Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя трактора

Читать далее:




Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя трактора

Такт впуска. При перемещении поршня от верхней к нижней мертвой точке открывается впускной клапан, через который в цилиндр двигателя засасывается горючая смесь, приготовленная в карбюраторе.

Разряжение в цилиндре в конце такта впуска доставляет 0,7—0,9 кПсмй. Поэтому на индикаторной диаграмме линия га, отражающая цавление в цилиндре в процессе впуска, проходит ниже линии атмосферного давления р0.

В работающем двигателе перед началом впуска камера сгорания наполнена отработавшими газами, оставшимися от предыдущего цикла. Остаточные газы, составляющие по весу 8—14% свежего заряда, смешиваются с новым зарядом горючей смеси и подогревают его.

Рис. 1. Индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя:
а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения (рабочий ход); г — такт выпуска

Смесь горючей смеси с остаточными газами называется рабочей смесью.

Температура рабочей смеси в конце такта впуска составляет 50—80 °С. Степень наполнения двигателя рабочей смесью оценивается отношением веса фактически поступившей в цилиндр двигателя рабочей смеси к весу смеси, которая могла бы заполнить рабочий объем цилиндра при температуре и давлении окружающей среды. Это отношение называется коэффициентом наполнения. Он колеблется при полностью открытой дроссельной заслонке в карбюраторе в пределах 0,60— 0,85. Чем выше коэффициент наполнения, тем и выпускной клапаны закрыты. Рабочая смесь сжимается в надпоршневом пространстве.

больше вес заряда рабочей смеси, поступившей в цилиндр, и тем больше будет совершена работа газами, образуемыми в результате сгорания рабочей смеси.

Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней к верхней мертвой точке. Впускной

Изменение давления газов в цилиндре при такте сжатия отражено на индикаторной диаграмме линией ас. В зависимости от степени сжатия давление в конце сжатия составляет 6—9 кПсм\ а температура 250—300 °С.

К концу такта сжатия в цилиндре заканчивается процесс смесеобразования.

За 25—30° угла поворота коленчатого вала до в. м. т. между электродами свечи в цилиндре проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Температура газов в цилиндре достигает 2300— 2500° С. Давление газов возрастает до 25— 30 кПсмй. Повышение давления в цилиндре в процессе сгорания отражено на индикаторной диаграмме линией.

Степень сжатия двигателя оказывает большое влияние на параметры (давление и температуру) газа в конце такта сжатия. Повышение степени сжатия интенсифицирует процесс горения рабочей смеси, повышает мощность и улучшает экономичность двигателя. Однако повышать степень сжатия можно только до определенного предела, так как чрезмерное повышение степени сжатия может привести к нежелательному детонационному характеру сгорания.

При детонационном характере сгорания часть рабочей смеси под воздействием высоких температур и давления самовоспламе-1 няется и горит со скоростями, в 100—200 раз превышающими нормальную скорость горения.

деталей кривошипно-шатунного механизма. Ухудшается экономичность, происходит перегрев двигателя. По этим причинам степень сжатия современных четырехтактных карбюраторных двигателей лежит в пределах 6—9.

На характер сгорания существенное влияние оказывает также форма камеры сгорания. От формы камеры сгорания, места расположения свечи зажигания в большой мере зависит возможность повысить степень сжатия без появления детонации. Чем компактнее камера сгорания, тем меньше вероятность детонации, тем

Такое сгорание сопровождается резким повышением давления, металлическим стуком в цилиндре, падением мощности и перегрузкой меньше потери тепла через стенки камеры, тем лучще экономичность и лучше пусковые качества двигателя.

При нижнем расположении клапанов наибольшее распространение имеет Г-образная форма камеры сгорания. Такую форму камеры сгорания имеет, например, пусковой двигатель П-23М трактора Т-100М.

При верхнем расположении клапанов наиболее распространена полусферическая форма камеры сгорания.

Такт расширения (рабочий ход). При такте расширения (рабочем ходе) впускной и выпускной клапаны продолжают оставаться закрытыми.

Газы, заключенные в надпоршневом пространстве, в начале такта расширения обладают наибольшими давлением и температурой. Давя на днище поршня, они заставляют перемещаться поршень от верхней мертвой точки к нижней.

Рис. 2. Формы камер сгорания:
а, б — Г-образная и полусферическая камеры сгорания карбюраторного двигателя; в, г — неразделенные камеры сгорания дизелей; д, е — разделенные камеры сгорания дизелей, — основная камера; — вспомогательная камера

Поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом, вращает коленчатый вал и прикрепленный к нему маховик. Таким образом, в процессе такта расширения совершается полезная работа.

Температура и давление газов в цилиндре быстро падают. Изменение давления при рабочем ходе на индикаторной диаграмме изображено кривой. Температура газов к концу такта расширения уменьшается до 900—1100° С, давление до 5,0—6,0 кПсмъ.

В конце такта расширения открывается выпускной клапан, сообщающий полость цилиндра через выпускную трубу с атмосферой.

Отработавшие газы начинают покидать цилиндр.

Такт выпуска. В процессе такта выпуска выпускной клапан открыт, впускной — закрыт. Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, выталкивает из цилиндра продукты сгорания.

На индикаторной диаграмме такт выпуска изображен линией, проходящей несколько выше линии атмосферного давления.

Давление в цилиндре в процессе выпуска составляет 1,05—1,15 кПсмг, температура отработавших газов в конце выпуска 700—800° С. По достижении поршнем в. м. т. заканчивается такт выпуска. Выпускной клапан закрывается, открывается впускной клапан и начинается процесс впуска, т. е. возобновляется следующий цикл работы двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства