Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Ремонт масляных насосов

Читать далее:




Ремонт масляных насосов

Масляные насосы, требующие ремонта, снимают с двигателей и в сборе направляют на мойку. Наружная мойка насосов проводится в моечных установках одновременно с другими подлежащими ремонту узлами и деталями.

После мойки масляные насосы испытывают на производительность, чтобы установить необходимость разборки, затем разбирают на детали, производят мойку, дефектовку и восстановление изношенных деталей, собирают насосы и испытывают их на специальном стенде.

Прежде чем приступить к описанию технологии разборки масляных насосов на детали, необходимо отметить следующее важное обстоятельство.

Падение давления масла в системе смазки двигателя не всегда определяется износом деталей масляного насоса.

При доброкачественном картерном масле и правильных показаниях манометра причинами падения давления масла в системе смазки могут быть:
1) увеличение зазоров в соединениях, к которым подается масло от насоса;
2) течь в маслоподводящих каналах;
3) нарушение регулировки пружин сливного и редукционного клапанов.

Поэтому снятый с двигателя масляный насос испытывают на производительность, выявляют и устраняют неисправности редукционного клапана и только после, этого определяют необходимость разборки и ремонта его. При этом руководствуются установленными техническими условиями, по которым допускается снижение производительности масляных насосов на 10—12% от номинальных значений.

Основные дефекты масляного насоса: износ деталей, увеличение зазора между шестернями и стенками корпуса и крышки насоса, что влечет за собой снижение подачи, а также потерю герметичности редукционного клапана. Поэтому после наружной мойки перед разборкой насос испытывают на специальном стенде на подачу и при необходимости устраняют неисправность, а также регулируют редукционный клапан. Если этим способом восстановить подачу насоса не удается, его ремонтируют следующим

Разбирают насос и детали промывают (вываривают) в ванне с горячим раствором препарата МС-8 или в расплаве солей. Затем детали дефектуют. Раскомплектовка годных шестерен и корпуса насоса не допускается.

Восстановление деталей насоса складывается из целого ряда операций.

Корпус насоса, изготовленный из серого чугуна СЧ 15-32, может иметь такие дефекты: трещины, изломы; коробление поверхности прилегания крышки; износ отверстий под штифты; срыв резьбы; износ втулок и отверстий под втулки; износ гнезд под шестерни.

При изломах и трещине, проходящей через одну из поверхностей отверстий под шестерню, вал или ось шестерен, а также при трещинах в корпусе предохранительного клапана корпус насоса выбраковывают.

Трещины заваривают биметаллическим электродом ОЗЧ-2, ПАНЧ-11, ЦЧ-ЗА или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом корпуса до температуры 600…700 °С.

Излом фланца или кронштейна крепления насоса к блоку устраняют также сваркой электродами ОЗЧ-2, ЦЧ-ЗА, ПАНЧ-11 или прутком чугуна марки Б с предварительным подогревом корпуса. На обработанных поверхностях сварочный шов зачищают заподлицо с поверхностью.

Коробление плоскости прилегания крышки насоса и других при-валочных плоскостей проверяют щупом на поверочной плите и устраняют протачиванием на токарном станке или фрезерованием.

Изношенные отверстия под штифты или под оси шестерни развертывают под увеличенный размер и-ставят вновь изготовленные штифты или оси.

Уплотнительную поверхность гнезда предохранительного клапана зачищают зенковкой, и клапан, выполненный в виде стакана, притирают к гнезду.

Изношенный шариковый клапан заменяют новым и пристукивают шарик к гнезду ударами молотка через наставку, чтобы улучшить прилегаемость.

Отверстия под втулки развертывают на увеличенный размер, а изношенные втулки заменяют новыми. Допускается изготовление чугунных втулок вместо бронзовых.

Гнезда под шестерни восстанавливают наплавкой электродами ОЗЧ-2 или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом детали и затем растачивают под нормальный размер. Можно также восстанавливать гнезда электролитическим цинкованием или железнением. ГОСНИТИ рекомендует восстанавливать гнезда составами на основе эпоксидных смол и в качестве наполнителя применять железный порошок. Состав наносят на стенки гнезд слоем толщиной 1…2 мм и прикатывают специальной раскаткой. После отверждения эпоксидного состава гнезда растачивают до нормального размера.

Крышка насоса, изготовленная тоже из серого чугуна, изнашивается по поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен; возможны коробление этой поверхности и трещины на ней. Изношенную или покоробленную поверхность протачивают. Шероховатость рабочей поверхности должна быть не ниже 6-го класса, биение поверхности относительно отверстия под валик ведущей шестерни не более 0,06 мм. Если поверхность уже протачивали, ее наращивают капроном в псевдоожиженном слое и затем шлифуют на плоскошлифовальном станке.

При трещинах, изломах или износе до толщины, выходящей за допускаемые пределы, крышку выбраковывают.

Валик ведущей шестерни, изготовляемый обычно из стали 45 (поверхность соприкосновения с втулками и шлицы, если они есть, закалены нагревом Т.В.Ч. до твердости HRC 45…50), может иметь следующие дефекты: износ поверхности под втулки, износ шлицев или шпоночного паза, изгиб, трещины и излом.

Изношенную поверхность восстанавливают наращиванием вибродуговой наплавкой пружинной проволокой с применением охлаждающей жидкости, а также плазменной наплавкой или хромированием и затем обрабатывают под номинальный размер. Шероховатость обработанной поверхности должна быть не ниже 7-го класса, твердость не менее HRC 45 и биение не более 0,02 мм. Иногда нарощенную поверхность обрабатывают на увеличенный размер, а изношенные втулки развертывают под увеличенный размер. Изношенные шлицы наплавляют и фрезеруют на этом месте новые. Шпоночный паз фрезеруют под увеличенный размер шпонки или полностью заплавляют электродом Э50 и фрезеруют новый паз на другом месте под углом 90° или 180° по отношению к старому.

Шестерни выбраковывают при трещинах, изломах и выкрашивании зубьев, при износе зубьев по толщине и высоте, а также при износе шестерен по высоте до значений, выходящих за пределы Допускаемых техническими условиями.

Торцевые поверхности с задирами и царапинами на торцах шлифуют или притирают на плите шлифовальной шкуркой зернистостью 6…5. Биение торцов шестерен относительно оси отверстий Допускается не более 0,03 мм. При износе шестерен по высоте на такой же размер уменьшают глубину гнезд в корпусе шлифованием плоскости прилегания крышки.

Сборка и испытание. Масляный насос собирают в определенной последовательности, примерно одинаковой для насосов двигателей разных марок. Для масла во втулке и шестерне совпали. Если изготавливали новую втулку, то после ее запрессовки сверлят отверстия для масла через отверстие в шестерне. Затем втулку по внутреннему диаметру подгоняют по оси шестерни и запрессовывают ось в корпус с натягом 0,015…0,065 мм. Устанавливают крышку на корпус насоса и одновременно развертывают втулки в корпусе и крышке под опорные поверхности валика ведущей шестерни. Снимают крышку, устанавливают в корпус валик с ведущей шестерней и надевают на ось ведомую шестерню. Зазор между торцевыми поверхностями шестерен и крышкой насоса (измеряют при помощи щупа и линейки) должен быть в пределах 0,025…0,150 мм, боковой зазор 2 между зубьями шестерен — 0,12…0,34 мм и радиальный зазор 3 между стенкой гнезд и вершинами зубьев — 0,12…0,20 мм. Затем закрепляют болтами крышку насоса и собирают предохранительный клапан. Под действием собственной массы клапан должен свободно перемещаться в канале и герметично закрывать уплотнительную поверхность гнезда.

Рис. 2. Прикатывание эпоксидного состава в корпусе масляного насоса:
1 — состав; 2 — раскатка.

После сборки масляный насос обкатывают и испытывают на специальных стендах типа КИ-5278, КИ-9158 и др. Обкатывают насос по установленному для двигателя каждой марки режиму в течение 10… 15 мин. В процессе обкатки не допускается перегрев насоса. Возможно подтекание масла через втулки и по плоскости разъема крышки в пределах, не снижающих заданное давление и подачу. После обкатки предохранительный клапан насоса регулируют на необходимое давление и проверяют его герметичность.

При испытании измеряют давление, развиваемое насосом, его подачу при частоте вращения вала, установленной техническими условиями. Например, масляный насос двигателя СМД-14 при частоте вращения вала 1410 мин-1 должен развивать давление в пределах 0,60…0,65 МПа, а его подача должна быть не ниже 60 л/мин. При давлении 0,75…0,85 МПа срабатывает предохранительный клапан.

Масляные насосы дизельных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива, при температуре 20…25 °С, что соответствует вязкости картерного масла 21 …29 сСт, или (21…29) 10-6 м /с при рабочей температуре.

Масляные насосы карбюраторных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% машинного масла.

Рис. 3. Измерение зазоров в корпусе масляного насоса:
1 — торцевого; 2 — бокового; 3 — радиального.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт масляных насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства