Велосипедные шины (велошины) выпускают для дорожных и спортивных велосипедов.
Велошины должны гармонировать по цвету с машиной или же иметь белые боковины, обеспечивать легкость хода и надежность при эксплуатации велосипеда. Все новые модели шин будут выпускаться ,в разноцветном исполнении с уменьшенной толщиной боковин и измененным рисунком протектора. Велошины выпускают диагональной конструкции.
Проводятся работы по созданию велошин радиальной конструкции, масса которых будет ниже на 10%, пробег выше в 1,5—2 раза, потери на качение уменьшатся на 20—25%. Усталостная выносливость каркаса таких шин в 5—6 раз больше, чем диагональных.
Дорожные велошины комплектуют из покрышки, камеры и ободной ленты. Каркас велопокрышки состоит из двух слоев обрезиненной хлопчатобумажной или капроновой ткани — велотреда, а борт — из крыла и нескольких слоев обрезиненного велотреда, кромки которого завернуты на крыло. Крыло представляет собой проволочное бортовое кольцо из одинарной проволоки диаметром 1,8 мм, обернутое крыльевой лентой из обрезиненного велотреда. Борт служит для удержания покрышки на ободе колеса.
Рис. 1. Схема борта велосипедной покрышки:
1 — проволочное кольцо; 2 — лента обрезиненной ткани для обертки кольца; 3 — слои велотреда; 4 — боковина.
Протектор предохраняет каркас покрышки от повреждений. Рисунок протектора, в котором сочетаются продольные канавки и выступы различной формы, обеспечивает хорошее сцепление шины с сухим и мокрым дорожным покрытием и необходимую износостойкость. Дорожные шины применяют на велосипедах любых размеров.
Ездовая камера дорожной велошины представляет собой эластичную трубку, соединенную встык или внахлестку. Для велокамер (в зависимости от способа изготовления камер) применяют вентили гаечного крепления точеные ВТ и штампованные ВШ, металлический прямой или резинометаллический вентиль ВРМ, устанавливаемый по центру велокамеры.
На рис. 2 показано устройство веловентиля ВШ. Корпус веловентиля вставляется в отверстие, пробитое в стенке камеры, после чего на него надевается шайба и навинчивается гайка. При этом между пяткой корпуса и шайбой зажимается стенка велокамеры, усиливаемая в этом месте резиновыми тканевыми фланцами. Для обеспечения достаточной герметичности между стенкой велокамеры и вентилем на обращенных друг к другу поверхностях пятки корпуса и шайбы имеются по две канавки глубиной 0,4 мм.
На корпусе веловентиля по всей длине его наружной нарезки имеются две выемки, а в отверстии шайбы — два соответствующих прямолинейных выступа, которые удерживают шайбу от проворачивания во время завинчивания гайки 3 и предохраняют камеру от повреждения. Контргайка служит для фиксирования положения вентиля на ободе велосипедного колеса. Золотник удерживается в корпусе вентиля накидной гайкой 6. По оси золотника на неполную его глубину просверлено отверстие, имеющее боковой выход, перекрывающийся резиновой ниппельной трубкой, которая позволяет проходить воздуху внутрь камеры и препятствует его обратному выходу.
Колпачок служит для предохранения центрального канала золотника и его резьбы от забивания пылью и грязью, а также для герметизации внутренней полости золотника. Резинометаллический веловентиль, как и автовентиль, имеет обрезиненную пятку, прикрепляемую к вулканизованной велокамере. Для защиты велокамеры от возможных повреждений концами спиц колеса служит ободная лента (резиновая прокладка) с отверстием для вентиля.
Рис. 2. Веловентиль ВШ:
1 — корпус; 2 — шайба; 3 — гайка прижимная; 4 — контргайка; 5 — золотник; 6 — гайка накидная; 7 —колпачок; « — ниппельная трубка.
Спортивные велошины (так называемые однотрубки) для спортивных велосипедов не имеют бортовых колец и состоят из каркаса, внутри которого находится резиновая камера. Для предохранения камеры от истирания внутрь каркаса под шов зашивают тонкую миткалевую ленту. Для защиты каркаса от перетирания ободом колеса на шов каркаса снаружи наклеивают киперную ленту.
Спортивные велошины для гоночных велосипедов состоят из каркаса, брекера, протектора, ездовой камеры, расположенной в каркасе, внутренней и наружной киперной тесьмы, наклеенной на бандажную часть шины. Каркас изготовляют из натурального шелка, а брекер, прокладываемый между каркасом и протектором.
Для велокамер спортивных велосипедов применяют вентили ВК с гаечным креплением и вентили ВС с обрезиненной пяткой, приклеиваеиз тонкого капронового корда.
Шины этого типа, применяемые для гоночных велосипедов высокого класса, отличаются малой массой за счет применения натурального шелка в каркасе и тонкого протектора. Рисунок протектора состоит из узких оплошных продольных выступов и канавок или продольных узких ребер с впадинами между ними.
Бескаркасные велосипедные шины, рекомендуемые ф. «Данлоп», имеют борта и изогнутую эластичную конструкцию покрышки от борта до борта. Они при обкатке на станках (давление 0,21 МПа, нагрузка 675 Н и скорость 32 км/ч) проходят 96 км без разрушения.
Бескаркасные шины для велосипедов изготовляют литьем под давлением из твердой резиновой смеси или полиуретана. Эти шины начинают широко применяться за рубежом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шины для велосипедов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы