Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Самоходное шасси Т-16

Читать далее:




Самоходное шасси Т-16

Самоходное шасси Т-16 выпускается Харьковским тракторосборочным заводом и предназначено для механизации сельскохозяйственных работ в овощеводстве, полеводстве, животноводстве и садах, а также для перевозки самых различных грузов на самосвальной платформе и на прицепе. Используя шасси, можно выполнять пахоту, сплошную культивацию, посев с одновременным внесением удобрений, междурядную обработку овощных культур, опыливание, опрыскивание и подкормку растений, уборку овощей, погрузку зерна, скирдование сена и т. д.

На самоходном шасси Т-16 устанавливают двигатель Д-16.

Силовая передача. Муфта сцепления — двойная сухая постоянно замкнутого типа. Включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности. Смонтирована она на маховике двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Ведомый диск главной муфты сцепления установлен на шлицах ступицы, посаженной на вал главной муфты сцепления. Ведомый диск муфты сцепления вала отбора мощности размещен на шлицах трубчатого вала, поставленного па два шариковых подшипника. Вал главной муфты сцепления передним концом установлен в подшипнике в выточке маховика, а задним—-в подшипнике стакана, укрепленного в отверстии внутренней стенки корпуса главной передачи. Нажимные диски соединены с маховиком двигателя тремя упорами и поджаты пружинами. Рычаг связан с вилкой, которая может перемещать корпус отводки по направляющей втулке вместе с выжимным подшипником. Последний отжимает внутренние концы рычагов, наружные концы которых при перемещении сжимают пружины и освобождают диски. Вначале освобождается ведомый диск главной муфты сцепления, а затем— муфты сцепления ВОМ.

Рис. 1. Самоходное шасси T-1G.

Коробка передач смонтирована в корпусе главной передачи. Первичный вал вращается в двух шариковых подшипниках. На его шлицах установлены каретка шестой и пятой передач и каретка третьей и второй передач, а справа неподвижно укреплены ведущие шестерни: — четвертой и — первой передач. На конце вала на шлицах смонтирована ведомая коническая шестерня.

На вторичном валу, который вращается в двух шариковых подшипниках, установлены ведомые шестерни, и (двойная) второй, третьей, пятой и шестой передач соответственно. На правой стороне вала установлены две каретки и соответственно первой и дополнительной передач, а также четвертой и заднего хода.

В переднем углу коробки передач на двух шариковых подшипниках вращается валик, который выполнен за одно целое с цилиндрической шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней дополнительной передачи. На шлицах валика установлена двухвенцовая шестерня, большой венец которой постоянно зацеплен с шестерней первичного вала, а малый предназначен для получения заднего хода.

В левой части коробки передач установлена ведомая шестерня привода ВОМ, передвигаемая вилкой.

Дифференциал и механизм блокировки дифференциала смонтированы в задней части корпуса главной передачи. Вращение дифференциалу передается парой прямозубых цилиндрических шестерен, из которых ведущая жестко закреплена на вторичном валу коробки передач, а ведомая представляет собой венец корпуса дифференциала. Дифференциал вращается на двух шариковых подшипниках. В корпусе дифференциала имеются два сателлита и две планетарные шестерни, в шлицы ступиц которых вставляются полуоси. К корпусу дифференциала крепится крышка с кулачками.

Для блокировки дифференциала на шлицах правой полуоси установлена кулачковая муфта, которая может вводиться в зацепление с кулачками крышки дифференциала.

Конечные передачи аналогичны таковым трактора ДТ-20, описанным выше.

Тормоза — ленточные сухие. Расположены они в рукавах, соединяющих конечные передачи с корпусом главной передачи. Конструкция правого и левого тормозов одинакова.

Шкив тормоза закреплен на валу малой шестерни конечной передачи. Шкив охвачен стальной тормозной лентой с пятью фрикционными накладками. Один конец тормозной ленты закреплен в рукаве пальцем, а второй конец соединен пальцем с рычагом, закрепленным на оси. На наружном конце оси закреплен рычаг.

В нижней части рукава установлен регулировочный болт. В верхнем приливе рукава имеется окно, закрытое крышкой.

Рис. 1. Муфта сцепления самоходного шасси Т-16.

Рис. 2. Коробка передач самоходного шасси Т-16.

Рис. 3. Тормоз самоходного шасси Т-16

Рис. 4. Передний мост самоходного шасси Т-16:
а — вид спереди; б — вид сверху.

Рис. 5. Рулевое управление самоходного шасси 1-16.

Ходовая часть. Остов самоходного шасси образован рамой и корпусом главной передачи с тормозными рукавами и корпусами конечных передач. Рама — открытая. Предназначается она для установки навесных орудий или грузовой самосвальной платформы и состоит из двух труб, вставленных в отверстия переднего и заднего брусьев. Задний брус рамы имеет литую полость в правой задней части, служащую картером шестерен рулевого управления. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Передний мост состоит из передней оси, передних колес и рулевой трапеции. Передняя ось имеет балансир, шарнирно соединенный с передним брусом рамы. В разрезных концах балансира стремянками с накладками зажаты выдвижные кулаки, зафиксированные в балансире штифтами. В наклонной трубе каждого выдвижного кулака на втулках и упорном подшипнике установлена ось поворотного кулака, в наконечнике которой запрессована ось переднего колеса. На верхних концах поворотных кулаков закреплены поворотные рычаги, связанные между собой поперечной тягой. Передняя ось, поворотные рычаги и поперечная тяга образуют рулевую трапецию. Левый поворотный рычаг связан с сошкой рулевого управления тягой.

Рис. 6. Схема электрооборудования самоходного шасси Т-16.

Диски колес крепятся к ступице, которая на двух роликовых подшипниках устанавливается на ось. На переднем колесе могут быть установлены дополнительные грузы.

Ведущее колесо шасси состоит из профилированного обода с надетой на него шиной низкого давления. Профилированный обод крепится к диску болтами, а диск, в свою очередь, крепится к фланцу полуоси конечной передачи.

Рулевое управление самоходного шасси включает в себя колонку с рулевым колесом, две пары конических шестерен, продольный вал и рычаг-сошку, связанную тягой с рулевой трапецией переднего моста. Рулевая колонка внутри имеет рулевой вал с шестерней на одном конце, а на другом конце вала крепится, рулевое колесо. Шестерня сцеплена с шестерней, которая закреплена на валу. Зубчатый венец вала находится в постоянном зацеплении с сектором, установленным на шлицах продольного вала. На выведенный наружный конец вала надет рычаг-сошка.

Электрооборудование самоходного шасси Т-16 включает в себя генератор, реле-регулятор и аккумуляторную батарею с включателем массы, электрический стартер и спираль подогрева с кнопкой включения, фары, задний фонарь с лампочками и и включателем стоп-сигнала и заднего фонаря, звуковой сигнал с кнопкой включения, включатель света фар, амперметр, блок предохранителей и штепсельную розетку.

Рабочее оборудование

Гидравлическая система состоит из насоса НШ-10 с приводом, двухзолотникового распределителя Р16А, масляного бака с фильтром, двух выносных силовых цилиндров и соединительной арматуры.

Привод масляного насоса осуществляется от шестерни независимого вала отбора мощности через промежуточную шестерню, которая сидит на специальной оси, запрессованной в перегородку корпуса главной передачи. Для включения насоса служит подвижная кулачковая муфта, насаженная на шлицевой конец вала ведущей шестерни насоса.

Рис. 7. Схема смазки самоходного шасси Т-16.

Валы отбора мощности. Передний вал с независимым приводом размещен в левой части корпуса главной передачи и приводится в действие от трубчатого вала муфты сцепления.

Синхронными валами отбора мощности являются наружный конец вторичного вала коробки передач и оси ведущих колес.

Приводной шкив в сборе крепят к переднему брусу рамы шасси. Вращение шкиву передается от переднего вала отбора мощности с независимым приводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Самоходное шасси Т-16"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства