Такт впуска. При перемещении поршня от верхней к нижней мертвой точке открывается впускной клапан, через который в цилиндр двигателя засасывается горючая смесь, приготовленная в карбюраторе.
Разряжение в цилиндре в конце такта впуска доставляет 0,7—0,9 кПсмй. Поэтому на индикаторной диаграмме линия га, отражающая цавление в цилиндре в процессе впуска, проходит ниже линии атмосферного давления р0.
В работающем двигателе перед началом впуска камера сгорания наполнена отработавшими газами, оставшимися от предыдущего цикла. Остаточные газы, составляющие по весу 8—14% свежего заряда, смешиваются с новым зарядом горючей смеси и подогревают его.
Рис. 1. Индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя:
а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения (рабочий ход); г — такт выпуска
Смесь горючей смеси с остаточными газами называется рабочей смесью.
Температура рабочей смеси в конце такта впуска составляет 50—80 °С. Степень наполнения двигателя рабочей смесью оценивается отношением веса фактически поступившей в цилиндр двигателя рабочей смеси к весу смеси, которая могла бы заполнить рабочий объем цилиндра при температуре и давлении окружающей среды. Это отношение называется коэффициентом наполнения. Он колеблется при полностью открытой дроссельной заслонке в карбюраторе в пределах 0,60— 0,85. Чем выше коэффициент наполнения, тем и выпускной клапаны закрыты. Рабочая смесь сжимается в надпоршневом пространстве.
больше вес заряда рабочей смеси, поступившей в цилиндр, и тем больше будет совершена работа газами, образуемыми в результате сгорания рабочей смеси.
Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней к верхней мертвой точке. Впускной
Изменение давления газов в цилиндре при такте сжатия отражено на индикаторной диаграмме линией ас. В зависимости от степени сжатия давление в конце сжатия составляет 6—9 кПсм\ а температура 250—300 °С.
К концу такта сжатия в цилиндре заканчивается процесс смесеобразования.
За 25—30° угла поворота коленчатого вала до в. м. т. между электродами свечи в цилиндре проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Температура газов в цилиндре достигает 2300— 2500° С. Давление газов возрастает до 25— 30 кПсмй. Повышение давления в цилиндре в процессе сгорания отражено на индикаторной диаграмме линией.
Степень сжатия двигателя оказывает большое влияние на параметры (давление и температуру) газа в конце такта сжатия. Повышение степени сжатия интенсифицирует процесс горения рабочей смеси, повышает мощность и улучшает экономичность двигателя. Однако повышать степень сжатия можно только до определенного предела, так как чрезмерное повышение степени сжатия может привести к нежелательному детонационному характеру сгорания.
При детонационном характере сгорания часть рабочей смеси под воздействием высоких температур и давления самовоспламе-1 няется и горит со скоростями, в 100—200 раз превышающими нормальную скорость горения.
деталей кривошипно-шатунного механизма. Ухудшается экономичность, происходит перегрев двигателя. По этим причинам степень сжатия современных четырехтактных карбюраторных двигателей лежит в пределах 6—9.
На характер сгорания существенное влияние оказывает также форма камеры сгорания. От формы камеры сгорания, места расположения свечи зажигания в большой мере зависит возможность повысить степень сжатия без появления детонации. Чем компактнее камера сгорания, тем меньше вероятность детонации, тем
Такое сгорание сопровождается резким повышением давления, металлическим стуком в цилиндре, падением мощности и перегрузкой меньше потери тепла через стенки камеры, тем лучще экономичность и лучше пусковые качества двигателя.
При нижнем расположении клапанов наибольшее распространение имеет Г-образная форма камеры сгорания. Такую форму камеры сгорания имеет, например, пусковой двигатель П-23М трактора Т-100М.
При верхнем расположении клапанов наиболее распространена полусферическая форма камеры сгорания.
Такт расширения (рабочий ход). При такте расширения (рабочем ходе) впускной и выпускной клапаны продолжают оставаться закрытыми.
Газы, заключенные в надпоршневом пространстве, в начале такта расширения обладают наибольшими давлением и температурой. Давя на днище поршня, они заставляют перемещаться поршень от верхней мертвой точки к нижней.
Рис. 2. Формы камер сгорания:
а, б — Г-образная и полусферическая камеры сгорания карбюраторного двигателя; в, г — неразделенные камеры сгорания дизелей; д, е — разделенные камеры сгорания дизелей, — основная камера; — вспомогательная камера
Поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом, вращает коленчатый вал и прикрепленный к нему маховик. Таким образом, в процессе такта расширения совершается полезная работа.
Температура и давление газов в цилиндре быстро падают. Изменение давления при рабочем ходе на индикаторной диаграмме изображено кривой. Температура газов к концу такта расширения уменьшается до 900—1100° С, давление до 5,0—6,0 кПсмъ.
В конце такта расширения открывается выпускной клапан, сообщающий полость цилиндра через выпускную трубу с атмосферой.
Отработавшие газы начинают покидать цилиндр.
Такт выпуска. В процессе такта выпуска выпускной клапан открыт, впускной — закрыт. Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, выталкивает из цилиндра продукты сгорания.
На индикаторной диаграмме такт выпуска изображен линией, проходящей несколько выше линии атмосферного давления.
Давление в цилиндре в процессе выпуска составляет 1,05—1,15 кПсмг, температура отработавших газов в конце выпуска 700—800° С. По достижении поршнем в. м. т. заканчивается такт выпуска. Выпускной клапан закрывается, открывается впускной клапан и начинается процесс впуска, т. е. возобновляется следующий цикл работы двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы