дисками кассет. В верхней части трубоукладчика находятся запасные рулоны фильтрующего материала.
В верхней части желобка установлено кольцо для пропускания пластмассовой дренажной трубы. К дну траншеи она прижимается роликом.
Когда наибольшая глубина отрываемой траншеи превышает 1700 мм, на верхнюю переднюю часть трубоукладчика устанавливают боковые щитки.
К опорной лыже на дне трубоукладчика приварен нож для образования выкружки в дне траншеи, которая является основанием для укладки труб диаметром 75 мм. Для труб большего диаметра устанавливают сменный нож. В нижней части трубоукладчика находится регулируемый по высоте очиститель дна траншеи. Нижнюю кромку очистителя устанавливают на уровне дна трубоукладчика, и она собирает просыпь грунта после рабочего органа.
Конвейер ленточный дугообразный устанавливают на пилоне в одном из трех положений: центральном, выдвинутом влево; выдвинутом вправо. Выдвинутые положения используют для отгрузки грунта на левую или правую стороны траншеи, в центральное положение конвейер устанавливают при транспортировке экскаватора. Лента конвейера приводится барабанами, натяжение ее регулируют винтовым натяжным устройством, от налипшего грунта ее освобождает очиститель.
Ходовое устройство состоит из гусеничной тележки, цепного привода, рамы, балансира, поддерживающих и опорных катков. Гусеничные тележки оснащены задним балансиром и могут качаться относительно передних осей. Поворот тележек ограничен упором балансира в раму экскаватора.
Каждая гусеничная цепь приводится от соответствующего бортового фрикциона с помощью двух последовательно установленных цепных передач. Ведущей является передняя звездочка гусеницы. Для защиты направляющих колес гусеничных тележек от грунта н камней с внутренней стороны тележек устанавливают щитки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование и ходовое устройство экскаваторов-дреноукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы