Принципиальная схема силовых цепей вагонов одинакова. Различие конструкции некоторого оборудования (например, привода реверсора) объясняется в основном тем, что на вагонах КТМ-5МЗ отсутствует пневматическое оборудование, а на вагонах ЛM-68M оно используется. На вагоне установлены четыре тяговых двигателя ДК-259Г. Предусмотрено 12 пусковых реостатных позиций, 13-я безреостатная — при усиленном возбуждении, 14-я — при отключенных независимых обмотках и 15—17-я с постепенным ослаблением возбуждения последовательности обмоток. Служебным является реостатное торможение с включением каждой группы двигателей в самостоятельный контур при возбуждении независимой обмотки двигателей от контактной сети.
Маневровая позиция. В цепь тяговых двигателей введены все пусковые реостаты. Контактор Ш включает независимые обмотки возбуждения тяговых двигателей через секции реостатов P32-P33.
Позиция XI. Собирается та же цепь, что и при маневровой позиции, начинает работать реостатный контроллер РК. Выход на автоматическую характеристику происходит на 13-й позиции. Затем отключаются независимые о мотки тяговых двигателей и вал реостатного контроллера останавливается на 14-й позиции. Это первая рабочая позиция. На позиции XI разгон вагона происходит при токе 80—100 А с ускорением 0,5—0,6 м/с2.
Рис. 1. Схема силовых цепей вагонов КТМ-5МЗ и ЛМ-68М:
а – с использованием индуктивных шунтов ИШ, б – без индуктивных шунтов
Позиции Х2 и ХЗ. Дополнительно ослабляется возбуждение тяговых двигателей до 43% благодаря замыканию контакторных элементов РК17, РК18, РК19 в одной группе двигателей и РК20, РК21, РК22 – в другой. Вследствие изменения тока установки реле РУТ разгон при постановке рукоятки контроллера водителя на позицию Х2 происходит при токе 140—170 А с ускорением 1 м/с2, а на позиции ХЗ – при токе 200-220 А с ускорением 1,3-1,5 м/с2.
Реостатное торможение происходит на позициях контроллера водителя Т1—Т4. Позиции Tl, Т2, ТЗ предназначены для подтормаживания (обычно при спуске с уклона). На этих позициях включаются контакторы 77 и 72 и собираются два тормозных контура с полным сопротивлением. Возбуждение тяговых двигателей с питанием независимых обмоток от контакной сети происходит через стабилизирующий резистор. На позиции Т1 в цепь возбуждения включен контактор III, на позиции Т2 — контактор Ш1, а на позиции ТЗ — контактор Ш2. При этом меняется сопротивление секции реостатов P32-P33 и ток возбуждения тяговых двигателей. На позиции Т4 происходит автоматическое торможение с регулированием тормозного усилия, при этом вал реостатного контроллера поворачивается с 1-й до 8-й позиции.
Позиция рельсового тормоза. При постановке рукоятки контроллера водителя на тормозную позицию TP происходит экстренное торможение.
Действует при этом реостатное торможение и включается вентиль привода песочниц. Экстренное торможение можно обеспечить, повернув рукоятку переключателя экстренного торможения на пульте водителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Силовые цепи вагонов КТМ-5МЗ и ЛM-68M"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы