Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Трансмиссия экскаваторов-дреноукладчиков

Читать далее:




Трансмиссия экскаваторов-дреноукладчиков

Трансмиссия выполнена в виде компактного блока, в котором объединены коробка передач с редуктором привода насоса, ходоуменынитель и редуктор конвейера.

Коробка передач служит для передачи мощности от двигателя ко всем потребителям: рабочему органу, конвейеру и ходовому устройству. Она обеспечивает четыре реверсивные транспортные скорости, две скорости и реверс ковшовой цепи, а совместно с ходоуменыиителем — два диапазона рабочих скоростей с бесступенчатым регулированием скорости в пределах каждого диапазона. Для осуществления перечисленных функций служат шесть рычагов, установленных на корпусе коробки передач. Включением, переключением скоростей и реверсированием конвейера управляют рычагами, установленными на корпусе редуктора.

Ковшовый рабочий орган приводится от двигателя через муфту сцепления, упругую муфту, входной вал, коробку передач. От коробки передач движение передается через кулачковую муфту, приводную звездочку и далее через цепную передачу и предохранительную муфту на промежуточный вал и затем через дополнительную цепную передачу — на приводной вал и ковшовую цепь. Коробка передач обеспечивает реверс и две скорости рабочей цепи. Кулачковая муфта позволяет отключать ковшовую цепь, предохранительная муфта 9 защищает рабочий орган при встрече с труднопреодолимым препятствием.

Ленточный конвейер приводится от двигателя через муфту сцепления, упругую муфту, коробку передач, предохранительную муфту, редуктор и цепную передачу. Редуктор обеспечивает реверс и две скорости конвейера, предохранительная муфта позволяет отключать конвейер и защищает его от перегрузок.

Рис. 1. Блок трансмиссии: рычаги: 1 — включения насоса и конвейера, 2, 3 — переключения передач и реверса транспортного передвижения и ковшовой цепи, 8 — переключения передач транспортного передвижения н диапазонов передач рабочего передвижения, 9 — включения ковшовой цепи, 10 — включения рабочего и транспортного передвижения, 15, 16 — переключения скоростей, включения и реверса конвейера: 4 — редуктор насоса: 5 — насос: 6 — входной вал; 7 — коробка передач; 11 — редуктор конвейера; 12, 13 — цепная передача и предохранительная муфта конвейера; 14 — ходоуменьшитель; 17, 19 — приводные звездочки рабочего органа и левой гусеницы, 18 — бортовой фрикцион

Рис. 2. Кинематическая схема: 1, 11 — правая и левая гусеницы; 2 — ходоуменьшитель; муфты: 3, 13 — кулачковые, 4, 12 — предохранительные, 25 — сцепления, 26 — упругая; 4 — гидромотор; 5 — конвейер; 6, 10, IS — цепные передачи конвейера, рабочего органа н левой гусеницы; 7 — ковшовая цепь; 8 — приводной Вал рабочего органа; 11 — редуктор конвейера; 14, 18 —приводные звездочки рабочего органа и левой гусеницы; 15 коробка передач; 16 — бортовой фрикцион; 20 — конечная передача; 21 —промежуточный вал; 22 — насос; 23 — редуктор насоса; 24 — двигатель; 27 — входной вал

Транспортное передвижение. Движение передается от двигателя через муфту сцепления, упругую муфту, коробку передач с бортовыми фрикционами и далее на правую гусеницу. Движение левой гусенице от бортового фрикциона передается через цепную передачу, промежуточный вал и конечную передачу с ведущими звездочками гусеничной цепи. Коробка передач обеспечивает четыре реверсивные транспортные скорости.

Рис. 3. Бортовой фрикцион экскаватора-дреиоукладчика ЭТЦ-202Б: 1 — вал привода ходового механизма, 2, 12 — втулки, 3 — звездочка, 4 — корпус фрикциона, 5, 6 — ведущий н ведомый диски, 7 — тормозная лента, 8 — регулировочная шпилька, 9 — барабан фрикциона, 10 — нажимной диск, 11 — упорная плита, 13, 14 — упорные диски, 15 — шарик, 16 — шайба, 17 — регулировочная гайка, 18 — стопорный болт, 19 — нажимные пружины

Рабочее передвижение. Движение осуществляется от гидромотора через ходоуменынитель, коробку передач, далее так же, как при транспортном передвижении. Регулирование скоростей передвижения бесступенчатое за счет изменения подачи рабочей жидкости от насоса к гидромотору.

Бортовые фрикционы, установленные на концах вала привода ходового механизма, передают движение от коробки передач на ходовое устройство и предохраняют привод ходового устройства от перегрузок. Включая один из фрикционов и затормаживая другой, осуществляют поворот машины.

Звездочка привода гусеничной цепи с приваренным к ней корпусом фрикциона установлена на валу на бронзовых втулках. Ведомые диски фрикциона установлены на шлицах, нарезанных по внутренней поверхности корпуса, Ведущие диски с наклепанными с обеих сторон фрикционными накладками установлены между ведомыми дисками на шлицевой втулке, закрепленной на валу. Чтобы передать движение гусеничной цепи от вала через звездочку, плотно прижимают друг к другу диски пружинами, которые, упираясь в плиту, перемещают нажимной диск влево.

Для выключения гусеницы отжимают диск отжимным устройством, которое состоит из упорного диска, связанного с барабаном фрикциона, и второго упорного диска, связанного через шайбу и регулировочную гайку с диском. Диски имеют скосы, между которыми расположены шарики. Если тормозной лентой затормозить барабан, диск повернется и одновременно переместится вправо, а вместе с ним уйдет вправо диск и выключит бортовой фрикцион. При этом одновременно затормозится гусеничная цепь.

Ход диска регулируют гайкой, которая фиксируется болтом; усилие нажатия пружин — изменением расстояния между диском и плитой с помощью регулировочных шпилек. Бортовой фрикцион регулируют на необходимый крутящий момент и на ход выключения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трансмиссия экскаваторов-дреноукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства