В последнее время производительность внутришахтного транспорта повышают путем увеличения грузоподъемности составов. Это значительно увеличивает нагрузки на рельсовый путь, поэтому последний конструктивно значительно изменился. В целом, рельсовый путь состоит из верхнего и нижнего строений. К нижнему относят почву выработки, водоотливную канавку, а также лунки под шпалы, если таковые предусмотрены условиями эксплуатации.
К верхнему относят балластный слой и шпально-рельсовую решетку. В качестве балласта используют щебень или гальку из твердых каменных пород. Этот материал применяют на главных откаточных выработках. На вспомогательных откаточных выработках применяют щебень или гальку мягких пород. Размеры частиц щебня 5—40 мм. Количество примесей пыли или глины не должно превышать 2% по массе. Кроме то-1 го, в качестве балласта применяют металлургические доменные шлаки, если в них отсутствуют примеси серы, а по своим характеристикам они отвечают требованиям, предъявляемым к щебеночному балласту. Толщина балластного слоя под шпалы в Кривбассе приведена в табл. 3.15.
Шпально-рельсовая решетка состоит из рельсов, шпал и элементов крепления рельсов к шпалам, подкладок и костылей. На стационарных путях применяют рельсы РЗЗ, Р38 и Р43, на временных путях —Р24. Число возле индекса (буквы) Р характеризует вес 1 м рельса в кг. Длину рельса определяют условиями его спуска в шахту, она изменяется в пределах 6,25—12,5 м.
Шпалы должны быть ровными, очищенными от коры, без сухих сучков, не зараженными грибком и без трещин и обработанными антисептиками. При сроке службы пути до 3-х лет допускают применение неантисептированных шпал. В околоствольных дворах допускают применение железобетонных шпал. Длину шпаль; принимают такой, чтобы выход последней за пределы рельса был не менее 300 м. Использование металлических шпал рекомендуют на временных – путях.
Стрелочные переводы и съезды для рудников черной металлургии применяют на основании рекомендаций, разработанных ИГТМ АН УССР (г. Днепропетровск) из рельсов Р24, РЗЗ, Р38 и Р43.
Рис. 1. Стрелочный перевод:
1 — рамные рельсы; 2 — остряки; 3 — корни остряка; 4 — переводные кривые; 5 — контррельсы; 6 — усовики
Крепления рельсов к шпалам, как на магистральных участках, так и стрелочных переводах, осуществляют с помощью костылей следующих размеров:
Рельсы на шпалы на магистральных участках и стрелочных переводах укладывают с помощью двух- или одноребордных подкладок, следующих размеров.
Стыковку рельсов производят с помощью угловых и двух-угловых соединительных накладок, следующих размеров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шахтные рельсовые пути"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы