Обрезиненный корд раскраивают по диагонали или поперек нитей основы. Обрезиненный корд для диагональных покрышек раскраивают на полосы шириной до 3650 мм под углом 25— 37° с таким расчетом, чтобы в готовой покрышке угол расположения нитей в средней части покрышки составлял 48—52°. Ширина раскроенных полос измеряется по наименьшему расстоянию (перпендикуляру) между линиями отреза, а длина — по линии отреза при помощи линеек и рулеток. Углом раскроя а называется угол, образованный линией отреза и линией, перпендикулярной нитям основы корда (ткани). Угол раскроя проверяют, измеряя с помощью металлических прямоугольных треугольников дополнительный угол р, который равен разности между углом 90° и углом раскроя*. Чтобы определить отклонение угла раскроя, применяют угольники с углами, отличающимися от заданного на ±0,5—±1°, т. е. в пределах допуска.
Для раскроя обрезиненной ткани и текстильного- корда на полосы под углом 0—45° применяют диагонально-резательные агрегаты: ДРА-180-01А (с раскаткой с кареток) и ДРА-180-01 (с раскаткой с рулона) производительностью 8—25 резов/мин (в зависимости от ширины раскраиваемых полос). Точность раскроя по ширине на этих агрегатах составляет ±2 мм.
Раскрой обрезиненного корда на диагонально-резательном агрегате ДРА-Г80-01А. Агрегат состоит из двух раскаточ-ных станков, компенсатора и горизонтальной диагонально-резательной машины ДРМ-586-8.
Обрезиненный корд шириной до 1650 мм (максимально допустимая ширина раскраиваемого материала) подается к резательной машине на больших каретках и устанавливается на раскаточ-ные станки.
С раскаточных станков через однопетлевые компенсаторы, имеющие по два конечных выключателя (верхний для пуска, а нижний для останова раскаточного устройства), обрезиненный корд 8 подается приемным транспортером на стол с основным ленточным транспортером, состоящим из восьми лент шириной 200 мм. С транспортера он направляется под прижимной ролик для лучшего захвата ткани и далее к режущему устройству.
Резательную машину настраивают на заданный угол закроя путем перемещения поперечной балки 6 и на необходимую ширину раскроя при помощи мерительного механизма с линейкой, передвигающегося по направляющей.
Ширина отрезаемых полос регулируется фотоэлектрическим устройством, состоящим из двух фотоэлементов, закрепленных на стойке отмеривающего устройства, на расстоянии 22,5 мм один от другого, двух осветителей и отражателя. Напротив фотоэлементов расположены осветители, лучи которых, отражаясь от установленного на станине отражателя, направляются в соответствующие фотоэлементы.
Когда передняя кромка ткани перекроет отраженный луч осветителя первого фотоэлемента, скорость движения транспортера переключается с максимальной на минимальную для обеспечения точной ширины раскраиваемой полосы. С такой скоростью транспортер движется до пересечения передним краем отрезаемой полосы отражаемого луча осветителя второго фотоэлемента, а затем останавливается. Одновременно включается режущий механизм, представляющий собой каретку с дисковым ножом, и корд поднимается стальной направляющей лентой, по которой скользит лапка каретки при резе. Каретка с вращающимся дисковым ножом движется к началу балки и раскраивает корд. Поднятие и отделение отрезанной полосы корда производится лапкой (с прорезью) режущего механизма 5. Затем каретка возвращается в исходное положение и останавливается под воздействием импульса, поступающего от электрического концевого выключателя. Одновременно опускается стальная направляющая лента, и транспортер с кордом вновь начинает двигаться. На машине ДРМ-586-8 можно позаданной программе закраивать корд на полосы шести размеров по ширине.
Рис. 1. Схема раскроя обрезиненного
Рис. 2. Горизонтальная диагонально-резательная машина для раскроя обрезиненного корда:
1 — стол с ленточным транспортером; 2 — направляющая; 3 — мерительный механизм; 4 — фотоэлементы; 5 — режущий механизм; 6 —поперечная балка; 7, 11 — приемные транспортеры; 8 — обрезиненный корд; 9 — компенсатор; 10 — каретка с обрезиненным кордом; 12 — штурвал; 13 — педаль; 14 — отрезанные полосы корда.
Для раскроя непрерывно движущегося обрезиненного корда применяется горизонтальная диагонально-резательная машина ф. «Крупп» (ФРГ). Корд раскраивают на полосы шириной 50— 8000 мм под углом 0—90° с точностью реза по ширине ±1 мм и по углу ±1/4°. Во время раскроя корд подастся с заданной скоростью транспортером; режущие инструменты движутся по направляющей балке с помощью бесконечной цепи, в которой закреплены головки с инструментами. Углы закроя задаются соотношением скоростей движения корда и инструментов, а ширина отрезаемых полос— поворотом ножевой балки и включением различного числа режущих головок.
Отрезанные полосы поступают на стол с отверстиями для выхода сжатого воздуха. Под давлением воздуха полосы корда повертываются и передаются на транспортер, расположенный под углом 90° к диагонально-резательной машине. При отсутствии стола полосы перекладывают вручную на транспортер или стол для стыковки.
Во время раскроя проверяют и регулируют ширину (с точностью ±2 мм) и угол закроя полос (с точностью ±0,5°), чтобы снизить отходы корда из-за несоблюдения установленных размеров. В том случае, когда на компенсаторе образуются складки или нож во время рабочего хода сомнет корд, машину останавливают и устраняют причины, вызывающие эти дефекты корда.
Стыковку полос корда внахлестку производят на транспортере: край одной полосы накладывают на край другой и для большей прочности соединения прикатывают роликом. Ширина стыка для корда, обрезиненного резиновой смесью на основе комбинации СК и НК (50: 50) или только СКИ-3 или НК, устанавливается в пять нитей (5 мм), а для корда, обрезиненного смесью на основе СКС-30 (100%) из-за худшей клейкости — в восемь нитей (8 мм). При увеличении ширины стыка увеличивается расход материала и ухудшается качество покрышек. При уменьшении ширины стыки могут разойтись.
Разработаны механизированные и автоматизированные устройства для стыковки полос обрезиненного корда и прикатки стыка, позволяющие значительно повысить производительность линий обработки корда.
После стыковки полученные непрерывные ленты корда закатывают на валики по 20 м, на малые каретки по 200 м или прямым потоком подают на каландровый агрегат для наложения резиновой прослойки.
Для предохранения корда от повреждений и загрязнения на валик наматывают несколько оборотов прокладочного полотна.
При закатке стыкованных полос корда с прокладочным полотном надо следить за тем, чтобы не происходило слипания по кромке.
Малые каретки с раскроенным кордом транспортируют к сборочным станкам по монорельсовой подвесной дороге с автоматическим адресованием. При организации такой системы питания станков становится возможным полностью автоматизировать процессы отбора, транспортирования и хранения раскроенного обрезиненного корда.
Раскроенные полосы можно без стыковки и закатки направлять по транспортеру на сборку покрышек и другие операции.
При работе на диагонально-резательном агрегате следует соблюдать предосторожность при установке каретки с кордом на раскаточный станок, заправке корда через компенсатор. Запрещается заправлять корд под режущий механизм при работе машины.
Производительность диагонально-резательных агрегатов при ширине полос до 1200 мм составляет 18—22 реза в 1 мин, а при ширине полос 1200—1400 мм — 8 резов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Раскрой обрезиненного корда"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы