Масляные фильтры обычно начинают разбирать на двигателе и заканчивают на верстаке. При разборке на двигателе снимают колпаки, фильтрующие элементы и корпус фильтров. На верстаке снятые узлы разбирают на детали.
Разборка масляного фильтра двигателей КДМ-46 и КДМ-100. При разборке фильтра отвертывают стяжные болты, снимают крышки, а также ленточные и нитчатые фильтры.
Торцовым ключом 41 мм МП-3723/51 вывертывают из корпуса штуцера, крепящие прижимные планки, снимают планки и кожухи с корпуса фильтров. Эксцентриковым ключом вывертывают стержни.
Отвертывают два болта крепления фланца клапана-термостата и вынимают из гнезда пружину и клапан-термостат. Если необходимо отремонтировать или заменить пружину перепускного клапана, высверливают заглушки и разбирают клапаны.
Снятые с масляного фильтра нитчатые элементы тонкой очистки освобождают от загрязненной набивки и тканевой обмотки. Для этого отъединяют проволочные скрепки, снимают крышку с прокладкой и горловину, а затем металлическим крючком удаляют из фильтра набивку. Вынув каркас, освобождают его от загрязненной обмотки, удалив предварительно три скрепки, прикрепляющие обмотку к каркасу.
Разборка масляного фильтра двигателей Д-54А и Д-75. При разборке фильтра отвертывают гайку и снимают колпак фильтра грубой очистки масла. Вынимают прокладку из выточки корпуса фильтра. Снимают наружный и внутренний фильтрующие элементы, два войлочных уплотнительных кольца с горловин внутреннего и наружного элементов и уплотнительное кольцо из наружного элемента. Если необходимо, отвертывают и снимают стяжную шпильку.
После разборки секции фильтра грубой очистки масла отвертывают гайку и снимают колпак центрифуги.
Отвертывают гайку, снимают упорное кольцо и ротор центрифуги в сборе. Если необходимо, отвертывают и снимают ось ротора центрифуги.
Из корпуса фильтра вывертывают штуцера, снимают кран-переключатель, разбирают перепускной и сливной клапаны.
Ротор (рис. 1) центрифуги разбирают в приспособлении, закрепленном в тисках.
Перед разборкой на крышке и корпусе ротора наносят метки, чтобы исключить возможность неправильной сборки ротора после ремонта. Затем отвертывают две гайки и, постукивая молотком по буртику, снимают крышку ротора. Выпрессовывают верхнюю и нижнюю втулки ротора.
Маслоотводные трубки выпрессовывают из корпуса ротора и снимают форсунки лишь в том случае, если эти детали необходимо заменить или отремонтировать.
При разборке ротора центрифуги масляного фильтра усовершенствованной конструкции для снятия крышки ротора требуется отвернуть лишь одну гайку.
Масляный фильтр двигателей типа СМД разбирают так же, как и масляный фильтр двигателей Д-54А и Д-75. Отличие состоит лишь в том, что после снятия крана-переключателя разбирают клапан-термостат.
При разборке масляного фильтра двигателей Д-40М(J1) и Д-48М(Л) отвертывают болт и снимают фильтр грубой очистки масла в сборе. Удаляют шплинт крепления фильтра грубой очистки из болта, снимают втулку, внутренний и наружный фильтрующие элементы с уплотнительными кольцами. Снимают верхнее уплотнительное кольцо, тарелку с пружиной, колпак масляного фильтра и шайбу болта.
При разборке корпуса масляного фильтра отвертывают штуцера, разбирают клапаны (перепускной, сливной и клапан-термостат) и вынимают две резиновые прокладки из кольцевых канавок корпуса.
Разборка центрифуги масляного фильтра ничем не отличается от описанной выше разборки центрифуги масляного фильтра двигателей Д-54А и Д-75. То же следует сказать и о разборке неполнопоточной центрифуги двигателя Д-20, ротор которой полностью взаимозаменяем с ротором центрифуги двигателей Д-54А и Д-75.
Разборка полнопоточных реактивных центрифуг в принципе ничем не отличается от разборки центрифуг неполнопоточных и обычно не вызывает каких-либо затруднений.
Полнопоточную центрифугу с механическим приводом (двигателя Д-30) разбирают следующим образом. Заложив деревянный стержень между лопатками ротора и корпусом центрифуги, отвертывают винт, снимают колпак центрифуги и направляющий барабан.
Отвернув гайку, снимают ротор вентилятора с вала. Затем расконтривают и отвертывают винты крепления задней крышки, снимают крышку вместе с каркасным сальником.
С передней стороны вала снимают шкнв вентилятора и крышку. Ударяя деревянным молотком по концу вала со стороны шкива, вынимают вал в сборе с задним подшипником из корпуса центрифуги.
Если необходимо заменить подшипник или центральную трубку, центрифугу разбирают дальше.
Мойка деталей масляного фильтра. Корпус фильтров, колпаки и другие детали из чугуна и стали моют в щелочных растворах с последующим ополаскиванием чистой водой.
Особо тщательно нужно промывать каналы и полости корпуса, которые сначала прочищают щеткой или ершом и затем промывают моющей жидкостью.
Для проверки чистоты канала в него вводят на всю его длину чистую тряпку, намотанную на проволоку диаметром 2—3 мм. На тряпке, вынутой из канала фильтра, не должно быть следов грязи.
Алюминиевый ротор центрифуги после разборки очищают деревянным скребком от накопившихся осадков и промывают в керосине или дизельном топливе.
Стенки маслоотводных трубок чистят медной проволокой диаметром 1,5—2 мм.
Ленточно-щелевые фильтрующ‘ие элементы забиваются грязью, которая, смешиваясь с продуктами разложения масла, плотно забивает щели и гофрированные канавки каркдса. Под действием высокой температуры циркулирующего в системе масла эти отложения затвердевают, резко снижая пропускную способность ленточно-щелевого фильтра. Поэтому при капитальном ремонте двигателей фильтрующие элементы грубой очистки масла необходимо не только промывать, но и восстанавливать их пропускную способность.
Промывают фильтрующие элементы в керосине или дизельном топливе щетинной кистью (рис. 2).
Пропускную способность фильтрующих элементов грубой очистки масла восстанавливают в основном тремя способами.
По первому способу для промывки ленточного фильтра используется кинетическая энергия струи дизельного топлива, впрыскиваемого форсунками на поверхность фильтрующего элемента. На этом принципе работает стенд СПФ-2М. Топливо к форсункам подается насосом марки 4ТН-8,5Х10.
Промываемый фильтрующий элемент совершает возвратно-поступательное и вращательное движения. Привод механизма камеры осуществляется от электродвигателя через двухступенчатый червячный редуктор с передаточным отношением 1 : 625. Винт с правой и левой резьбой перемещает держатель промываемого элемента вверх и вниз. Это происходит потому, что в крайних положениях гайка держателя переходит с правой резьбы винта 8 на левую и, наоборот, с левой на правую. Нижнее ведущее гнездо фильтрующего элемента получает вращение от винта через шестеренчатую передачу с передаточным отношением 8-2. Ведущая шестерня этой передачи скользит по шпоночному пазу винта, имеющего шаг 10 мм. Таким образом, за один оборот винта промываемый фильтр совершает 8,2 оборота и перемещается на 10 мм по высоте. Один цикл — спуск и подъем держателя фильтра — длится 20мин.
Перед промывкой на стенде СПФ-2М фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12—24 ч для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса восстановления пропускной способности фильтрующих элементов. Хотя на фильтрующий элемент подается дизельное топливо под давлением 200— 250 кг/см2, на этом стенде недостаточно эффективно промываются сильно загрязненные фильтры. Объясняется это тем, что при той подаче топлива, которую может обеспечить насос 4ТН-8,5хЮ, энергия струи оказывается недостаточной для вымывания смолистых отложений из гофрированных канавок фильтра.
По второму способу восстановление фильтрующих элементов осуществляется струей горячей воды при температуре 80—95° и давлении 4—5 кг/см2. Для размягчения смолистых отложений фильтрующие элементы выдерживают в щелочном растворе в течение 2,5—3 ч. Раствор составляют из следующих компонентов: сода каустическая — 2,5%, сода кальцинированная — 3,3%, мыло зеленое — 0,85%. Температура водного раствора 80—100°. По второму способу фильтрующие элементы промывают на стенде СП-1516. Промываемый фильтрующий элемент перемещается в камере стенда вниз и вверх, поворачиваясь в конце цикла на некоторый угол, равный расстоянию между двумя соседними гофрированными канавками по окружности фильтрующего элемента. Такое сложное движение промываемого элемента осуществляется механизмом, включающим гидравлический цилиндр, золотниковый распределитель, систему рычагов, зубчатую крышку, защелку и конический упор. Вода, подаваемая насосом в камеру, на пути к насадкам (у манометра) разветвляется. Вертикальный поток направляется на поверхность фильтрующего элемента, а горизонтальный — в распределитель, который подает его попеременно в верхнюю и нижнюю часть гидравлического цилиндра. При этом поршень гидравлического цилиндра и связанный с ним через систему рычагов шток промываемого фильтрующего элемента совершает возвратно-поступательное движение.
Поворот фильтрующего элемента вокруг оси осуществляется защелкой, которая упирается в зубья крышки камеры. Когда поршень гидравлического цилиндра приближается к верхней мертвой точке, конический упор через защелку перемещает крышку на несколько зубьев вокруг вертикальной оси. При опускании конического упора защелка оттягивается пружиной в первоначальное положение и цикл повторяется. Угол поворота крышки 8 и связанного с ней фильтрующего элемента можно изменять, смещая конический упор по высоте.
При таком движении промываемого фильтрующего элемента струя горячей воды вымывает отложения поочередно из всех канавок, унося их в камеру. Отработанная вода по штуцеру в дне камеры и дюритовому шлангу самотеком возвращается в бак, где отстаивается и, проходя через сетку, освобождается от примесей.
При этом способе промывки энергия струи (производительность вихревого насоса 5 м3/ч) вполне достаточна для вымывания отложений ‘ из сильно закоксованных фильтрующих элементов.
Гидравлический привод механизма осевого и вращательного движения фильтрующего элемента требует тщательного ухода, так как золотник и цилиндр гидравлической системы, работающие на воде, подвержены коррозии.
Гидравлический цилиндр и золотниковый распределитель необходимо смазывать маслом в конце каждого рабочего дня.
Третий способ. Наиболее эффективным способом восстановления пропускной способности фильтрующих элементов является промывка их струей горячей воды после электрохимического разрыхления смолистых отложений. Для этого фильтрующий элемент устанавливают в ванну с электролитом в качестве катода. Анодом служит металлический цилиндр, размещаемый вокруг фильтрующего элемента.
В щелочном электролите, подогретом до температуры 60—80°, происходят сложные электрохимические процессы. Жиры растительного и животного происхождения омыляются, то есть превращаются в растворимые соединения, а минеральные масла переходят в эмульсии — устойчивые смеси воды и микроскопических капелек масла, находящихся во взвешенном состоянии.
При прохождении электрического тока на катоде (промываемом элементе) происходит бурное выделение пузырьков водорода, которые отрывают смолистые отложения от латунной ленты и гофрированной поверхности каркаса фильтрующего элемента. Струя горячей воды под давлением 5—6 кг/см2 легко вымывает разрыхленные отложения.
Для электрохимической мойки фильтрующих элементов применяют стенд СВЭФ-1 ГОСНИТИ.
Стенд состоит из ванны (рис. 57) для электрохимической обработки фильтрующего элемента, камеры, где этот элемент подвергается струйной мойке, бака для воды, червячного редуктора, электродвигателей , щитка с приборами.
Ванну емкостью 17 л заполняют электролитом следующего состава: кальцинированная сода — 3,0%, жидкое стекло — 0,5%, вода — 96,5%. Электролит нагревают до необходимой температуры (60—80°) электронагревательным элементом 26, который включается включателем 6. Температуру электролита контролируют дистанционным термометром, датчик которого встроен в ванну.
Устанавливают и Крепят фильтрующий элемент в ванне с помощью сменной (для разных конструкций фильтров) втулки и гайки, навертываемой на шпильку.
Электрохимический процесс разрыхления смолистых отложений в ванне осуществляется при плотности тока 5—10 а на квадратный дециметр поверхности фильтрующего элемента. Питание ванны осуществляется от кремниевого выпрямителя ВК-50.
Процесс длится 5 мин, после чего фильтрующий элемент помещают в камеру. В боковых стейках камеры имеются два сопла, к которым подается моющая жидкость под давлением 5—6 кг/см2. Моющая жидкость — вода с примесью 1% жидкого стекла — заливается в бак емкостью 17 л. Электронагревательным элементом, включаемым включателем, вода подогревается до 80—90°. Температуру воды контролируют дистанционным термометром.
Вал (винт) камеры при вращении ввертывается в неподвижно закрепленную гайку, и, таким образом, осуществляется поступательное движение вала вдоль оси. Вал перемещается вверх до тех пор, пока специальная шайба не нажмет на кнопку верхнего кнопочного переключателя. С этого момента электродвигатель червячного редуктора переключается на обратное вращение и вал начинает перемещаться вниз. При срабатывании нижнего переключателя цикл повторяется.
На валу закрепляется фильтрующий элемент, который также совершает вращательное и возвратно-поступательное движение. При таком сложном движении вся наружная поверхность фильтрующего элемента промывается струей горячей воды через сопла. Отложения при этом вымываются и самотеком направляются в бак, откуда их периодически удаляют.
Восстановленные таким образом фильтрующие элементы проверяют на пропускную способность.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка масляных фильтров и мойка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы