Ролики применяются в роликовых опорах ленточных конвейеров и в роликовых конвейерах (рольгангах). Достаточно большой объем годового выпуска роликов при конструктивной унификации их основных типоразмеров позволяет организовать не только групповую поточную сборку, но и создать эффективно работающие групповые автоматические сборочные линии. Основные операции поточной сборки корпусов роликов представлены на рис. 2.
Корпуса собирают на специализированном горизонтальном двустороннем прессе. Трубу ролика кладут на две призмы, а на ловители гидравлических головок надевают последовательно сменные оправки для вкладышей, подшипников или уплотнений. Вкладыши надевают на ловители пресса и при рабочем ходе плунжеров пресса запрессовывают до упора в заплечики трубы. Завальцовку вкладышей ведут обжатием при осевом перемещении конической чаши. Для развальцовки внутренней трубы ее вставляют в посадочные места вкладышей, доводят до упора в конусную оправку К приспособления и при помощи второй такой же оправки давлением или под ударами раздают по обоим концам. За этим следует группа операций сборки с осью и подшипниками. В собираемый ролик вкладывают ось и ролик укладывают на призмы пресса. Шарикоподшипники, вставленные в оправки пресса и направляясь ими, запрессовываются одновременно в посадочные места вкладышей и на шейки оси. Точность направления обеспечивается установкой оси ролика центровыми гнездами на центрах оправок-ловителей. При втором рабочем ходе запрессовываются лабиринтные втулки. Затем предварительно сжатые стопорные кольца заводятся в канавки ролика и оси. После окраски лаком торцовых поверхностей ролика он поступает на заправочный пресс, где через штуцер, ввинченный в резьбовое отверстие оси, в него нагнетается смазка. При появлении смазки в лабиринтном уплотнении заправка заканчивается, а в отверстие оси ставится масленка. Контроль вращения ролика осуществляется при его соприкосновении с движущейся возвратно-поступательно плоскостью; ось ролика при этом удерживается с помощью рычажной системы на месте.
Рис. 1. Ролик в сборе
Рис. 2. Основные операции сборки ролика
Рис. 3. Приспособление для сборки роликоопоры (а) и схема измерения расположения стоек (б)
Сборку роликов на групповой переналаживаемой автоматической линии, работающей с тактом 0,8 мин/шт, выполняют в девяти рабочих позициях.
Все технологические переходы выполняются автоматически, одновременно с двух сторон; собираемые детали, подшипники и уплотнения выдаются из магазинов соответственно ориентированными. Автоматическая линия выпускает ролики с наружными диаметрами 121, 127 и 159 мм в пяти вариантах длин (от 305 до 600 мм), массой от 10 до 24 кг. Переналадка автоматической линии при переходе к другому типоразмеру ролика требует смены оправок, установки лотков и рабочих органов на требуемую длину. Линия имеет систему блокировки, контролирующую наличие собираемых деталей и качество сборки.
Роликовая опора является унифицированным узлом, используемым для поддержания ленты конвейера. Она состоит из металлоконструкции и трех уложенных в нее роликов. Металлоконструкцию собирают в приспособлении. Ролики ориентируют в пазах стоек металлоконструкции по лыскам на концах осей. Ось среднего ролика расположена горизонтально, а оси боковых роликов — под углом 20° к ней. В собранной роликовой опоре оси 133 всех трех роликов должны лежать в одной плоскости (отклонение до 1,5 мм). В металлоконструкции вертикальную плоскость расположения осей роликов определяет ребро уголка. При сборке под сварку стойки роликоопоры ориентируются откидными фиксаторами приспособления, вводимыми в пазы и опираются на уголок. При необходимости поверхности прилегания стоек подгоняют к уголку. Расположение осей пазов от общей оси проверяют с помощью струны. Струну С натягивают так, что ее расстояния f от осей пазов крайних стоек равны между собой. Это достигается измерением расстояний До и До между стороной каждого паза и струной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка роликов и роликовых опор"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы