Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-54А. Силовая передача состоит из муфты сцепления, редуктора и автомата выключения.
Муфта сцепления — непостоянно замкнутая многодисковая, работающая в масле. Шестерня в передней части имеет барабан с четырьмя прорезями, в котором расположены опорный диск, пять ведущих, пять ведомых и нажимной диски. Ведущие диски имеют по четыре выступа, входящие в прорези барабана. Опорный, нажимной и ведомые диски имеют по три паза, посредством которых они устанавливаются на трех сегментных шпонках, вставленных в шпоночные пазы валика муфты.
На валике навернута крестовина с тремя рычагами, которые короткими концами упираются в нажимной диск, а длинными концами входят в паз подвижной муфты, свободно скользящей по валику. При выключении муфты сцепления диски тормозка обеспечивают остановку валика муфты сцепления.
Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. При включении пониженной передачи вращение от коленчатого вала пускового двигателя шестернями и передается через фрикционную муфту сцепления валику, выполненному за одно целое с шестерней. Находящаяся в зацеплении с шестерней двойная промежуточная шестерня, вращающаяся на оси на бронзовых втулках, передает вращение шестерне, насаженной на шлицованный вал автомата выключения. Для включения прямой передачи шестерню передвигают вправо до зацепления ее внутреннего венца с шестерней.
Рис. 1. Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-54А.
Автомат выключения обеспечивает отключение пускового двигателя от дизеля после запуска последнего. Шестерня привода свободно насажена на шлицы вала автомата выключения. На хвостовике ступицы шестерни закреплен корпус с двумя грузиками. Короткие плечи грузиков разжимаются пружиной.
При введении шестерни в зацепление с венцом маховика грузики захватывают своими выступами головку втулки и удерживают включенными весь механизм. Когда дизель заведется, передние плечи грузика под действием центробежной силы начнут расходиться, и пружины через толкатель выводят шестерню из зацепления. Сжатием пружины автомат отрегулирован на выключение при 300— 325 об/мин. дизеля.
Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-48Л трактора Т-38М. Муфта сцепленця. Вал установлен в двух шариковых подшипниках, смонтированных в стакане. На валу с одной стороны установлена фрикционная муфта сцепления с шестерней, а с другой — автомат выключения с приводной шестерней. К торцу шестерни прикреплен барабан, внутри которого установлены два ведущих диска. Передний ведомый диск закреплен на валу, а средний и задний ведомые диски могут перемещаться по шлицам вала. Ведомые и ведущие диски сжимаются пружинами.
Механизм выключения состоит из рычага, выжимного и упорного башмаков и нажимной тарелки. Выжимной механизм смонтирован в крышке, которая закрывает кожух механизма сцепления. Включение и выключение муфты сцепления осуществляются рычагом.
Автомат выключения с шестерней включается специальным механизмом, состоящим из двуплечего рычага и скользящей в отверстиях картера вилки с отжимающей пружиной.
У тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-50ПЛ силовая передача пускового двигателя отличается от описанной выше механизмом включения автомата выключения.
Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-50. Силовая передача состоит из одноступенчатого редуктора, муфты сцепления, обгонной муфты и автомата выключения. Все механизмы силовой передачи размещены в корпусе, закрытом крышкой, и собраны на валу, установленном на двух шариковых подшипниках.
Редуктор представляет собой шестерню муфты сцепления, сцепленную с шестерней коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню.
Муфта сцепления — многодисковая сухая. К ее шестерне приклепан барабан. В пазы барабана входят выступы трех ведущих дисков, а три ведомых диска надеты на четыре шлицевых паза втулки муфты свободного хода. К этой втулке болтами прикреплены опорный диск муфты сцепления и ступица. Механизм включения расположен в крышке. При повороте рычага, удерживаемого болтом от осевого смещения, поворачивается выжимной башмак, скользящий по выступам ступицы. Башмак через упорный подшипник и нажимной диск сжимает ведущие и ведомые диски муфты сцепления.
Рис. 2. Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-48Л.
Муфта свободного хода имеет ролики, заклинивающие втулку муфты на валу при передаче усилия от пускового двигателя.
Автомат выключения состоит из шестерни и корпуса с защелками. Его действие аналогично действию автомата силовой передачи пускового двигателя дизеля Д-54А, описанному выше.
Силовая передача пускового двигателя П-46 состоит из муфты сцепления, двухступенчатого редуктора и автомата выключения.
Муфта сцепления — однодисковая сухая непостоянно замкнутого типа. Размещена она в чугунном корпусе, имеющем люк. Вал муфты установлен на роликовом и шариковом подшипниках. Ведомый диск закреплен на шлицах вала пальцем. На ступице этого диска установлен нажимной диск и навернута крестовина с кулачками, шарнирно связанными сережками с муфтой включения. Ведущий диск с накладками из асбобакелита размещен между ведомым и нажимным дисками и своими наружными зубьями сцеплен с внутренним зубчатым венцом маховика. Муфту включают, поворачивая рычаг на себя. При выключении муфты остановка ее ведомой части обеспечивается тормозком.
Рис. 3. Силовая передача пускового двигателя дизеля Д-50
Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. Корпус редуктора соединен с корпусом муфты сцепления. Вал редуктора передним концом смонтирован в бронзовой втулке заднего конца вала муфты сцепления, а средней частью опирается на шариковый подшипник. На шлицы вала установлена шестерня с двумя (наружным и внутренним) зубчатыми венцами.
На неподвижной оси установлен блок шестерен с двумя венцами. Большой венец постоянно сцеплен с шестерней вала муфты сцепления, а малый входит в зацепление с наружным венцом шестерни при заднем положении последней. При переднем положении шестерня внутренним венцом входит в зацепление с шестерней вала муфты сцепления и включает прямую передачу. Шестерню передвигают рукояткой с рычагом. Фиксатор, установленный в вилке, закрепляет ее на валу в двух положениях.
Рис. 4. Силовая передача пускового двигателя дизеля КДМ-IoU (а) и карт р у>р
Автомат выключения смонтирован на заднем конце вала редуктора. Его устройство аналогично автомату выключения дизеля Д-54А, описанному выше. Величина хода автомата должна быть 37— 39 мм.
Силовая передача пусковых двигателей П-23 и П-23М аналогична таковой двигателя П-46. Основным отличием является изменение картера муфты сцепления в связи с установкой стартера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Силовые передачи пусковых двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы