Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Сборка роликов и роликовых опор

Читать далее:




Сборка роликов и роликовых опор

Ролики применяются в роликовых опорах ленточных конвейеров и в роликовых конвейерах (рольгангах). Достаточно большой объем годового выпуска роликов при конструктивной унификации их основных типоразмеров позволяет организовать не только групповую поточную сборку, но и создать эффективно работающие групповые автоматические сборочные линии. Основные операции поточной сборки корпусов роликов представлены на рис. 2.

Корпуса собирают на специализированном горизонтальном двустороннем прессе. Трубу ролика кладут на две призмы, а на ловители гидравлических головок надевают последовательно сменные оправки для вкладышей, подшипников или уплотнений. Вкладыши надевают на ловители пресса и при рабочем ходе плунжеров пресса запрессовывают до упора в заплечики трубы. Завальцовку вкладышей ведут обжатием при осевом перемещении конической чаши. Для развальцовки внутренней трубы ее вставляют в посадочные места вкладышей, доводят до упора в конусную оправку К приспособления и при помощи второй такой же оправки давлением или под ударами раздают по обоим концам. За этим следует группа операций сборки с осью и подшипниками. В собираемый ролик вкладывают ось и ролик укладывают на призмы пресса. Шарикоподшипники, вставленные в оправки пресса и направляясь ими, запрессовываются одновременно в посадочные места вкладышей и на шейки оси. Точность направления обеспечивается установкой оси ролика центровыми гнездами на центрах оправок-ловителей. При втором рабочем ходе запрессовываются лабиринтные втулки. Затем предварительно сжатые стопорные кольца заводятся в канавки ролика и оси. После окраски лаком торцовых поверхностей ролика он поступает на заправочный пресс, где через штуцер, ввинченный в резьбовое отверстие оси, в него нагнетается смазка. При появлении смазки в лабиринтном уплотнении заправка заканчивается, а в отверстие оси ставится масленка. Контроль вращения ролика осуществляется при его соприкосновении с движущейся возвратно-поступательно плоскостью; ось ролика при этом удерживается с помощью рычажной системы на месте.

Рис. 1. Ролик в сборе

Рис. 2. Основные операции сборки ролика

Рис. 3. Приспособление для сборки роликоопоры (а) и схема измерения расположения стоек (б)

Сборку роликов на групповой переналаживаемой автоматической линии, работающей с тактом 0,8 мин/шт, выполняют в девяти рабочих позициях.

Все технологические переходы выполняются автоматически, одновременно с двух сторон; собираемые детали, подшипники и уплотнения выдаются из магазинов соответственно ориентированными. Автоматическая линия выпускает ролики с наружными диаметрами 121, 127 и 159 мм в пяти вариантах длин (от 305 до 600 мм), массой от 10 до 24 кг. Переналадка автоматической линии при переходе к другому типоразмеру ролика требует смены оправок, установки лотков и рабочих органов на требуемую длину. Линия имеет систему блокировки, контролирующую наличие собираемых деталей и качество сборки.

Роликовая опора является унифицированным узлом, используемым для поддержания ленты конвейера. Она состоит из металлоконструкции и трех уложенных в нее роликов. Металлоконструкцию собирают в приспособлении. Ролики ориентируют в пазах стоек металлоконструкции по лыскам на концах осей. Ось среднего ролика расположена горизонтально, а оси боковых роликов — под углом 20° к ней. В собранной роликовой опоре оси 133 всех трех роликов должны лежать в одной плоскости (отклонение до 1,5 мм). В металлоконструкции вертикальную плоскость расположения осей роликов определяет ребро уголка. При сборке под сварку стойки роликоопоры ориентируются откидными фиксаторами приспособления, вводимыми в пазы и опираются на уголок. При необходимости поверхности прилегания стоек подгоняют к уголку. Расположение осей пазов от общей оси проверяют с помощью струны. Струну С натягивают так, что ее расстояния f от осей пазов крайних стоек равны между собой. Это достигается измерением расстояний До и До между стороной каждого паза и струной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка роликов и роликовых опор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства