Рассмотрим в качестве типового технологический процесс сборки приводного ходового колеса мостового крана при крупносерийном производстве. Ходовое колесо собирают на специализированном рабочем месте, оборудованном вертикальным гидравлическим прессом. Для перемещения колеса в процессе полняется через переходную втулку штоком силового гидроцилиндра. Затем колесо выдвигается в подготовительную зону, где проверяют правильность запрессовки вала по длине (посадочная шейка вала не должна выступать за торец ступицы колеса), надевают на вал втулку, крышку, прокладку и буксу в сборе с роликоподшипником. При сборке буксы необходимо, чтобы торец корпуса был расположен кольцевой базовой риской вверх, а подшипник — индивидуальным номером вниз; при надевании на вал для запрессовки базовая риска на корпусе должна быть обращена к колесу.
Рис. 1. Ходовое колесо крана в сборе
Колесо подается краном на пресс и кладется на его направляющие вверх торцом, на котором при обработке была нанесена базовая риска. Затем в отверстие колеса вводится длинным концом вал. С помощью гидротолкателя колесо по направляющим передвигается в рабочую зону пресса; запрессовка вынего кольца роликоподшипника другую переходную втулку — приспособление, подают собираемый узел под шток силового гидроцилиндра для напрессовки. После установки и закрепления винтом глухой крышки колесо с помощью специального захвата перекантовывается на 180° для сборки длинного конца вала. Захват имеет два вращающихся башмака, закрепляемых на поверхности обода колеса в его диаметральной плоскости. В собранном виде букса должна свободно, без заедания и заклинивания, вращаться; трение крышек о распорные втулки и вал не допускается. Контрольными параметрами для колеса в сборке являются параллельность посадочных пазов обеих букс и расстояние между осевыми линиями пазов (размер 320 ± 0,5). Эти параметры контролируются с помощью приспособления. Колесо устанавливают в приспособлении так, чтобы оба паза каждой буксы были совмещены с двумя парами соответственно расположенных планок. При сборке буксы между подшипником и торцами крышек должны быть обеспечены зазоры 0,5 и 2 мм. Определение номинальных размеров регулировочных прокладок и их предельных отклонений производится с помощью размерной цепи.
Рис. 2. Приспособление для контроля колеса в сборе с буксами
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка ходовых колес кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы