Периодичность ремонтов определяет структура ремонтных циклов, которая представляет собой время или наработку машины между капитальными ремонтами или между началом эксплуатации новой машины и ее первым капитальным ремонтом.
При составлении ремонтных циклов следует учитывать все мероприятия профилактического характера и различного рода ремонтные работы.
Рис. 1. Структурные графики ремонтных циклов:
а — комбайна КУВ; б — скреперной лебедки; в — шахтного электровоза; г — магистрального ленточного конвейера; д — шахтной вагонетки; T1— первый текущий ремонт; Т2— второй текущий ремонт; К — капитальный ремонт; Т 1/8; Т 2/10 — знаменатель — продолжительность ремонта (ч), числитель — порядковый номер ремонта имеет сокращения: К — капитальный ремонт; Т — текущий ремонт; О – осмотр.
Нормировать периодичность ремонтов (циклов) желательно в машино-часах. Нормирование циклов в месяцах, неделях — слишком приближенно и неточно отражает выполнение раз-личных мероприятий, направленных на поддержание рабочего состояния транспортной машины на протяжении всего цикла.
В основу нормирования периодичности ремонтов транспортных машин положены объемы выполненных работ данной машиной и время ее работы на период выполнения этого объема.
Для машин нестационарных (локомотивов, вагонеток и т. п.) в основу положены пробег машины с учетом перевезенного груза и время работы.
На рис. 1 приведены структурные графики ремонтного цикла для комбайна КУВ (а) скреперной лебедки (б), шахтного электровоза 14КР-2А, (в) ленточного конвейера (г) и вагонетки ВГ-4,0 (д).
Продолжительность между ремонтами различная и определяется видом текущего ремонта. Между текущими ремонтами 71 продолжительность меньше, чем между 72 и 73, так как объем и вид работ при 72 и 73 больше и разнообразнее, чем при 71. Однако на некоторых шахтах Кривбасса для электровозов и особенно для шахтных вагонеток продолжительность между 71 и 71; 72 и 72; 73 и 73 планируют одинаковой.
Ремонтные циклы должны составлять на все типы эксплуатируемых машин, ибо они — основа для составления годовых графиков планово-предупредительных ремонтов транспортного оборудования.
Продолжительность ремонтного цикла определяется ресурсом наиболее долговечных базовых деталей (корпуса, рамы, основания и т. п.), а междуремонтный период — ресурсом наиболее износостойких и часто заменяемых деталей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонтные циклы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы