Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Ремонт масляных фильтров

Читать далее:




Ремонт масляных фильтров

Технологический процесс ремонта масляных фильтров включает разборку, мойку, дефектовку, восстановление изношенных деталей, сборку и испытание.

На рабочем месте по ремонту масляных фильтров используют оборудование, применяемое при ремонте насосов и, кроме того, стенд для восстановления пропускной способности фильтрующих элементов грубой очистки масла (СПФ-2М, СП-1516 или СВЭФ-1 ГОСНИТИ) и некоторые специальные приспособления.

Основные дефекты масляных фильтров: нарушение пропускной способности и ухудшение очистки масла в результате загрязнения фильтров грубой очистки, снижения частоты вращения центрифуги и износа отдельных сопряжений.

Восстановление деталей фильтров включает в себя следующие приемы.

Корпус фильтров, изготавливаемый из серого чугуна или алюминиевого сплава, может иметь следующие дефекты: трещины и износ или повреждение резьбовых отверстий.

При изломах или трещинах, проходящих через резьбовые отверстия, корпус выбраковывают.

Трещины в чугунных корпусах заваривают биметаллическими электродами, а в корпусах из алюминиевого сплава — электродами из такого же сплава.

Поврежденную резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой пружинных вставок. Втулки с поврежденной резьбой заменяют новыми или изготавливают из стали 45. Втулки завертывают на клее БФ-2 или бакелитовом лаке.

Герметичность клапанов восстанавливают так же, как и предохранительного клапана масляного насоса.

Ось ротора центрифуги, изготовленная из стали 45, может иметь такие дефекты: износ поверхности под втулки ротора и износ резьбы. Ось выбраковывают при трещинах и изломах.

Посадочные поверхности под втулки восстанавливают хромированием или осталиванием и последующим шлифованием под номинальный размер. Шероховатость поверхностей после обработки должна быть не ниже 7-го класса, относительное биение — не более 0,02 мм, овальность и конусность — не более 0,01 мм.

Корпус ротора центрифуги, изготовленный из алюминиевого сплава, выбраковывают при трещинах, проходящих через резьбовые отверстия под форсунки и поверхности сопряжения с осью ротора.

Изношенные втулки заменяют новыми, а изношенные отверстия корпуса под втулки развертывают и ставят втулки, увеличенные по наружному диаметру. После запрессовки втулки развертывают под нормальный размер или под размер посадочных поверхностей оси ротора, если они отличаются от нормального размера.

Ослабленные форсунки с изношенными отверстиями заменяют новыми.

Элементы фильтра грубой очистки загрязняются прочными смолистыми отложениями, в результате чего снижается их пропускная способность.

Фильтры разбирают и детали промывают так же, как и детали масляных насосов, а пропускную способность элементов фильтров грубой очистки восстанавливают очисткой, то есть очищают деревянными скребками наружную поверхность элементов, укладывают их в сетчатую корзину и погружают в ванну с раствором препарата AM-15. Температура раствора должна быть 20…25 °С. Выдерживают элементы в этом растворе 24 ч и затем промывают щелочным раствором в моечной машине. После тщательной промывки выявляют дефекты фильтра, устраняют их и проверяют фильтр на пропускную способность.

В элементах ленточно-щелевого типа возможны повреждения навивки, а в элементах пластинчатого типа — прорывы и другие повреждения. Отставшие и поврежденные витки запаивают. Общая площадь пайки допускается не более 10 см2 на одну секцию.

Сборка и испытание. На специализированных предприятиях фильтры собирают в специальных приспособлениях, а в мастерских общего назначения — в тисках. Перед сборкой детали клапанов и ротора центрифуги дополнительно промывают в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Последовательность сборки (разборки) масляных фильтров тракторных двигателей различных марок принципиально одинакова, и некоторое различие обусловлено их конструктивными особенностями. Ниже приведены основные технические требования, предъявляемые к сборке масляных фильтров, на примере сборки полнопоточного центробежного масляного фильтра тракторов «Беларусь».

Сначала собирают ротор фильтра. В кольцевую канавку корпуса ротора устанавливают новое резиновое уплотнительное кольцо. Смазав солидолом выточку в крышке (стакана) ротора под уплотнительное кольцо, ставят крышку на корпус ротора так, чтобы совпали метки, и закрепляют ее гайкой. Запрещается произвольная установка крышки на корпус, так как эти детали сбалансированы в сборе. В случае замены одной из них или раскомплектовки собранный ротор подвергают статической балансировке и наносят метки.

Затем закрепляют корпус фильтра на приспособлении или в тисках и завертывают ось ротора в сборе с трубкой, а для фильтров двигателей других марок предварительно устанавливают трубку и дроссель, запрессованный в корпус. Свободный конец трубки должен выступать над плоскостью, сопрягаемой с головкой оси ротора, для двигателей А-01М и А-41 не более 101 мм, для СМД-60, СМД-62 и СМД-64 не более 87, для СМД-14 всех модификаций не более 62,5, для Д-240 не более 75,5 и для двигателей Д-50 не более 44 мм. Выступание конца трубки проверяют специальным трубчатым шаблоном и окончательно затягивают ось ротора фильтров двигателей тракторов типа МТЗ и ЮМЗ моментом 160…200 Н-м.

Собирают все клапаны фильтра (если их разбирали). Требования на сборку и ремонт клапанов такие же, как на сборку и ремонт предохранительного клапана масляного насоса. После сборки клапаны проверяют на герметичность и регулируют на тех же стендах, на которых испытывают масляные насосы, применяя специальную технологическую оснастку и определенную схему для каждого фильтра двигателей разных марок.

Проверка и регулировка. Испытание фильтра проводят с исправным масляным насосом двигателя той же марки. Поэтому сразу же после испытания масляного насоса, не снимая его со стенда, устанавливают на специальную плиту стенда корпус фильтра в сборе с клапанами и осью ротора. При установке между корпусом фильтра и плитой ставят соответствующие проставки (плиты), прокладки и другую технологическую оснастку.

Герметичность клапана центробежного фильтра в сопряжении фаска клапана — гнездо проверяют при давлении 0,05 и 0,10 МПа и с завернутой до конца регулировочной пробкой. Течь масла из сливного отверстия канала клапана не допускается. При необходимости клапан притирают. Затем клапан центробежного фильтра регулируют. Регулировочную пробку клапана устанавливают в такое положение, при котором начало открытия (появление тонких струй масла из сливного отверстия) будет происходить при давлении 0,55…0,60 МПа по манометру стенда.

Герметичность сливного клапана проверяют при давлении 0,2 МПа и редукционного при 0,04 МПа и затем регулируют их на давление начала открытия. Давление начала открытия сливного клапана для большинства двигателей 0,25…0,35 МПа, редукционного — 0,06…0,07 МПа.

После регулировки клапанов проверяют герметичность ротора центрифуги. Разгрузочным вентилем (при закрытом магистральном) поднимают давление до 0,7 МПа и, удерживая ротор от проворачивания, смотрят за подтеканием масла. Течь масла из-под крышки (стакана) ротора и его верхнего уплотнения недопустима. Допускается просачивание масла сквозь зазоры в подшипниках, резьбовое соединение гайки и корпуса ротора. Затем, отпустив ротор, открывают магистральный кран и при давлении масла на входе в фильтр 0,70…0,75 МПа (для всех тракторных двигателей) измеряют при помощи вибрационного прибора КИ-1308В частоту вращения ротора центрифуги. Она должна быть не менее 5500 мин-1 для двигателей тракторов типа МТЗ, ЮМЗ, а также Д-37, Д-21 и 5200 мин“1 для двигателей СМД всех модификаций. Давление масла за фильтром для всех двигателей 0,3 МПа. Если масляный фильтр не отвечает этим требованиям, его снимают со стенда и подвергают повторному ремонту.

После проверки ротора на герметичность и частоту вращения снимают вибрационный прибор с оси ротора, технологический колпак и проверяют осевое перемещение ротора. Оно для большинства двигателей должно быть в пределах 0,60…0,125 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт масляных фильтров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства