Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Рабочий цикл четырехтактного дизеля трактора

Читать далее:




Рабочий цикл четырехтактного дизеля трактора

Работа четырехтактного дизеля проходит в той же последовательности, что и карбюраторного четырехтактного двигателя.

Отличия заключаются в характере протекания рабочего цикла, в способе смесеобразования и воспламенения топлива.

Такт впуска. При такте впуска поршень движется от верхней к нижней мертвой точке. Впускной клапан открыт. В отличие от карбюраторного двигателя в дизеле через впускной клапан всасывается не горючая смесь, а атмосферный воздух. Изменение давления в цилиндре при такте впуска изображено на индикаторной диаграмме линией га. Давление впуска составляет 0,80—0,95 кПсмг, температура 30— 50 °С.

Характер протекания линии впуска у дизеля такой же, как у карбюраторного двигателя, но лежит она несколько выше, так как у дизеля нет карбюратора, создающего добавочное сопротивление впуску.

Такт сжатия. При такте сжатия впускной и выпускной клапаны закрыты. Поршень, перемещаясь от нижней к верхней мертвой точке, сжимает находящийся в цилиндре воздух. Вследствие большой степени сжатия дизелей (14—20 против 6—9 у карбюраторных двигателей) температура воздуха в конце такта сжатия повышается до 600—650° С. Давление в цилиндре возрастает до 35—40 кПсмг. Линия сжатия на индикаторной диаграмме изображена кривой ас.

При приближении поршня к в. м. т. в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо под высоким давлением, создаваемым топливным насосом. Струя топлива, проникая в сжатый воздух, дробится на мельчайшие капельки. В отличие от карбюраторных двигателей, у которых процесс смесеобразования длится на протяжении тактов впуска и сжатия, в дизелях на процесс образования

Давление в начале сжатия у двухтактного вая сг на индикаторной диаграмме). Давление карбюраторного двигателя составляет 1,5 кГ1см\ в точке г достигает 35 кПсм температура температура 70° С (точка /).

Рис. 1. Схема устройства и работы двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипнокамерной продувкой:
1 — цилиндр; — поршень; — выпускное окно; — впускное окно; — карбюратор; — картер; — электросвеча; — продувочное окно; — кривошипная камера

В конце сжатия давление в цилиндре повышается до 6,0 кПсмг, а температура до 400 °С (точка с). При приближении поршня к в. м. т. через электросвечу в цилиндре образуется

Рис. 2. Индикатооная диаграмма двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой

В то же время в кривошипной камере создается разрежение вследствие движения поршня к в. м. т.

В конце своего движения к в. м. т. поршень своей нижней кромкой открывает впускное окно 4. Благодаря разрежению в кривошипную камеру через впускное окно всасывается свежая горючая смесь из карбюратора.

Второй такт. Поршень под действием газов начинает перемещаться от верхней к нижней мертвой точке. Нижняя кромка поршня перекрывает впускное окно. Горючая смесь, заполнившая к этому моменту кривошипную камеру, начинает сжиматься поршнем.

В цилиндре в это время идет процесс расширения образовавшихся при сгорании газов — рабочий ход. Изменение давления в цилиндре в процессе расширения изображено линией zb.

При приближении поршня к н. м. т. верхняя кромка поршня открывает выпускное окно, и отработавшие газы устремляются наружу. Давление газов в момент открытия выпускного окна (точка Ь на индикаторной диаграмме) составляет кПсмъ, температура 700 °С.

После начала выпуска давление в цилиндре резко падает.

Вслед за выпускным окном верхняя кромка поршня открывает продувочное окно 8. Горючая смесь, сжатая в кривошипной камере через канал, соединяющий продувочное окно с кривошипной камерой, устремляется в цилиндр.

Поток горючей смеси, вытесняя отработавшие газы, заполняет цилиндр: происходит процесс продувки.

В процессе продувки не все отработавшие газы удаляются из цилиндра. Значительная часть их остается и входит в состав рабочей смеси.

Достигнув н. м. т., поршень начинает движение к в. м. т. Закрывается продувочное окно, затем — выпускное. Происходит повторение рабочего цикла.

При продувке цилиндра и в начале сжатия, когда еще не полностью закрыто выпускное окно, часть рабочей смеси уносится из двигателя с отработавшими газами. Это ухудшает экономичность двухтактных карбюраторных двигателей, так как часть топлива выбрасывается наружу неиспользованной.

Рабочий процесс двухтактного дизеля с кривошипно-камерной продувкой проходит аналогично рабочему процессу двухтактного карбюраторного двигателя. Отличия заключаются в том, что у дизеля в кривошипную камеру и цилиндр поступает чистый воздух, а не горючая смесь, как у карбюраторного двигателя. В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается топливо, воспламенение которого происходит не от электрической искры, а путем самовоспламенения под действием высокой температуры сжатого воздуха. При продувке двухтактных дизелей с отработавшими газами не уносится часть топлива, как у карбюраторных двигателей, а теряется только часть воздушного заряда.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий цикл четырехтактного дизеля трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства