На вагоне РВЗ-6М2 четыре тяговых двигателя ДК-259Д со смешанным возбуждением. Предусмотрено 12 пусковых реостатных ступеней при полном возбуждении и 13 ступеней при ослабленном возбуждении. Три ступени (13, 17 и 25-я) ходовые. Пуск, разгон и торможение контролирует реле ускорения РУТ. Переход с выбега на тяговый режим при высоких скоростях (от 20 до 65 км/ч) осуществляется с помощью реле выбега РВ, это исключает применение рекуперативного торможения при повторных пусках.
Рис. 1. Схема силовых цепей вагона РВЗ-6М2
Пуск с остановки или после выбега на малой скорости. При установке рукоятки контроллера водителя на ходовые позиции замкнутся контакторы J1K1 и JIK2, ТР1 и ТР2. Тогда в цепь питания якорей тяговых двигателей будут включены пусковые реостаты РЗ-Р11, а в цепь их независимых обмоток – резисторы Р30-Р38. Поскольку в этом случае э.д.с. на якорях двигателей отсутствует или незначительна, ток проходит по обмотке реле выбега РВ, и оно срабатывает, подавая напряжение на катушку контактора 111.
Он включается, создавая контактами обходную цепь помимо реостатов цепи независимых обмоток возбуждения тяговый двигателей. Пуск будет происходить при наибольшем токе в этих л»бмотках (т. е. при полном возбуждении тяговых двигателей) V
Если контроллер водителя установлен на позицию XI (маневровую), -т0 в силовую цепь будут включены все пусковые реостаты, так как вал реостатного контроллера в этом случае не вращается. На других ходовых позициях реостатный контроллер начнет работать и пусковые реостаты постепенно будут выводиться. Позиция Х2 соответствует наименьшему ускорению и наименьшей конечной скорости, позиции ХЗ — средним их значениям, а позиция Х4 — наибольшим.
Выводит пусковые реостаты реостатный контроллер. На 2-й позиции замыкается кулачковый элемент РК1, создавший обходную цепь помимо секции реостатов РЗ-Р5, на 3-й — элемент РК2, выводящий секцию Р5-Р6, и т. д. На 7-й позиции при замкнутых кулачковых элементах РК5 и РК7 в цепи остается одна секция Р10-Р11. На следующей позиции замыкается кулачковый элемент РК8, включая параллельно секции реостатов Р10-Р11, группу секций реостатов РЗ-Р9, что уменьшает общее сопротивление цепи. Дальнейшее уменьшение сопротивления происходит в результате последовательного замыкания элементов РК2-РК6. На позиции Х2 контроллера водителя движение вала реостатного контроллера РК прекращается на 13-й позиции, тогда включается контактор Р и размыкается контактор Ш.
При установке рукоятки контроллера водителя на позицию ХЗ вал реостатного контроллера РК после достижения 13-й позиции начинает вращаться в обратном направлении, замыкаются его кулачковые элементы Ш1-Ш8, что приводит к постепенному ослаблению независимого возбуждения. Реостатный контроллер остановится на 9-й позиции. Если рукоятку контроллера водителя установить на позицию Х4, вал реостатного контроллера продолжит движение до позиции 1.
Пуск и разгон после выбега при скорости более 18—20 км/ч. При такой скорости э.д.с. на якорях тяговых двигателей велика, поэтому при замыкании контакторов ЛК1, ЛК2, ТР1 и ТР2 реле выбега РВ не срабатывает и контактор Ш не включается. Тогда кулачковые элементы Ш1-Ш8 будут выводить секции реостатов Р30-РЗ7, увеличивая независимое возбуждение тяговых двигателей. По мере продвижения реостатного контроллерз напряжение на зажимах тяговых двигателей увеличивается. Когда разность между напряжением контактной сети э.д.с., развиваемой тяговыми двигателями”, достигнет 30—50 В, якорь балансного реле РБ отпадает, контактор Р замыкается и выводятся все пусковые реостаты.
Дальнейшее движение вала реостатного контроллера зависит от положения рукоятки контроллера водителя. При работе одиночного вагона, если она установлена на позицию Х2, то вал реостатного контроллера продолжает поворачиваться до 13-й позиции. При этом происходит рекуперативное торможение до достижения скорости, соответствующей 13-й позиции реостатного контроллера. Когда рукоятка контроллера водителя установлена на позицию ХЗ, вал реостатного контроллера доходит до 17-й позиции и в зависимости от скорости вагона создается тяговый режим или режим рекуперативного торможения. Если рукоятка контроллера водителя установлена на позицию Х4, то изменяется направление вращения вала реостатного контроллера: он поворачивается по направлению к 1-й позиции, обеспечивая дальнейший разгон вагона. После выбега до момента включения контактора Р вал реостатного контроллера движется с наибольшей скоростью и время выхода на безреостатную позицию не превышает 2 с. При работе вагонов по системе многих единиц рекуперативное торможение не наступает.
Реостатное торможение. При переводе рукоятки контроллера водителя на тормозную позицию Т1 включатся контакторы 77 и 111. При этом получат питание независимые обмотки возбуждения тяговых двигателей, а ток от групп якорей поступит в тормозную секцию реостатов Р11-Р12. Соединение электродвигателей при торможении встречно-смешанное, поэтому тормозное усилие в широком диапазоне скоростей изменяется незначительно. При установке рукоятки контроллера водителя на позицию Т2 кроме контакторов 77 и Ш включаются контакторы Т1 и ТР2, а на позицию ТЗ -контакторы ТР2 и TPlf которые изменяют возбуждение, замыкая секции Р40-Р42. Реостатный контроллер возвращается на 1-ю позицию, после чего, вращаясь под контролем реле РУТ, уменьшает сопротивление реостатов.
Движение вагона при отключении группы двигателей. Для отключения неисправной группы двигателей предусмотрен отключатель, переключаемый реверсивной рукояткой контроллера водителя. При включении одной группы двигателей отключается цепь якорей двигателей другой группы, а независимые обмотки отключенных двигателей замещаются резисторами Р41-Р42. При езде на одной группе разгон вагона допускается только на позициях XI и Х2. Аварийный контроллер для езды при неисправностях цепи управления установлен на вагонах РВЗ-6, РВЗ-6М. На вагонах РВЗ-6М2 такого контроллера нет.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Силовые цепи вагона РВЗ-6М2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы