В зависимости от объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонт.
При текущем ремонте заменяют или ремонтируют небольшое количество изношенных деталей и регулируют отдельные узлы машины.
При этом виде ремонта устраняют неисправности в узлах. Иногда при текущем ремонте заменяют узлы, требующие капитального ремонта, новыми или уже отремонтированными.
Кроме перечисленных выше работ, при текущем ремонте следует:
1) выполнить все работы, предусмотренные ТО-1 и ТО-2;
2) удалить накипь из системы охлаждения в течение последней смены перед остановкой на техническое обслуживание;
3) слйть воду из системы охлаждения;
4) слить топливо;
5) слить масло из картера двигателя и промыть его дизельным топливом;
6) слить масло из топливного насоса и промыть его дизельным топливом;
7) промыть фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, заполнить воздухом бачок-компенсатор;
8) снять головку цилиндров и очистить ее от нагара, проверить и притереть клапаны;
9) снять ПОДДОН картера двигателя и масляный насос, проверить кулачки распределительного вала, толкатели, шплинтовку шатунных подшипников;
10) очистить и промыть сетку маслозаборного насоса;
11) промыть фильтр грубой и тонкой очистки масла;
12) снять и промыть масляный радиатор;
13) разобрать и промыть воздухоочиститель;
14) промыть распылители форсунок, проверить качество рас-пыливания и давление вспрыска;
15) промыть и смазать подшипники водяного насоса и его привода;
16) снять генератор, разобрать, проверить, промыть подшипники и заменить смазку;
17) собрать и отрегулировать двигатель;
18) сменить масло в коробке передач, в заднем мосту и в балансирах;
19) после слива масла установить боковой зазор между зубьями конических шестерен в пределах 0,2—0,5 мм;
20) сменить масло в гидравлической системе, промыв при этом систему дизельным топливом; для лучшей промывки запустить двигатель и на малых оборотах несколько раз изменить положение рабочего органа;
21) смазать машину по таблице смазки;
22) обкатать машину без нагрузки в течение 3—4 ч на всех передачах, тщательно наблюдая за работой двигателя и всех других узлов и проверяя степень нагрева отрегулированных узлов.
При среднем ремонте с целью устранения неисправностей производят частичную разборку машины и одновременно капитальный ремонт нескольких узлов или замену их ранее капитально отремонтированными.
При капитальном ремонте производят полную разборку машины на агрегаты и узлы и узлов на детали и одновременно ремонт всех узлов или замену их ранее капитально отремонтированными узлами. После этого собирают узлы и машину в целом и производят испытание машины.
Сложные машины (автогрейдеры, бульдозеры, прицепные скреперы с трактором) проходят текущий ремонт через 1200, средний — 2400 и капитальный через 4800 ч работы. Более простые машины (прицепные грейдеры, рыхлители без трактора и др.) проходят только текущий ремонт через 1200 ч и капитальный через 4800 ч работы машины и не проходят среднего ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт землеройно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы