Шахтная контактная сеть представлена контактным проводом, рельсовыми путями, питающими и отсасывающими кабельными линиями и узлами секционирования.
В качестве контактного провода применяют профилированную медную жилу сечением от 65 до 150 мм2.
Контактный провод на заданной высоте удерживают с помощью эластичных промежуточных подвесок, устанавливаемых на прямых участках через каждые 5 м и на закруглениях через 3.
В местах сопряжений откаточных выработок применяют специальные узлы подвески контактного провода. В тупиках выработок концы контактного провода фиксируют специальные устройства анкеровки контактного провода. Напряжение в контактной сети в районе тяговой подстанции составляет 275 В и на отдельных участках 250. Питание контактной сети от положительных шин тяговой подстанции осуществляют с помощью бронированных кабелей с медными жилами, рассчитанными на максимальное напряжение до 1000 В.
Рис. 1. Схема подвески контактного провода:
1 — гибкая проволока; 2 — крюк; 3 — винтовые стяжки; 4, 5 — изоляторы; 6 — контактный провод; 7 — стрелка; 8 — ниша; 9 — тролледержатели; 10 — выработка; —пряжечный изолятор; 12 — клиновой зажим; 13 — троллей
Бронированные кабели контактируют с контактной сетью на определенных участках, оборудованных дополнительно секционными разъединителями, которые в случае ремонта участка контактной сети длиной 0,5 км его отключают.
Рис. 2. Схема питания контактного провода:
1 — гибкая проволока; 2 — питающий подвод; 3 — троллеедержатель; 4 — изолятор; 5 —винтовая стяжка; 6 — крюк; 7 — бронированный кабель; 8 — узел крепления кабеля; 9 — ящики
Рис. 3. Схема отсасывания:
1 — кабель; 2 — узел крепления кабеля; 3— шина; 4 — узел крепления шины; 5 — контакт шины с рельсом; 6 — рельс; 7 — гибкая проволока; в — крюки; 9 — изоляторы; 10 — троллеедержатель; 11 — винтовая стяжка
Участки (фидерные зоны) дополнительно оборудуются специальными изоляторами и питаются от центральной подстанции. Питание фидерных зон должно производиться так, чтобы отключение одного участка сети не вызвало прекращение подачи тока на другой.
Ток от рельсовых путей отводят отсасывающие кабели в так называемых «отсасывающих пунктах». Непосредственно электроток от рельсового пути отводят посредством стальной полосы, приваренной к подошве рельса и выведенной к стенке выработки, где ее присоединяют к отсасывающему кабелю.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шахтная контактная сеть"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы