Муфта сцепления — сухая однодисковая непостоянно замкнутого типа.
Ведомый диск своей ступицей надет на шлицы вала И муфты, у которого передний конец опирается на роликовый подшипник, установленный в маховике, а задний жестко соединен с первичным валом коробки передач соединительной муфтой.
Нажимной диск — штампованный. В его отверстия вставлены двенадцать стаканов с компенсационными пружинами. Нажимной диск соединен с ведущим тремя втулками, прикрепленными к нему болтами. Ведущий диск имеет три штифта, проходящие через отверстия кожуха, прикрепленного к маховику. Снаружи кожуха на эти штифты надеты пружины, отводящие ведущий диск назад при выключении муфты сцепления. На задней торцовой поверхности нажимного диска имеется три винтовых выступа, в которые упираются кулачки механизма выключения муфты. Кулачки закреплены в стойках регулировочного диска и соединены при помощи пальцев и серег с ушками стакана отводки. Стакан может свободно перемещаться по валу муфты. На его цилиндрическую часть напрессован выжимной подшипник, наружное кольцо которого запрессовано в корпус отводки.
Две цапфы корпуса отводки охватываются вилкой, прикрепленной болтами к валику, который установлен в двух чугунных втулках соединительного корпуса. На валике имеется рычаг, который с помощью тяги соединен с ручным рычагом управления муфтой.
Соединительная муфта состоит из двух кованых боковин, между которыми зажаты концы вала муфты и первичного вала главной передачи (коробки передач) с установленными в них шпонками. Муфта сцепления и соединительная муфта размещены в соединительном корпусе, соединяющем двигатель с корпусом главной передачи. С правой стороны соединительного корпуса имеется люк для доступа к соединительной муфте, а с левой — люк для регулировки муфты сцепления и смазки выжимного подшипника.
Главная передача состоит из коробки передач с реверсом, дифференциала и привода вала отбора мощности, размещенных в общем литом чугунном корпусе.
Коробка передач. Первичный вал вращается в двух шариковых подшипниках. Под фланцем стакана подшипника установлены регулировочные прокладки. Цилиндрическая ведущая шестерня обеспечивает привод к дополнительной передаче через ее продольный и поперечный валы и к валу отбора мощности. На шлицах промежуточного вала по обе стороны механизма реверса установлены подвижная двойная шестерня (каретка) второй и третьей передач и каретка первой и четвертой передач. Под фланцем стакана подшипника промежуточного вала помещены регулировочные прокладки. На шлицах главного вала установлены ведомые шестерни, второй, третьей, четвертой и первой передач. Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней дифференциала. Между ступицами шестерен поставлены распорные втулки.
Рис. 1. Муфта сцепления трактора ДТ-20.
Дифференциал — конический двухсателлитный с неразъемным литым корпусом, внутри которого размещены полуосевые шестерни и сателлиты. Корпус дифференциала вращается в двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых установлены в стаканах. Самоподжимные сальники препятствуют вытеканию смазки из главной передачи в тормозные рукава.
Рис. 2. Главная передача трактора ДТ-20.
Конечные передачи размещаются в отдельных корпусах, которые соединяются с корпусом главной передачи рукавами полуосей дифференциала. Ведущая шестерня изготовляется вместе с валом, который шлицами соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Вал вращается в двух шариковых подшипниках. Ведомая шестерня надета на шлицы оси ведущего колеса, которая установлена на двух конических роликовых подшипниках.
К фланцу осп крепится диск ведущего колеса трактора. Противоположный конец оси, который закрыт колпаком, может использоваться в качестве синхронного вала отбора мощности.
Корпус конечной передачи укреплен на рукаве полуоси таким образом, что позволяет устанавливать картеры конечных передач в четырех положениях относительно рукава.
Тормоза размещены в чугунных литых рукавах, которыми конечные передачи присоединены к картеру главной передачи. Тормоза-ленточные. Управление тормозами осуществляется тремя педалями: двумя основными и одной дополнительной. При воздействии на дополнительную педаль срабатывают одновременно оба тормоза. При нажатии на одну из основных педалей затягивается лента одного из тормозов.
Тормозная лента состоит из полосы пружинной стали толщиной мм и пяти фрикционных накладок. Лента охватывает шкив на 250°, что способствует надежности работы тормозов. С лентой шарнирно соединены ее тяги, на которые снаружи верхней крышки навинчены регулировочные вилки. Одна из этих вилок является неподвижным упором, а вторая связана с педалью управления тормозом.
Ходовая часть включает остов трактора, передний мост и ведущие колеса.
Остов трактора состоит из картера двигателя с крышкой распределительных шестерен и передним кронштейном, соединительного корпуса, корпуса главной передачи, рукавов полуосей дифференциала и картеров конечных передач, соединенных между собой болтами и шпильками.
Рис. 3. Конечная передача трактора ДТ-20.
Передний мост. Балансир передней оси качается в вертикальной плоскости на оси, закрепленной клином. В разрезных концах балансира, стянутых болтами, зажаты концы выдвижных кулаков. В отверстиях передней части балансира установлены фиксирующие штифты с планками, прикрепленными к балансиру болтами. Ось поворотного кулака проходит через две втулки, запрессованные в выступающей наклонной трубчатой части выдвижного кулака. На нижнем фланце оси поворотного кулака закреплен болтами фланец оси переднего колеса. На верхних концах осей закреплены двуплечий и одноплечий рычаги. Упорный шариковый подшипник облегчает поворачивание оси при поворотах колеса. Для защиты подшипника от пыли и грязи установлен войлочный сальник.
Рис. 4. Передний мост трактора ДТ-20.
Поперечная рулевая тяга состоит из трубы с разрезами, стянутыми болтами, и двух вставленных в нее наконечников. Поперечная рулевая тяга вместе с рычагами и и передней осью составляет рулевую трапецию.
Ко второму плечу рычага присоединена продольная рулевая тяга, соединяющая рулевую трапецию с рулевым механизмом трактора.
Ведущие колеса состоят из дисков, к которым крепят обода с пневматическими шинами размером 8—32 или 10—28”. Диски колес крепят болтами к фланцам полуосей конечных передач.
Рис. 5. Рулевой механизм трактора ДТ-20.
Рис. 6. Схема электрооборудования трактора ДТ-20.
Рис. 7. Трактор ДГ-20В.
Рис. 8. Трактор ДТ-20К.
Рулевой механизм состоит из нижнего картера, где установлены червяк и вал рулевой сошки с роликом, и верхней головки с парой цилиндрических шестерен, соединенных рулевой колонкой. От вала рулевой сошки усилие при поворотах передается через сошку и продольную рулевую тягу на двуплечий рычаг левой поворотной оси переднего моста.
Электрооборудование трактора ДТ-2С. В электрооборудование входят: генератор, реле-регулятор, аккумуляторная батарея, электрический стартер, спираль накала с кнопкой включения, фары, лампочка освещения приборов, плавкий предохранитель и два выключателя света, звуковой сигнал с кнопкой. амперметр и штепсельная розетка.
Рабочее оборудование. Гидравлическая навесная система работает от тракторного двигателя и состоит из двух основных частей: гидравлической системы (гидросистемы) и механизма для навешивания орудий (механизма навески). Основные данные по приборам, узлам и агрегатам гидросистемы приведены в технической характеристике трактора.
Вал отбора мощности, размещенный в нижней полости корпуса гидроподъемника, состоит из промежуточного вала с шестерней и муфтой, вала отбора мощности и механизма управления. Включение и выключение вала отбора мощности допускается только при выключенной муфте сцепления трактора.
Приводной шкив устанавливают в случае надобности привода стационарных машин с правой стороны трактора на наружном шлицевом конце промежуточного вала главной передачи. Балансировка шкива достигается при помощи грузов, приклепанных с внутренней стороны обода. Число оборотов шкива определяется числом оборотов коленчатого вала двигателя, при этом шкив вращается только при включенной муфте сцепления. Изменение направления вращения осуществляют механизмом реверса.
Тракторы ДТ-20В и ДТ-20К
Эти тракторы созданы на базе трактора ДТ-20 и отличаются от него в основном измененной конструкцией ходовой части.
Трактор ДТ-20В — малогабаритный гусеничный. Имеет ширину по краям гусениц 960 мм и предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м. Двигатель и муфта сцепления оставлены без изменений. В главной передаче вместо дифференциала установлены фрикционные муфты поворота с электромагнитным включением. Задние колеса заменены ведущими звездочками гусениц. Подвеска — полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.
Рис. 9. Схема смазки трактора ДТ-20.
Трактор ДТ-20 К имеет дорожный просвет 1500 мм и колею 2100 мм. Этот трактор поднят на стойках передних и задних колес и предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Задние колеса вращаются цепными передачами, расположенными внутри стоек.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Силовая передача трактора ДТ-20"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы