Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Радиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов

Читать далее:




Радиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов

Принципиальная кинематическая схема радиально-поршневого насоса показана на рис. 1.

Рис. 1. Кинематическая схема радиально-поршневого насоса: 1 — статор, 2 — ротор, 3 — каналы

Основой насоса является кривошипно-шатунный механизм, у которого роль шатуна выполняет Статор, соосный оси, а цилиндры сделаны в роторе. При вращении ротора вокруг оси, имеющей по отношению к оси эксцентриситет, поршень совершает вращательное движение вместе с ротором и возвратно-поступательное движение относительно ротора.

Жидкость подводится под поршень и отводится из-под поршня по двум каналам, сделанным вдоль оси ротора. Жидкость вытесняется (нагнетается) при вращении поршня от точки А к точке С и при перемещении его к центру (оси) О2. При работе необходимо, чтобы поршни были прижаты к статору. Достигается это либо за счет пружин, помещаемых под поршень, либо с помощью ползунов, перемещающихся в пазах статора, либо за счет вспомогательного подкачивающего насоса, благодаря которому поршни прижимаются к статору в полости всасывания насоса.

В гидромоторе аналогичного типа поршни прижимаются давлением жидкости, подводимой под поршни.

Если в насосе изменить положение эксцентриситета е путем перемещения статора, то тем самым будет изменено действие полостей всасывания и нагнетания на обратное. Изменение величины эксцентриситета вызывает соответствующее изменение производительности насоса.

На рис. 2 представлена конструкция радиально-поршневого насоса. В корпусе помещен статор, расположенный эксцентрично относительно оси вращения ротора. Вал насоса получает вращение от вала приводного двигателя через специальную муфту. От вала II также через муфту вращение передается ротору с девятью поршнями, каждый из которых опирается на ролик.

Поршень перемещается в направляющих и таким образом разгружен от действия перекашивающего момента.

Ротор вращается на неподвижной оси, в которой размещены распределительные пазы и каналы для подвода и отвода жидкости.

Ролики, помещенные на концах осей, находятся в постоянном контакте со статором.

Такой насос является регулируемым по производительности за счет автоматического изменения эксцентриситета в зависимости ют давления в системе. Изменение эксцентриситета происходит в результате смещения статора под действием поршня, давление которого уравновешивается сжатием набора тарельчатых пружин. Величина эксцентриситета равна деформации пружин и зависит от давления рабочей жидкости, подводимой от напорной магистрали к поршню.

Насос работает с большим числом оборотов (до 1500 об/мин), поэтому для восприятия инерционных сил один из роликов каждого поршня имеет двустороннюю кинематическую связь, дополнительно соприкасаясь со статором по торцовой поверхности.

Радиально-поршневые насосы применяют для давления до 250 кгс/см2 и производительности от 5 до 500 л/мин при числах оборотов ротора от 600 до 1500 в минуту.

Рис. 2. Радиально-поршневой насос: 1 — статор, 2 — колодка, 3 — поршень, 4 —ротор, 5 — направляющие поршня, 6 — станина насоса, 7 — тарельчатые пружины, 8 — втулка, 9 — стопорный винт, 10 — поршни, 11 — вал, 12 — ролик, 13 — ось ролика, 14 — ось ротора, 15 — подшипники, 16 — корпус

Конструкция регулируемого насоса обладает рядом преимуществ. Но размеры и масса таких насосов значительно выше, чем у насосов с аксиальным расположением цилиндров. Например, насос, рассчитанный на давление 200 кгс/см2 и производительность 200 л/мин, обладает массой около 800 кг.

Радиально-поршневые гидромоторы аналогичны по устройству насосам. На рис. 3 показан нерегулируемый гидромотор с двухрядным радиальным расположением спаренных плунжеров.

Рис. 3. Нерегулируемый роторно-поршневой гидромотор: 1 — вал, 2 — ось плунжера, 3 —ролик, 4 — плунжер, 5 — крышка, 6 — распределитель, 7 — ротор, 8 — статор, 9 — направляющие статора

Статор выполнен в форме четырехугольника с двумя направляющими. Углы четырехугольника сопряжены по радиусам. По направляющим обкатываются ролики, установленные на концах осей, на средней части которых свободно подвешены по два плунжера.

Рабочая жидкость подается насосом под плунжеры через распределитель. Давлением рабочей жидкости плунжеры прижимаются к оси, совершая возвратно-поступательное движение в цилиндрах. Под воздействием тангенциальных усилий ролики обкатываются по направляющим статора, передавая тем самым вращение валу гидромотора через ротор. За один оборот гидромотора каждая пара плунжеров совершает четыре рабочих хода.

Недостаток описанного гидромотора — применение радиального распределителя, уменьшающего объемный к. п. д.

На экскаваторах Э-5015 и Э-5015А для привода механизма поворота применен высокомоментный радиально-поршневой гидромотор. Эксцентриковый вал гидромотора опирается на два роликоподшипника, один из которых установлен в корпусе. гидромотора, а второй — в нижней крышке. В соприкосновении с валом находятся пять шатунов которые приводят в движение поршни. Трущиеся поверхности шатунов и вала надежно смазываются путем подачи масла из цилиндра гидромотора через фильтры, запрессованные в поршни, по каналам в шатунах и жиклеры.

Шатуны находятся в постоянном контакте с поверхностью эксцентрикового вала и удерживаются упорными кольцами. Боковое смещение шатунов ограничено опорными пластинами. Сверху к корпусу гидромотора прикреплен корпус, в котором расположен распределитель, регулирующий поступление рабочей жидкости в гидромотор и слив ее в магистраль гидросистемы. Через муфту распределитель постоянно соединен с валом и вращается вместе с последним.

К корпусу распределителя присоединены два трубопровода от гидросистемы. Необходимое уплотнение между распределителем и его корпусом, а также между цилиндрами и поршнями гидромотора достигается установкой уплотнительных фторопластовых колец. Кроме крышки, внутренние полости гидромотора закрыты также крышками.

Рис. 4. Высокомоментный радиально-поршневой гидромотор экскаваторов Э-5015 и Э-5015А: 1 — болт, 2, 7, 13 — крышки, 3 — гидрораспределитель, 4 — корпус распределителя, 5 — жиклер, 6 — шатун, 8 — фильтр, 9 — поршень, 10 — корпус гидромотора, 11 — упорное кольцо, 12 — опорные роликоподшипники, 14 — вал, 15 — разгрузочный клапан, 16 — опорные пластины, 17 — муфта

Сбоку к корпусу дренажный клапан. На шестерня механизма поворота, находящаяся в зацеплении с зубча-тамым венцом на ходовой раме.

Гидромотор работает следующим образом. Из нагнетательного трубопровода рабочая жидкость под давлением поступает в корпус распределителя, а затем в распределитель. Полость нагнежидкость попадает в два или три цилиндра гидрохмотора (в зависимости от положения окон распределителя 3 относительно отверстий корпуса). Под давлением жидкости поршни начинают перемещаться в цилиндрах и через шатуны приводят во вращение вал. В результате обегающая шестерня механизма перекатывается по зубчатому венцу и поворотная платформа экскаватора вращается относительно его ходовой тележки.

Во время работы гидромотора часть поршней перемещается от центра, выталкивая жидкость через окна в цилиндрах в каналы корпуса гидромотора и корпуса распределителя. Из канала Б жидкость затем перетекает в сливную магистраль гидросистемы.

Если давление жидкости, проникающей в дренажную магистраль через зазоры притертых полостей, превышает допустимую величину, то поршень клапана сжимает пружину и жидкость выходит наружу через отверстие. Это сигнализирует о снижении к. п. д. гидромотора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Радиально-поршневые насосы и гидромоторы экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства