Работа четырехтактного дизеля проходит в той же последовательности, что и карбюраторного четырехтактного двигателя.
Отличия заключаются в характере протекания рабочего цикла, в способе смесеобразования и воспламенения топлива.
Такт впуска. При такте впуска поршень движется от верхней к нижней мертвой точке. Впускной клапан открыт. В отличие от карбюраторного двигателя в дизеле через впускной клапан всасывается не горючая смесь, а атмосферный воздух. Изменение давления в цилиндре при такте впуска изображено на индикаторной диаграмме линией га. Давление впуска составляет 0,80—0,95 кПсмг, температура 30— 50 °С.
Характер протекания линии впуска у дизеля такой же, как у карбюраторного двигателя, но лежит она несколько выше, так как у дизеля нет карбюратора, создающего добавочное сопротивление впуску.
Такт сжатия. При такте сжатия впускной и выпускной клапаны закрыты. Поршень, перемещаясь от нижней к верхней мертвой точке, сжимает находящийся в цилиндре воздух. Вследствие большой степени сжатия дизелей (14—20 против 6—9 у карбюраторных двигателей) температура воздуха в конце такта сжатия повышается до 600—650° С. Давление в цилиндре возрастает до 35—40 кПсмг. Линия сжатия на индикаторной диаграмме изображена кривой ас.
При приближении поршня к в. м. т. в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо под высоким давлением, создаваемым топливным насосом. Струя топлива, проникая в сжатый воздух, дробится на мельчайшие капельки. В отличие от карбюраторных двигателей, у которых процесс смесеобразования длится на протяжении тактов впуска и сжатия, в дизелях на процесс образования
Давление в начале сжатия у двухтактного вая сг на индикаторной диаграмме). Давление карбюраторного двигателя составляет 1,5 кГ1см\ в точке г достигает 35 кПсм температура температура 70° С (точка /).
Рис. 1. Схема устройства и работы двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипнокамерной продувкой:
1 — цилиндр; — поршень; — выпускное окно; — впускное окно; — карбюратор; — картер; — электросвеча; — продувочное окно; — кривошипная камера
В конце сжатия давление в цилиндре повышается до 6,0 кПсмг, а температура до 400 °С (точка с). При приближении поршня к в. м. т. через электросвечу в цилиндре образуется
Рис. 2. Индикатооная диаграмма двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой
В то же время в кривошипной камере создается разрежение вследствие движения поршня к в. м. т.
В конце своего движения к в. м. т. поршень своей нижней кромкой открывает впускное окно 4. Благодаря разрежению в кривошипную камеру через впускное окно всасывается свежая горючая смесь из карбюратора.
Второй такт. Поршень под действием газов начинает перемещаться от верхней к нижней мертвой точке. Нижняя кромка поршня перекрывает впускное окно. Горючая смесь, заполнившая к этому моменту кривошипную камеру, начинает сжиматься поршнем.
В цилиндре в это время идет процесс расширения образовавшихся при сгорании газов — рабочий ход. Изменение давления в цилиндре в процессе расширения изображено линией zb.
При приближении поршня к н. м. т. верхняя кромка поршня открывает выпускное окно, и отработавшие газы устремляются наружу. Давление газов в момент открытия выпускного окна (точка Ь на индикаторной диаграмме) составляет кПсмъ, температура 700 °С.
После начала выпуска давление в цилиндре резко падает.
Вслед за выпускным окном верхняя кромка поршня открывает продувочное окно 8. Горючая смесь, сжатая в кривошипной камере через канал, соединяющий продувочное окно с кривошипной камерой, устремляется в цилиндр.
Поток горючей смеси, вытесняя отработавшие газы, заполняет цилиндр: происходит процесс продувки.
В процессе продувки не все отработавшие газы удаляются из цилиндра. Значительная часть их остается и входит в состав рабочей смеси.
Достигнув н. м. т., поршень начинает движение к в. м. т. Закрывается продувочное окно, затем — выпускное. Происходит повторение рабочего цикла.
При продувке цилиндра и в начале сжатия, когда еще не полностью закрыто выпускное окно, часть рабочей смеси уносится из двигателя с отработавшими газами. Это ухудшает экономичность двухтактных карбюраторных двигателей, так как часть топлива выбрасывается наружу неиспользованной.
Рабочий процесс двухтактного дизеля с кривошипно-камерной продувкой проходит аналогично рабочему процессу двухтактного карбюраторного двигателя. Отличия заключаются в том, что у дизеля в кривошипную камеру и цилиндр поступает чистый воздух, а не горючая смесь, как у карбюраторного двигателя. В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается топливо, воспламенение которого происходит не от электрической искры, а путем самовоспламенения под действием высокой температуры сжатого воздуха. При продувке двухтактных дизелей с отработавшими газами не уносится часть топлива, как у карбюраторных двигателей, а теряется только часть воздушного заряда.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочий цикл четырехтактного дизеля трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы