Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных радиальных покрышек

Читать далее:




Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных радиальных покрышек

Радиальные покрышки собирают в две стадии. При этом первая стадия сборки производится на отдельных станках СПД675-950 (СПДУ-65И), СПД750-1100 (АПД-ИЗ) или на поточных полуавтоматических линиях, состоящих из 7 или 9 операционных станков в зависимости от размера покрышки. Вторая стадия сборки производится на станке СПР-И2М или на двухпозиционном станке TR-6 ф. «Пирелли».

Первая стадия сборки радиальных (например, четырехслойных) покрышек на индивидуальном станке СПД675-950. Наложение первой группы слоев (первые три слоя), их обжатие, посадка и заделка крыльев, прикатка слоев и борта осуществляется аналогично сборке диагональных покрышек. Однако заделка борта при сборке радиальных покрышек — процесс более сложный. Это объясняется тем, что нет возможности вытягивать слои по ширине, так как нити корда лежат вдоль барабана и угол наклона их не изменяется. Для того, чтобы уменьшить длину обжимаемого слоя без образования крупных складок, слои гофрируют, частично уменьшая расстояние между нитями корда или смещая их из ряда в ряд при увеличении числа обжимных и дополнительных рычагов по периметру плечиков сборочного барабана. Затем накладывают металлокордные бортовые ленты и вторую группу слоев (4-й слой). Их прикатывают и опрессовывают. При этом кольцевая пружина заворачивает слой корда под крыло. Затем накладывают боковины и дублированные резиночеферные бортовые ленты и прикатывают их. Далее чеферные бортовые ленты опрессовывают механизмами обработки борта и заводят за носок борта бортовыми прикатчиками. Левая станина отводится в заднее положение и барабан складывается. Каркас покрышки снимают с барабана и вертикально устанавливают на ленточный транспортер, подающий его на вторую стадию сборки.

Первая стадия сборки радиальных покрышек на поточных полуавтоматических линиях (ЛСПР). В Советском Союзе для первой стадии сборки покрышек 220—508Р, 240—508Р, 260—508Р применяют поточную линию, состоящую из семи операционных станков, а для покрышек 280—508Р, 300—508Р, 320—508Р — линию из девяти станков. Питание линии сборки покрышек 260—508Р слоями корда и боковинами осуществляется с кареток-питателей, подаваемых к операционным станкам по подвесной транспортной системе (монорельсовому пути) с автоматическим адресованием с промежуточного склада. Подача дублированных бортовых лент к станкам линии производится в катушках или в виде заготовок. Для сборки покрышек весь технологический процесс разбит на ряд операций, близких по характеру и затратам времени, выполняемых на отдельных станках.

На первом станке (с питателем) перед сборкой покрышки нажимают кнопку на пульте управления «вызов». При этом транспортная тележка с промежуточного фиксатора автоматически перемещается со скоростью 21 м/мин по замкнутому рельсовому пути и останавливается на фиксаторе № 1. Привод тележки осуществляется от электродвигателя. Затем с помощью подъемного и толкающего механизмов сборочный барабан автоматически снимается с тележки и устанавливается в станок. Подъемный механизм опускается в исходное положение.

К сборочному барабану подводятся дополнительные барабаны. Обрезиненный корд с ролика питателя направляется на компенсатор, проходит лоток и поступает на сборочный барабан. Высвобождающаяся прокладочная ткань закатывается на ролик. Центр барабана промазывают сухим клеем, первый слой корда накладывают и стыкуют. Затем накладывают, стыкуют и дублируют остальные слои первой группы со смещением, чтобы образовалась ступенька. Слои отрезают ножом, подогретым до температуры 140— 150 °C. При этом дублирующий ролик с рифленой поверхностью под давлением воздуха прижимает слои к поверхности барабанов. После дублирования ролик и дополнительные барабаны отводятся в исходное положение. С помощью подъемного и толкающего механизмов барабан снимается со станка и укладывается на тележку, которая отправляется на промежуточный фиксатор следующего сборочного станка. Затем каретка со сборочным барабаном последовательно подается к остальным шести станкам. К первому станку подается второй барабан.

Рис. 1. План участка сборки грузовых радиальных покрышек на поточной полуавтоматической линии:
1 — монорельсовый путь для кареток с кордом; 2 — операционные станки для первой стадии сборки (№ 1—7); 3— сборочный барабан; 4 — рельсовый путь для движения каретки со сборочным барабаном; 5 — каретки с текстильным и металлическим кордом; 6 — подвесной конвейер для подачи покрышек с первой стадии на вторую; 7 — рольганг; 8 — ленточный транспортер для подачи собранных покрышек на вулканизацию; 9 — лоток; 10 — столик поворотный; 11 — станок для второй стадии сборки покрышек; 12 — браслетный станок с питателем.

На втором станке (без питателя) при помощи механизма обработки борта первая группа слоев корда обжимается по плечикам барабана, насаживается основное крыло, слои корда заворачиваются на крыло и борта прикатываются одновременно с каждой стороны сборочного барабана.

На третьем станке (с питателем), аналогичном по конструкции первому станку, накладываются металлокордные бортовые ленты. Далее при работе станка в автоматическом режиме накладываются, дублируются и отрезаются слои второй группы. Подача каждого слоя осуществляется с помощью подвижных и неподвижных электромагнитов.

На четвертом станке (без питателя), аналогичном по конструкции второму станку, при помощи механизма обработки борта осуществляется обжатие слоев второй группы по заплечикам барабана, заворачивание слоев под крыло и прикатка борта одновременно с каждой стороны барабана.

На пятом станке (с питателем) на каркас накладывают боковины (в виде непрерывных лент) и предварительно дублируют при вращении барабана (рывками, нажимая на педаль). Затем отрезают ленты и стыкуют боковины.

На шестом станке, аналогичном по конструкции пятому станку, прикатываются универсальными прикатчиками боковины. Затем накладывают предварительно дублированные резиновые и чеферные бортовые ленты, чеферные ленты при этом заворачивают на подошву борта и опрессовывают.

На седьмом станке чеферные бортовые ленты заворачиваются на носок борта, после чего барабан складывается, заготовка покрышки специальным приспособлением снимается с барабана и подается на рольганг, с которого навешивается на конвейер для подачи на вторую стадию сборки покрышек.

При использовании поточной линии на первой стадии сборки грузовых радиальных покрышек повышается качество и стандартность собираемых покрышек, облегчается труд и улучшаются санитарно-гигиенические условия работы, повышается производительность труда в 1,3—1,5 раза и уровень механизации и автоматизации в 1,7 раза, сокращаются сроки подготовки операторов-сборщиков.

Для обеспечения безопасной работы поточная линия оснащена звуковой и световой сигнализацией.

Вторая стадия сборки грузовых, автобусных и троллейбусных радиальных покрышек производится на станках СПР-И2М или TR-6. На станке СПР-И2М на шаблон надевают брекерный браслет, диафрагму промазывают глицерином, каркас покрышки надевают на диафрагму так, чтобы борта покрышки легли на полки дисков, каркас выравнивают на диафрагме и формуют при подаче в диафрагму сжатого воздуха под давлением 0,05—0,15 МПа и одновременном сближении направляющих дисков до заданного расстояния. К концу формования каркас освежают бензином, подводят правый шаблон с брекерным браслетом и надевают брекер на каркас. При полном сближении дисков диаметр сформованного каркаса достигает заданного размера и касается внутренней поверхности расположенного над ним брекерного браслета.

Брекерный браслет прикатывают ручным роликом, вращают диафрагму с сформованной заготовкой «на себя». Правый шаблон отводят в исходное положение, а брекер прикатывают нижними прикатчиками. По окончании прикатки прикатчики возвращают в исходное положение.

Рис. 2. Станок СПР-И2М для второй стадии сборки грузовых радиальных покрышек:
а — вид спереди; б — вид сзади; 1 — диафрагма; 2 — нижние прикатчики; 3 — приспособление для центрирования; 4 — шаблон для надевания брекера; 5 — станина; 6 — управляющий механизм; 7 — электродвигатель для привода нижних прикатчиков.

При прерывистом вращении диафрагмы «от себя» накладывают профилированную резиновую ленточку на 15 мм выше кромки третьего слоя брекера (пологой стороной к центру), стыкуют внахлестку и прикатывают ручным роликом. Затем прикатывают брекер и другие детали нижними прикатчиками при давлении воздуха 0,18—0,20 МПа. После прикатки деталей строго по центру накладывают протектор, рывками вращая диафрагму «от себя», стыкуют протектор внахлестку и стык прикатывают ручным роликом, а весь протектор — нижними прикатчиками.

На боковину вблизи стыка наклеивают рабочий номер. После этого воздух из диафрагмы стравливают, вакуумируют и покрышку снимают с диафрагмы, пользуясь шаблоном. Далее осматривают покрышку, прокалывают пузыри и проверяют длину окружности по наружному диаметру.

На двухпозиционном сборочном станке TR-6 на разжимном сегментном барабане собирают брекерный браслет. Затем с помощью переносного устройства его передают на позицию формования и окончательной сборки, где одевают на сформованный каркас. Далее с питателя на брекер накладываются брекерные детали и беговая дорожка протектора.

Навивка беговой дорожки протектора узкой горячей резиновой лентой осуществляется на установке «Орбитред» ф. АМФ (США), показанной на рис. 3. Лента холодной резиновой смеси из контейнера подается в загрузочную воронку червячной машины (лентообразователя). Во время прохода между цилиндрической втулкой и витками шнека резиновая смесь размягчается и нагревается. Горячая смесь проталкивается через формообразующие сопла и доводится до требуемого размера между двумя формующими роликами, затем сжимается роликом и направляется на ленточный конвейер.

Рис. 3. Схема навивки беговой дорожки протектора узкой горячей резиновой лентой на установке «Орбитред»:
1 — электронное управление; 2— загрузочная воронка; 3— червячная машина; 4 — формообразующее сопло; 5 — формующие ролики; 6 — датчик ширины; 7 — электродвигатель; 8 — гидравлический двигатель; 9 — сжимающий ролик; 10— ленточный конвейер; Ц—леито-укладчик; 12 — шина; 13 — микропроцессор.

Формующие и съемный ролики приводятся в движение и синхронизируются с помощью цепной передачи и гидравлического двигателя. Постоянство ширины ленты обеспечивается КЭП.

Ленточный конвейер транспортирует сформированную ленту к лентоукладчику, который автоматически накладывает ее на шину до достижения требуемого профиля протектора в соответствии с избранной программой, содержащейся в микропроцессоре. С помощью микропроцессора осуществляется синхронизация движения резиновой ленты и частоты вращения шины.

При наложении протектора методом навивки резиновой ленты повышается износостойкость покровных резин и ходимость покрышек за счет применения резиновых смесей большей вязкости (до 75 усл. ед. и выше) на основе каучуков с повышенной молекулярной массой и исключения операции стыковки протектора. Кроме того, ликвидируются громоздкие и сложные протекторные агрегаты, возврат и переработка протекторов, тяжелый физический труд при наложении протекторов на сборочный барабан, а также повышается производительность труда и снижается расход резиновых смесей вследствие большей точности навивки профилированной ленты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных радиальных покрышек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства