Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Самоходные вагоны

Читать далее:




Самоходные вагоны

Самоходные вагоны классифицируют по:
— типу привода — с электроприводом, двигателем внутреннего сгорания, пневмоприводом и дизельэлектрическим приводом;
— способу разгрузки — с опрокидным кузовом, напорным лемехом, донным конвейером, сдвигающимися секциями и телескопическим отвальным устройством;
— конструкции рамы — с жесткой рамой и шарнирно складывающейся рамой;
— вместимости кузова — с малой — самоходные тележки до 2 м3, средней — до 5 м3 и большой-—свыше 5 м3 и тягачи, не имеющие собственной вместимости, использующие прицепы и полуприцепы.

Рис. 1. Самоходный вагон ВС

Вагоны с электроприводом в свою очередь подразделяют на аккумуляторные, троллейвозные, кабельные, троллейно-кабельные и троллейно-аккумуляторные.

Вагоны типа ВС как технологический транспорт применяют для доставки горной массы из забоя к рудоподъемникам. Они имеют жесткую раму, на которой смонтирован кузов с донным скребковым конвейером, в средней части с боку кузова — привод, в передней — пульт управления вагоном. Ходовая часть вагона — двухосная на пневмошинном ходу. Донный конвейер представлен скребковым конвейером с двумя пластинными цепями. Конвейер имеет приводную и натяжную станции.

Электропривод бывает с двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением или асинхронного переменного тока с короткозамкнутым ротором. Питание двигателя осуществляют с помощью кабеля, намотанного на барабан. Кабель одним концом подсоединяют к источнику питания, а другим — к кольцам токосъемного устройства, расположенного на кабельном барабане. Для укладки кабеля при наматывании его на барабан, а также для равномерного и спокойного сматывания, имеется кабелеукладчик. Радиус действия машин с подобным приводом ограничивают 200 м в одну сторону от места подсоединения кабеля. Вагон-самосвал типа МоАЗ, выпускаемый Могилевским заводом, с грузоподъемностью вагона 20 т состоит из двух основных частей — тягача и полуприцепа, соединенных между собой шарниром. Такая компоновка позволяет вагону вписываться в кривые радиусом 8 м. Вагон имеет дизельный привод мощностью до 140 кВт. В целях безопасности и соблюдения санитар-но-технических норм от загрязнения окружающей среды, привод снабжен системой искрогашения и очистки выхлопных газов. Согласно требованиям, содержание вредных компонентов не должно превышать: окиси углерода 0,08%, окиси азота 0,05% и альдегидов 0,001%.

Рис. 2. Вагон-самосвал МоАЗ
1 — привод вагона; 2 — поворотный узел; 3 — кузов

Рис. 3. Погрузочно-доставочная машина (ПД):
1 — привод машины; 2 —кабина; 3 — погрузочный орган; 4 — пневмошины- 5 —ходовая трансмиссия; 6 — нейтрализатор; 7 — бак для горючего

Очистка выхлопных газов бывает двух- и трехступенчатая. На первой ступени газы проходят через каталитический нейтрализатор, где окисляется окись углерода, на второй — через жидкостный нейтрализатор, где газ очищается от окиси азота, остатка масел и сажи. На третьей — через горную массу, находящуюся в кузове автосамосвала. Кроме того, предусматривают автоматическую систему пожаротушения, подавая углекислоту из специальных баллонов во всасывающий и выхлопной коллекторы. Коробка передач обеспечивает четыре скорости вперед и столько же назад, развивая максимальную скорость до 35 км/ч. Рабочая скорость с полной нагрузкой 12 км/ч. Автосамосвал способен преодолевать уклоны до 10°. Скорость при этом снижается до 10 км/ч.

Погрузочно-доставочные машины — разновидность самоходных доставочных вагонов, их широко применяют в горной практике при подземной добыче руд.

Машины данного типа способны осуществлять самозагрузку и транспортировку груза. В качестве погрузочного и аккумулирующего органа используют ковш.

На машины разработан стандарт по грузоподъемности — 2, 3, 5, 8, 12 т и т. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Самоходные вагоны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства