Сборка велопокрышек из уширенных слоев производится на специальном станке. На сборочный барабан накладывают полосу обрезиненного велотреда и устанавливают крылья. Затем производится заворачивание велотреда на крылья, его стыковка и прикатка. После этого накладывают протектор, конец протектора срезается, стыкуется внахлестку на ширину не более 10 мм и прикатывается роликом. Производительность станка составляет 70— 80 покрышек/ч.
Одновременная сборка трех велопокрышек из уширенных слоев осуществляется на полуавтоматическом сборочном станке СПК-15. На сжатый многоместный сборочный барабан, состоящий из трех барабанов, соединенных вместе вдоль общей оси, накладывают раскроенные широкие слои велотреда и стыкуют. При этом образуется трубчатая заготовка. Предварительно с помощью устройства 2 заправляют три пары крыльев в шаблон. Затем при движении шаблона устанавливают крылья над кольцевыми канавками барабана. Шаблоны отводятся в исходное положение. Барабан разжимается, производится посадка крыльев в канавки. После этого трубчатая заготовка разрезается двумя ножами на три браслета. Сектора приподнимаются и заворачивают кромки браслетов на крылья одновременно с каждой стороны трех покрышек.
Рис. 1. Сборочный станок СПК-15:
1 — рама; 2— устройство для заправки крыльев в шаблон; 3— шаблон; 4— пневмопривод; 5 — многоместный сборочный барабан; 6 — подшипник опорный; 7—вал сборочного барабана; 8 — станина; 9 — привод вращения барабана.
Далее на каркасы накладывают и стыкуют протекторы. Прикатка деталей в процессе сборки покрышек осуществляется прикаточным устройством. Съем собранных покрышек производят при сжатом состоянии барабана.
Сборка велопокрышек методом навивки велотреда на бортовые кольца производится следующим образом. На приводной и натяжной барабаны станка надевают два бортовых кольца, пропуская их через щель в зубчатом колесе. Под действием пневмоцилиндра перемещается каретка с натяжным барабаном. Бортовые кольца натягиваются и располагаются по направляющим канавкам барабана. Со шпули конец полоски велотреда подводят снизу под бортовые кольца под углом 45— 47° в зависимости от размера покрышки и загибают на кольце.
При включении станка приводной барабан с бортовыми кольцами начинает вращаться. Одновременно вокруг медленно перемещающихся бортовых колец, обегая их, вращается шпуля с полоской велотреда. Шпуля обегает кольца благодаря вращению зубчатого колеса, которое приводится в действие от того же электродвигателя, что и барабан. Частота вращения зубчатого колеса и скорость движения бортовых колец должны обеспечивать заданный угол наложения велотреда по отношению к кольцам и необходимую величину стыка при соединении одного витка ленты с другим. При этом полоска велотреда обматывается вокруг колец, образуя двухслойный каркас велосипедных покрышек. Затем протектор 7 с полочного питателя или ленту протектора со специального станка-питателя (раскаточное устройство питателя включается фотоэлементом) накладывают на каркас, стыкуют и прикатывают роликами 6 и 8 под давлением сжатого воздуха 0,3—0,4 МПа.
Рис. 2. Схема сборки велосипедных покрышек методом навивки велотреда на бортовые кольца:
1 — пневмоцилиндр; 2 — каретка; 3 — разрезное зубчатое колесо; 4 — шпуля; 5 — велотред; 6, 8 — ролики; 7 — протектор; 9 — приводной барабан; 10 — бортовые кольца; 11 — щель; 12 — натяжной барабан.
По окончании сборки покрышки станок останавливают, натяжной барабан перемещают по направлению к приводному барабану, покрышку снимают со станка через щель в зубчатом колесе и навешивают на стойку.
Сборка велопокрышек из уширенных слоев по сравнению с методом навивки велотреда на бортовые кольца повышает производительность и обеспечивает экономию ткани и резины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка велосипедных покрышек"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы