Технологический процесс сборки моста предусматривает выверку следующих параметров моста:
а) взаимное положение главных балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
б) взаимное положение всех осей ходовых колес в горизонтальной плоскости и осей ведущих колес в вертикальной плоскости;
в) положение трансмиссии механизма передвижения;
г) положение подтележечного рельсового пути в горизонтальной плоскости;
д) получение размера пролета крана LK.
Порядок сборки и выверки. С помощью мостового крана две главные балки установить параллельно на стеллаже на расстоянии I между внутренними стенками друг от друга согласно чертежу, совмещая торцы прилегания вертикальных листов к торцовой балке (плоскость NN’) с одной стороны. Разметить положения оси симметрии балок по верхним поясам. Отбить меловые линии, закернить и поставить керн на торцах верхних поясов балки, выдерживая размер LK по колее согласно чертежу. Выверить нивелиром положение главных балок в горизонтальной плоскости по четырем концевым точкам А, В, С, D и в вертикальной плоскости с помощью отвеса в трех—пяти сечениях, проверить колею и диагонали с помощью рулетки. После выверки главных балок жестко закрепить их фальшуголками на стеллажах (вид а).
Разметить торцовую балку с простановкой керна на расстоянии h согласно чертежу. Подвести обе торцовые балки в сборе с ходовыми колесами к установленным главным балкам и закрепить временно струбцинами. При этом необходимо совместить керн, поставленный на торцы верхнего пояса главной балки, с керном, поставленным на верхнем листе торцовой балки. По концам торцовых балок установить четыре домкрата для регулировки (вид б). Выверить и установить торцовые балки по отвесу и нивелиру. Нивелировку торцовых балок выполнить по концам в четырех точках. Проверить пролет моста LK (см. рис. 4.59, а), колею тележки LT и диагонали с помощью рулетки. При надобности подрубить вертикальные листы главных балок со стороны несовмещенных вертикальных листов главных балок (плоскость ММ на рис. 4.60, а). После выверки торцовых балок прихватить электросваркой пояса главных балок к торцовым балкам. Затем по разметке устанавливать и прихватить планки примыкания и нижние гнутые косынки (вид в), торцовые листы, косынки и угольники (вид г). Вновь проверить припасовку торцовых балок с проведением нивелировки торцовых балок и строительного подъема и составить схему кривой строительного подъема. Заварить примыкание торцовых балок, стыки поясов, торцовые косынки, уголки скошенной части и уголки жесткости, швы зачистить. Установить и прихватить по две распорки из угольников 75 х75 х8 мм по верхнему и нижнему поясу в середине пролета моста с учетом обратного прогиба. Подогнать по месту и прихватить с последующей сваркой настилы, площадки, люки со стороны механизма передвижения и троллей. Сварку выполнить прерывистым швом 180 — 200 мм от середины к концам моста во избежание коробления листов. Снять распорки и зачистить места прихваток заподлицо. С помощью электрокрана поднять мост на 50—100 мм от стеллажей и вновь опустить. Далее установить подтележечный рельсовый путь. Приняв за базу керны на торцах верхних поясов главных балок, разметить места на обеих главных балках под установку рельсов с отбивкой шнуром осевых линий и накерниванием их. Установить по разметке рельсы с подгонкой стыков по линейке и нивелировкой строительного подъема. Рельсы прихватить к главной балке, проверить их установку и затем приварить их прерывистым швом (вид 5). Размер колеи рельсов проверить с помощыб роликового колеемера. Устанавливать многослойные прокладки под рельсы запрещается. Прокладки приваривать продольными фланговыми швами катетом, равным толщине прокладки, но не более 4 мм. Собрать по разметке на струбцинах к вспомогательным фермам перила моста по звеньям, прихватить горизонтальные уголки к стойкам (вид е), снять струбцины и уложить перила на настил для сварки, после сварки править перила. Собрать по разметке перила торцовых балок по месту с установкой дверей, ручек, скоб и петель и прихватить (вид ж) с последующей сваркой. Установить по разметке и прихватить с последующей сваркой на торцовых балках поручни, на главных балках уголки для расчалок и перила по раскосам на мосту. Установить механизм передвижения моста. Снять стыковые накладки с торцовых балок, удерживая при этом мост в горизонтальном положении, и произвести газовую резку торцовых балок в местах стыков. Провести правку, притупить острые кромки, замаркировать мост, перила моста и торцовых балок, стыки и стыковые накладки и передать два полумоста на окраску.
Рис. 1. Эскизы сборки балочного моста
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка балочного моста мостового крана при мелкосерийном производстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы