Технологический процесс ремонта масляных фильтров включает разборку, мойку, дефектовку, восстановление изношенных деталей, сборку и испытание.
На рабочем месте по ремонту масляных фильтров используют оборудование, применяемое при ремонте насосов и, кроме того, стенд для восстановления пропускной способности фильтрующих элементов грубой очистки масла (СПФ-2М, СП-1516 или СВЭФ-1 ГОСНИТИ) и некоторые специальные приспособления.
—
Основные дефекты масляных фильтров: нарушение пропускной способности и ухудшение очистки масла в результате загрязнения фильтров грубой очистки, снижения частоты вращения центрифуги и износа отдельных сопряжений.
Восстановление деталей фильтров включает в себя следующие приемы.
Корпус фильтров, изготавливаемый из серого чугуна или алюминиевого сплава, может иметь следующие дефекты: трещины и износ или повреждение резьбовых отверстий.
При изломах или трещинах, проходящих через резьбовые отверстия, корпус выбраковывают.
Трещины в чугунных корпусах заваривают биметаллическими электродами, а в корпусах из алюминиевого сплава — электродами из такого же сплава.
Поврежденную резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой пружинных вставок. Втулки с поврежденной резьбой заменяют новыми или изготавливают из стали 45. Втулки завертывают на клее БФ-2 или бакелитовом лаке.
Герметичность клапанов восстанавливают так же, как и предохранительного клапана масляного насоса.
Ось ротора центрифуги, изготовленная из стали 45, может иметь такие дефекты: износ поверхности под втулки ротора и износ резьбы. Ось выбраковывают при трещинах и изломах.
Посадочные поверхности под втулки восстанавливают хромированием или осталиванием и последующим шлифованием под номинальный размер. Шероховатость поверхностей после обработки должна быть не ниже 7-го класса, относительное биение — не более 0,02 мм, овальность и конусность — не более 0,01 мм.
Корпус ротора центрифуги, изготовленный из алюминиевого сплава, выбраковывают при трещинах, проходящих через резьбовые отверстия под форсунки и поверхности сопряжения с осью ротора.
Изношенные втулки заменяют новыми, а изношенные отверстия корпуса под втулки развертывают и ставят втулки, увеличенные по наружному диаметру. После запрессовки втулки развертывают под нормальный размер или под размер посадочных поверхностей оси ротора, если они отличаются от нормального размера.
Ослабленные форсунки с изношенными отверстиями заменяют новыми.
Элементы фильтра грубой очистки загрязняются прочными смолистыми отложениями, в результате чего снижается их пропускная способность.
Фильтры разбирают и детали промывают так же, как и детали масляных насосов, а пропускную способность элементов фильтров грубой очистки восстанавливают очисткой, то есть очищают деревянными скребками наружную поверхность элементов, укладывают их в сетчатую корзину и погружают в ванну с раствором препарата AM-15. Температура раствора должна быть 20…25 °С. Выдерживают элементы в этом растворе 24 ч и затем промывают щелочным раствором в моечной машине. После тщательной промывки выявляют дефекты фильтра, устраняют их и проверяют фильтр на пропускную способность.
В элементах ленточно-щелевого типа возможны повреждения навивки, а в элементах пластинчатого типа — прорывы и другие повреждения. Отставшие и поврежденные витки запаивают. Общая площадь пайки допускается не более 10 см2 на одну секцию.
Сборка и испытание. На специализированных предприятиях фильтры собирают в специальных приспособлениях, а в мастерских общего назначения — в тисках. Перед сборкой детали клапанов и ротора центрифуги дополнительно промывают в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Последовательность сборки (разборки) масляных фильтров тракторных двигателей различных марок принципиально одинакова, и некоторое различие обусловлено их конструктивными особенностями. Ниже приведены основные технические требования, предъявляемые к сборке масляных фильтров, на примере сборки полнопоточного центробежного масляного фильтра тракторов «Беларусь».
Сначала собирают ротор фильтра. В кольцевую канавку корпуса ротора устанавливают новое резиновое уплотнительное кольцо. Смазав солидолом выточку в крышке (стакана) ротора под уплотнительное кольцо, ставят крышку на корпус ротора так, чтобы совпали метки, и закрепляют ее гайкой. Запрещается произвольная установка крышки на корпус, так как эти детали сбалансированы в сборе. В случае замены одной из них или раскомплектовки собранный ротор подвергают статической балансировке и наносят метки.
Затем закрепляют корпус фильтра на приспособлении или в тисках и завертывают ось ротора в сборе с трубкой, а для фильтров двигателей других марок предварительно устанавливают трубку и дроссель, запрессованный в корпус. Свободный конец трубки должен выступать над плоскостью, сопрягаемой с головкой оси ротора, для двигателей А-01М и А-41 не более 101 мм, для СМД-60, СМД-62 и СМД-64 не более 87, для СМД-14 всех модификаций не более 62,5, для Д-240 не более 75,5 и для двигателей Д-50 не более 44 мм. Выступание конца трубки проверяют специальным трубчатым шаблоном и окончательно затягивают ось ротора фильтров двигателей тракторов типа МТЗ и ЮМЗ моментом 160…200 Н-м.
Собирают все клапаны фильтра (если их разбирали). Требования на сборку и ремонт клапанов такие же, как на сборку и ремонт предохранительного клапана масляного насоса. После сборки клапаны проверяют на герметичность и регулируют на тех же стендах, на которых испытывают масляные насосы, применяя специальную технологическую оснастку и определенную схему для каждого фильтра двигателей разных марок.
Проверка и регулировка. Испытание фильтра проводят с исправным масляным насосом двигателя той же марки. Поэтому сразу же после испытания масляного насоса, не снимая его со стенда, устанавливают на специальную плиту стенда корпус фильтра в сборе с клапанами и осью ротора. При установке между корпусом фильтра и плитой ставят соответствующие проставки (плиты), прокладки и другую технологическую оснастку.
Герметичность клапана центробежного фильтра в сопряжении фаска клапана — гнездо проверяют при давлении 0,05 и 0,10 МПа и с завернутой до конца регулировочной пробкой. Течь масла из сливного отверстия канала клапана не допускается. При необходимости клапан притирают. Затем клапан центробежного фильтра регулируют. Регулировочную пробку клапана устанавливают в такое положение, при котором начало открытия (появление тонких струй масла из сливного отверстия) будет происходить при давлении 0,55…0,60 МПа по манометру стенда.
Герметичность сливного клапана проверяют при давлении 0,2 МПа и редукционного при 0,04 МПа и затем регулируют их на давление начала открытия. Давление начала открытия сливного клапана для большинства двигателей 0,25…0,35 МПа, редукционного — 0,06…0,07 МПа.
После регулировки клапанов проверяют герметичность ротора центрифуги. Разгрузочным вентилем (при закрытом магистральном) поднимают давление до 0,7 МПа и, удерживая ротор от проворачивания, смотрят за подтеканием масла. Течь масла из-под крышки (стакана) ротора и его верхнего уплотнения недопустима. Допускается просачивание масла сквозь зазоры в подшипниках, резьбовое соединение гайки и корпуса ротора. Затем, отпустив ротор, открывают магистральный кран и при давлении масла на входе в фильтр 0,70…0,75 МПа (для всех тракторных двигателей) измеряют при помощи вибрационного прибора КИ-1308В частоту вращения ротора центрифуги. Она должна быть не менее 5500 мин-1 для двигателей тракторов типа МТЗ, ЮМЗ, а также Д-37, Д-21 и 5200 мин“1 для двигателей СМД всех модификаций. Давление масла за фильтром для всех двигателей 0,3 МПа. Если масляный фильтр не отвечает этим требованиям, его снимают со стенда и подвергают повторному ремонту.
После проверки ротора на герметичность и частоту вращения снимают вибрационный прибор с оси ротора, технологический колпак и проверяют осевое перемещение ротора. Оно для большинства двигателей должно быть в пределах 0,60…0,125 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт масляных фильтров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы