Шиной со съемным протектором называется пневматическая шина, состоящая из съемного протектора и покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°. В покрышке нет брекера.
Функции брекера выполняет металлический корд, находящийся внутри съемного протектора.
По конструкции каркас, боковины и борта покрышки шины со съемным протектором не отличаются от аналогичных элементов покрышки радиальной шины.
Съемный протектор состоит из одного или трех съемных протекторных колец (одного центрального и двух боковых). Основание протектора представляет собой профилированный слой резины, имеющий на беговой поверхности кольцевые канавки. В канавки входят съемные протекторные кольца, а выступы служат для их направления .при посадке.
Каждое съемное протекторное кольцо состоит из тонкого внутреннего резинового слоя (ленты) и толстого наружного. Между этими слоями располагается один или несколько рядов обрезиненного металлического корда, который вместе с каркасом обусловливает прочность шины. Число нитей металлического корда в ряду зависит от требуемой прочности и ширины съемного протекторного кольца.
На наружном резиновом слое съемного протекторного кольца имеется протекторный рисунок.
При монтаже шин со съемным протектором сначала надевают на покрышку среднее кольцо, а затем боковые, после чего камеру надувают воздухом до заданного давления. Покрышка раздувается по наружному диаметру, благодаря чему съемные кольца прочно на ней удерживаются.
Протекторные кольца способны сохранять в процессе эксплуатации шин свои первоначальные размеры за счет металлической арматуры, которая препятствует их вытяжке.
Конструкция протекторных колец позволяет легко производить их замену без съема шины с обода колеса и применения инструмента. Это бывает необходимо при износе протекторных колец, изменении дорожных условий эксплуатации (когда нужно поставить протектор с соответствующим рисунком), а также в других случаях.
При эксплуатации шин со съемным протектором особенно важно, чтобы внутреннее давление в них не изменялось, так как с понижением внутреннего давления покрышка уменьшается и протекторные кольца спадают. При использовании колец с направленным рисунком протектора нельзя переставлять правое кольцо на место левого, и наоборот.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шины со съемным протектором"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы